по делу об административном правонарушении
22 июня 2023 года город Новосибирск
Судья Новосибирского гарнизонного военного суда Митрофанов Валерий Владимирович, при помощнике судьи Михайлове В.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зверева С.В., в помещении Новосибирского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: город Новосибирск, улица Союза Молодежи, дом 2, - рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Зверева Сергея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, проходящего военную службу по контракту с июня 2022 года, проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Как видно из протокола об административном правонарушении, Зверев, являясь директором ООО «<данные изъяты>», в нарушение п.1 ст.24 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Закона) несвоевременно представил расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2022 года.
Зверев в суде пояснил, что в октябре 2022 года выполнял боевые задачи в зоне специальной военной операции, где отсутствовала возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем необходимая отчетность была предоставлена им в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области не 25 октября 2022 года, а 30 октября того же года.
Зверев также пояснил, что в связи с введенными санкциями против Российской Федерации, деятельность коммерческой организации ООО «<данные изъяты>» приостановлена, в связи с чем предоставленная им отчетность являлась «нулевой».
Кроме того, судьей установлено следующее.
Так, в соответствии с п.1 ст.24 Закона страхователи ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган страховщика по месту их регистрации сведения о начисленных страховых взносах в составе единой формы сведений, предусмотренной ст.8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования».
При этом ст.3 Закона определено, что страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы.
В соответствии с ч.2 ст.15.33 КоАП РФ должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет судье прийти к выводу о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При этом как следует из ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как усматривается из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Перечисленные выше положения позволяют судье прийти к выводу о том, что за несвоевременное представление в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования РФ сведений о начисленных страховых взносах, страхователь подлежит привлечению к административной ответственности только при наличии его виновных действий, совершенных умышленно или по неосторожности.
Из протокола об административном правонарушении №208626 от 14 апреля 2023 года, составленного уполномоченным лицом – начальником отдела отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Новосибирской области, следует, что директор ООО <данные изъяты>» Зверев, предоставил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2022 года только 30 октября 2022 года, то есть в нарушение требований п.1 ст.24 Закона(ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) – позже установленного срока.
Как видно из копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Зверев является учредителем и директором ООО «<данные изъяты>».
Согласно информации из базы данных портала Фонда пенсионного и социального страхования РФ, сведения о страховых взносах указанного выше юридического лица поступили в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 30 октября 2022 года.
Как следует из копии выписки из приказа командира войсковой части № от 7 июня 2022 года №122 (по строевой части) рядовой Зверев, назначенный приказом <данные изъяты> №№ от 3 июня 2022 года на должность <данные изъяты>, с 7 июня 2022 года зачислен в списки личного состава войсковой части № и поставлен на все виды довольствия.
Согласно копии первичной медицинской карточки формы 100 Зверев, заболевший 10 сентября 2022 года, 29 октября 2022 года эвакуирован в военно-медицинское лечебное учреждение с диагнозом: «Внегоспитальная пневмония».
Изкопии выписки из медицинской карты стационарного больного №№ усматривается, что Зверев с 29 октября 2022 года находился на лечении в филиале <данные изъяты>» Минобороны России с диагнозом: «Короновирусная инфекция COVID-19. Внебольничная двусторонняя полисегментарная пневмония».
Как видно из копии удостоверения серии БД №№ от 22 февраля 2023 года, Зверев является ветераном боевых действий.
Таким образом, судьей установлено, что возможность предоставить в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Новосибирской области сведения о начисленных страховых взносах за 9 месяцев 2022 года, у Зверева появилась только после 29 октября 2022 года, поскольку до указанной даты (момент эвакуации в госпиталь) он находился в зоне проведения специальной военной операции и принимал участие в боевых действиях.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что действия Зверева по несвоевременному представлению соответствующих сведений виновными не являются, поскольку, находясь в зоне боевых действий, он не имел объективной возможности выполнить указанную обязанность, так как доступ к необходимым источникам связи отсутствовал.
Кроме того, судьей установлено, что к моменту наступления соответствующего срока Зверев имел инфекционное заболевание, требовавшее стационарного лечения, что также лишало его возможности своевременно представить сведения.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что отсутствует необходимый элемент субъективной стороны вмененного Звереву административного правонарушения, а именно вина в его совершении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие вины Зверева в совершении административного правонарушения, производство по данному делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Зверева состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части № рядового Зверева Сергея Викторовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба через судью, вынесшего постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Митрофанов