Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2024 (12-185/2023;) от 11.12.2023

Дело № 12-11/2024 Копия

УИД № 59RS0040-01-2023-002739-39

РЕШЕНИЕ

12 января 2024 года город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Лагно Н.А.,

рассмотрев жалобу Огороднова А.Е. на постановление административной комиссии Чайковского городского округа от 23 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Огороднова А.Е.

установил:

по постановлению административной комиссии Чайковского городского округа от 23 ноября 2023 года Огороднов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Огороднов А.Е. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что его вина в неисполнении уведомления от 26 сентября 2023 года по очистке от надписей, рисунков, граффити фасада здания, расположенного по адресу, отсутствует, поскольку данный фасад является общедомовым имуществом. Так же указал на необходимость применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ и назначении административного наказания за одно правонарушение, поскольку за одно и то же правонарушение были вынесены еще четыре постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 6.8.1 КоАП РФ.

Заявитель, защитник, должностное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявлено.

Судьей определено рассмотреть жалобу при данной явке.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административная ответственность наступает за неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы),

Согласно п. 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ», утвержденных Решением Думы Чайковского городского округа от 20 марта 2019 года № 165, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п.п. 7 п. 12.18 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации.

Согласно п.п. 9 п. 12.18 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

В силу п. 12.18.1 Правил, работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений графических рисунков, надписей, объявлений, афиш, агитационных материалов, плакатов и иной информационно-печатной продукции и изображений должны проводиться регулярно независимо от времени года.

В соответствии с п. 12.18.2 Правил, надписи, графические рисунки и иные изображения, размещенные на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиши, агитационные материалы, размещенные во вне отведенных для этого мест (за исключением рекламы), подлежат устранению в течение 5 рабочих дней с момента доставки предписания об их устранении.

Согласно п. 19.5 Правил, физические, должностные и юридические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что 25 сентября 2023 года обнаружено несанкционированное размещение объявлений, афиш, плакатов и иной информационно-печатной продукции и изображений на фасаде магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, что является нарушением пунктов 12.18.1, 12.18.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ», утвержденных Решением Чайковской городской Думы от 20 марта 2015 года № 165.

Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес собственника помещения Огороднова А.Е. уведомления об очистке от объявлений, афиш, плакатов и иной информационно-печатной продукции и изображений фасада здания, которое не было исполнено Огородновым А.Е., в связи с чем он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с ч. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам помещений, машино-мест в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, машино-места в многоквартирном доме, а также земельный участок, указанный в п. 2 ст. 287.6 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, фасад многоквартирного жилого дома является общедомовым имуществом, бремя содержания которого распространяется на всех собственников жилых помещений указанного жилого дома.

При рассмотрении дела административной комиссией не выяснялся вопрос о наличии договора управления многоквартирным домом и его содержание в той части, которая устанавливает объем работ по содержанию и текущему ремонту, в том числе не выяснялся вопрос, входит ли в предмет договора управления многоквартирным домом поддержание фасада здания в надлежащем виде.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 58 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает: при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней со дня совершения административного правонарушения.

Из представленных материалов следует, что административное правонарушение выявлено 16 октября 2023 года в рамках контрольных мероприятий по проверке обращения гражданина, при этом в рамках одного контрольного мероприятия составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», по которым административной комиссией Чайковского городского округа 23 ноября 2023 года вынесено 5 постановлений, что противоречит положениям ст. 4.4 КоАП РФ.

Допущенное нарушение требований невозможно устранить при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Также при квалификации действий Огороднова А.Е. административная комиссия перечислила все нарушения, указанные в статье, а не те, по которым был составлен протокол. При назначении наказания административной комиссией необоснованно в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства признано привлечение Огороднова А.Е. к административной ответственности по постановлению , , от 23 ноября 2023 года, исходя из положений ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ повторным административное правонарушение может считаться только в том случае, если лицо, вновь совершает аналогичное правонарушение, являясь лицом, привлеченным к административной ответственности.

Однако из представленных материалов не следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении Огороднов А.Е. привлекался к административной ответственности по ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Таким образом, на момент вынесения постановления Огороднов А.Е. являлся лицом впервые совершившим административной правонарушение, каких-либо доводов о невозможности применения к нему наказания в виде предупреждения постановление не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3); об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4).

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Чайковского городского округа от 23 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Огороднова А.Е. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Огороднова А.Е. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Н.А. Лагно

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам

Д.Г. Бурнышева

12 января 2024 года

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 12-11/2024

УИД № 59RS0040-01-2023-002739-39

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

12-11/2024 (12-185/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Огороднов Александр Евгеньевич
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Лагно Николай Александрович
Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Истребованы материалы
20.12.2023Поступили истребованные материалы
12.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2024Вступило в законную силу
06.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее