дело №
УИД 91RS0№-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 апреля 2024 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Долгополов Андрей Николаевич (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2ёра ФИО3, рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
ФИО2ёра ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина ФИО2 <данные изъяты> проживающий по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в филиале по <адрес> ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России в ходе приёма граждан сотрудниками УВМ МВД по <адрес> был выявлен гражданин Республики ФИО2ёр ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ порождения, который в прошлом периоде въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» и в течение 90 суток не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде ФИО2 Ш.Х. вину признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что ФИО2 Ш.Х. в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в филиале по <адрес> ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России в ходе приёма граждан сотрудниками УВМ МВД по <адрес> был выявлен гражданин Республики ФИО2ёр ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ порождения, который в прошлом периоде въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» и в течение 90 суток не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу: <адрес>, в филиале по <адрес> ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России в ходе приёма граждан сотрудниками УВМ МВД по <адрес> был выявлен гражданин Республики ФИО2ёр ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ порождения, который в прошлом периоде въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» и в течение 90 суток не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». (л.д.1)
- паспортом гражданина Республики ФИО2 (л.д.4),
- миграционной картой, подтверждающей факт въезда в Российскую Федерацию (л.д.4-5)
- сведениями из ГИАЦ. (л.д.9-10)
Кроме того, в судебном заседании ФИО2 Ш.Х. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал в полном объеме.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности ФИО2 Ш.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние ФИО2 Ш.Х. в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельством суд в действиях ФИО2 Ш.Х. не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО2 Ш.Х. предпринял меры к своей легализации на территории Республики Крым. С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять к ФИО2 Ш.Х. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать ФИО2ёра ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей УФК (УМВД России по <адрес>) ИНН 9102003230, КПП 910201001, л/с – 04751А92590, номер счета получателя – 03№, Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК 013510002, КБК 18№, ОКТМО 35701000, к/с 40№, УИН 18№) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, что сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н.Долгополов