Дело № 2- 1782 / 2023 (37RS0022-01-2023-001153-93)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,
при секретаре Кочневой А.А.,
с участием представителя истца Кулева А.А.,
09 июня 2023 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к акционерному обществу «Центральная управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства,
установил:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском, в котором просила обязать акционерное общество «Центральная управляющая компания» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу установить и устранить причины появления темных пятен, похожих на плесень, на стенах в жилых помещениях <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Иск обоснован тем, что ответчик не исполняет предписания службы, ненадлежащим образом содержит общее имущество многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель истца Кулев А.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика АО «Центральная управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания извещался надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ.
Как следует из материалов дела, судом предприняты все возможные меры, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно материалам дела ответчику дважды направлялись заказными письмами повестки с извещением о дате рассмотрения дела по адресу места регистрации по месту жительства. Согласно почтовым уведомлениям, повестки не были вручены в связи с неявкой адресата за получением и истечением срока хранения почтового отправления.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Согласно ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч. 1). Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие (п. 4).
Согласно п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (право на доступ к правосудию).
Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частях 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ, нерассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
При возвращении почтовым отделением связи судебных извещений, следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям представляет собой волеизъявление участника судебного разбирательства, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Принимая во внимание, что судом принимались меры по извещению ответчика о месте и времени рассмотрения дела ни в одно из назначенных по делу судебных заседаний ответчик не явился, доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки ответчика в судебное заседание, не представлены, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.
Согласно реестру лицензий Ивановской области, АО «Центральная управляющая компания» осуществляет управление МКД № 12 на основании лицензии № 037 000416 от 19.03.2020.
На основании приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) от 02.11.2020 № 1667, в связи с поступлением в адрес Службы обращения от 16.10.2020 № вх-12049-019/1-14 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в период с 05.11.2020 по 10.11.2020 инспектором Службы Нармания Б.Е. в отношении акционерного общества «Центральная управляющая компания» проведена внеплановая выездная проверка (л.д.15-16).
В ходе выездной проверки по адресу МКД, проведенной 10.11.2020 инспектором Службы Нармания Б.Е. было установлено следующее:
- квартира № 6 МКД расположена на 1 этаже четырехэтажного многоквартирного жилого дома;
- в помещениях квартиры № 6 МКД установлены пластиковые окна без приточных клапанов. В помещении кухни в окошко естественной вентиляции установлена принудительная вытяжная вентиляция, которая расположена над газовой плитой в помещении кухни квартиры № 6 МКД;
- в помещении ванной комнаты указанной квартиры в окошко естественной вентиляции установлена принудительная вытяжная вентиляция.
Вместе с тем, на момент подключения принудительной вытяжной вентиляции, а также на момент проведения проверки в помещениях кухни, ванной комнаты собственником квартиры № 6 МКД не обеспечивался постоянный приток воздуха в данные помещения, что является нарушением со стороны собственников пункта 4.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, пункта 9.6 строительных норм и правил СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», принятых постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 г. № 109, пункта 3.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).
В ходе проверки инспектором Службы Нармания Б.Е. в присутствии представителя АО «Центральная управляющая компания», а также собственника квартиры № 6 МКД в жилых помещениях квартиры № 6 МКД выявлено наличие темных пятен на наружных стенах, похожих на плесень, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в части обеспечения управляющей организацией надлежащего содержания общего имущества МКД (части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации); подпунктов «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 -алее- Правила № 491), а также пунктов 3.1.1, 4.2.1.1, 4.10.2.1 Правил № 170.
По результатам проведения проверки инспектором Службы Нармания Б.Е. составлен Акт проверки от 10.11.2020 № 9-бе, выдано предписание от 10.11.2020 № 3-бн с указанием сроков устранения выявленных нарушений, а именно:
- в срок до 16.12.2020 установить и устранить причины появления пятен на стенах в жилых помещениях в квартире № 6 МКД;
- в срок до 19.12.2020 предоставить в Службу информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания ( л.д. 16-35).
14.12.2020 в адрес Службы от АО «Центральная управляющая компания» поступила информация о ходе исполнения предписания от 10.11.2020 № 3-бн (письмо вх. 10-03-296 от 14.12.2020) с приложением копий следующих документов:
- Акт обследования от 03.12.2020,
- Акт на периодическую прочистку и проверку на плотность газоотходов и вентканалов от 02.12.2020,
- Акт на периодическую прочистку и проверку на плотность газоотходов и вентканалов от 14.09.2020 (л.д. 36- 44).
Ввиду истечения срока исполнения лицензиатом АО «Центральная управляющая компания» ранее выданного лицензирующим органом предписания от 10.11.2020 № 3-бн об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а также принимая во внимание, что предписание от 10.11.2020 № 3-бн не отменено, не изменено, незаконным не признано, приказом Службы от 22.12.2020 № 1879 назначена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Центральная управляющая компания» с целью проверки исполнения предписания Службы от 10.11.2020 № 3-бн, ввиду истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (л.д. 45).
18.01.2021 в 14-30 инспектором Службы Ивашенцевой Ю.В. в присутствии представителя АО «Центральная управляющая компания» Хохловой Е.Ю., действующей по доверенности проведено обследование жилого помещения (квартиры) № 6 МКД на предмет проверки исполнения проверяемой организацией предписания от 10.11.2020 № 3-бн.
В ходе визуального обследования квартиры № 6 МКД выявлены темные пятна, похожие на плесень на стенах в жилых помещениях указанной квартиры ( л.д. 52-59).
Согласно представленной информации в целях исполнения требований предписания от 10.11.2020 № 3-бн АО «Центральная управляющая компания» было проведено обследование жилого помещения (квартиры) № 6 МКД с целью выявления причин появления темных пятен, похожих на плесень на стенах в комнатах указанной квартиры.
Согласно представленному акту обследования от 03.12.2020 причиной появления темных пятен, похожих на плесень является нарушение работы приточно-вытяжной вентиляции из-за отсутствия приточных клапанов на окнах ПВХ, наличие электро-механического воздухоочистителя вытяжка) на кухне и электро-вентилятора в ванной комнате. Температура в комнатах (большая угловая, комната справа, комната слева, кухня, ванна) соответствует норме. В связи с чем, управляющей организации было рекомендовано установить на окнах приточные клапаны и убрать из вентаканалов вентиляторы.
Согласно представленному акту от 02.12.2020 на периодическую прочистку проверку на плотность газоотходов и вентканалов, тяга в вентканалах кухни и I ванной комнаты квартиры № 6 МКД имеется при закрытых и открытых фрамугах окон. В окнах установлены приточные клапаны, вентиляторы из вентканалов убраны, вентканалы пригодны к эксплуатации.
Вместе с тем, при визуальном обследовании жилых помещений квартиры № 6 МКД выявлено наличие на стенах темных пятен, похожих на плесень. Кроме того, во время устного разговора, состоявшегося с жительницей квартиры № 6 МКД выяснилось, что после того как на окнах были установлены приточные клапана, а из вентканалов убраны вентиляторы появились новые пятна, похожие на плесень на стенах и в углах оконных проемов в комнатах указанной квартиры.
Следовательно, принятые АО «Центральная управляющая компания» меры по установке и устранению причин появления пятен на стенах в жилых помещениях квартиры № 6 МКД не привели к надлежащему исполнению требований предписания от 10.11.2020 № 3-бн, что свидетельствует о неисполнении АО «Центральная управляющая компания» предписания от 10.11.2020 № 3-бн.
Таким образом, в ходе внеплановой выездной проверки инспектором Службы Ивашенцевой Ю.В. установлено, что АО «Центральная управляющая компания» надлежащим образом содержание и ремонт общего имущества МКД не осуществлен, а именно: не установлены и не устранены причины появления пятен на стенах в жилых помещениях в квартире № 6 МКД, что свидетельствует о неисполнении проверяемой организацией предписания от 10.11.2020 № 3-бн и о неустранении АО «Центральная управляющая компания» нарушений лицензионных требований, выявленных в ходе первичной проверки, а именно: подпунктов «а», «б» пункта 3 Положения № 1110; пунктов 3.1.1, 4.2.1.1, 4.10.2.1 Правил № 170; подпунктов «а», «б» пункта 10 Правил № 491 (л.д. 60-61).
По итогам внеплановой выездной проверки в адрес АО «Центральная управляющая компания» выдано повторное предписание от 20.01.2021 № 44-ив и установлены сроки устранения выявленных нарушений лицензионных требований, а именно:
-в срок до 01.03.2021 установить и устранить причины появления темных пятен, похожих на плесень на стенах в жилых помещениях квартиры № 6 МКД;
- в срок до 05.03.2021 предоставить в Службу информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания.
Одним из оснований проведения проверки является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Принимая во внимание, что предписание от 20.01.2021 № 44-ив не отменено, не изменено, незаконным не признано, приказом Службы от 14.04.2021 № 570 назначена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Центральная управляющая компания» с целью проверки исполнения предписания Службы от 20.01.2021 № 44-ив, ввиду истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных рушений лицензионных требований.
21.04.2021 в 10-00 инспектором Службы Ивашенцевой Ю.В. в присутствии представителя АО «Центральная управляющая компания» Барановой Т.Л., действующей по доверенности проведено обследование жилого помещения (квартиры) № 6 МКД на предмет проверки исполнения проверяемой организацией предписания от 20.01.2021 № 44-ив.
В ходе визуального обследования квартиры № 6 МКД выявлены тёмные пятна, похожие на плесень на стенах в жилых помещениях указанной квартиры.
Проанализировав документы, имеющиеся в материалах проверки инспектором Службы Ивашенцевой Ю.В. установлено, что согласно представленному акту от 02.12.2020 на периодическую прочистку и проверку на плотность газоходов и вентканалов, тяга в вентканалах кухни и ванной комнаты квартиры № 6 МКД имеется при закрытых и открытых фрамугах окон. В окнах установлены приточные клапаны, вентиляторы из вентканалов убраны, вентканалы пригодны к эксплуатации.
Согласно акту обследования от 03.12.2020 причиной появления темных пятен, похожих на плесень является нарушение работы приточно-вытяжной вентиляции из-за отсутствия приточных клапанов на окнах ПВХ, наличие электромеханического воздухоочистителя (вытяжка) на кухне и электро-вентилятора в ванной комнате. Температура в комнатах (большая угловая, комната справа, комната слева, кухня, ванна) соответствует норме. В связи с чем, управляющей организации было рекомендовано установить на окнах приточные клапаны и убрать из вентканалов вентиляторы ( л.д. 73-78).
Таким образом, представленная проверяемой организацией информация имеет противоречивый характер и свидетельствует о том, что управляющей организацией не были установлены причины появления темных пятен, похожих на плесень на стенах в жилых помещениях квартиры № 6 МКД и как следствие не устранены, учитывая наличие темных пятен, похожих на плесень на стенах в жилых помещениях указанной квартиры.
По итогам визуального обследования и анализа имеющихся в материалах проверки документов инспектором Службы Ивашенцевой Ю.В. установлено, что АО «Центральная управляющая компания» предписание от 20.01.2021 № 44-ив не исполнено, а именно: не представлены документы, свидетельствующие о том, что проверяемой организацией установлены и устранены причины появления темных пятен, похожих на плесень на стенах в жилых помещениях квартиры № 6 МКД и как следствие, не устранены нарушения лицензионных требований, выявленных в ходе первичной проверки, а именно: подпунктов «а», «б» пункта 3 Положения №1110; пунктов 3.1.1, 4.2.1.1, 4.10.2.1 Правил № 170; подпунктов «а», «б» пункта 10 Правил № 491.
По итогам внеплановой выездной проверки в адрес АО «Центральная управляющая компания» выдано повторное предписание от 23.04.2021 № 15-ив установлены сроки устранения выявленных нарушений лицензионных требований, а именно:
-в срок до 01.09.2021 установить и устранить причины появления темных пятен, похожих на плесень на стенах в жилых помещениях квартиры № 6 МКД;
- в срок до 06.09.2021 предоставить в Службу информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания ( л.д. 80-81).
He согласившись с требованиями предписания от 23.04.2021 № 15-ив, АО «Центральная управляющая компания» обратилось в Арбитражный Ивановской области.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 06.08.2021 данное предписание признано законным.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ивановской области от 06.08.2021 АО «Центральная управляющая компания» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.08.2021 оставлено без изменения (л.д. 84-98).
В срок, установленный требованием предписания от 23.04.2021 № 15-ив в адрес Службы от АО «Центральная управляющая компания» информация и документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания не представлены.
Одним из оснований проведения проверки является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, внеплановые проверки в 2022 году проводятся по исключительным основаниям и при согласовании с органами прокуратуры.
Службой в адрес прокуратуры Ивановской области было направлено заявление о согласовании проведения в отношении АО «Центральная управляющая компания» внеплановой выездной проверки исполнения вышеуказанного предписания.
В связи с тем, что прокуратурой Ивановской области вынесено решение об отказе в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, срок исполнения предписания от 23.04.2021 № 15-ив был продлен до 02.08.2022.
В указанный срок в адрес Службы от АО «Центральная управляющая компания» информация и документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания, также не были представлены.
В адрес Управляющей организации Службой был направлен запрос от 13.10.2022 № исх-13424-019/1-08 о предоставлении информации об исполнении предписания от 23.04.2021 № 15-ив с приложением подтверждающих документов. Данный запрос был получен адресатом 17.10.2022, однако до настоящего времени документы Управляющей организацией не представлены.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов многоквартирным домом: 1) непосредственное управление а помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Подпункт «а» пункта 16 Правил № 491 закрепляет, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирным доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Собственники жилых помещений МКД, определив форму управления -управление управляющей организацией, вместе с тем, приняв решение о выборе в качестве управляющей организации АО «Центральная управляющая компания», обеспечили надлежащее содержание общего имущества дома.
В свою очередь, АО «Центральная управляющая компания» приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, а также по сохранности данного объекта.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «г» пункта 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав I законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпункты «а», «з» пункта 11 Правил № 491 закрепляют, что в содержание общего имущества входят: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, в том числе управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так организациями по обслуживанию жилого дома.
В указанном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и выполнения ими соответствующих работ и услуг.
Разделом III Правил № 170 регламентированы правила и порядок содержания помещений и придомовой территории, разделом IV Правил № 170 технического обслуживания и ремонта строительных конструкций.
Пунктом 3.1.1 Правил № 170 установлено, что инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.
Пунктом 4.2.1.1 Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.10.2.1 Правил № 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло-и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В соответствии с частью 2 статьи 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Выявленные Службой нарушения несут угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц - постоянно меняющийся состав лиц, проживающих в МКД (собственники, наниматели, а также зарегистрированные лица, не являющиеся собственниками), работники почтовых и коммунальных служб, иные граждане, находящиеся в МКД, и рядом проходящие граждане.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, а также о понуждении к исполнению предписания.
Иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить иск.
Обязать акционерное общество «Центральная управляющая компания» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу установить и устранить причины появления темных пятен, похожих на плесень, на стенах в жилых помещениях <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Взыскать с акционерного общества «Центральная управляющая компания» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Н. Земскова
Мотивированное решение составлено 13.06.2023 года.