Мировой судья Берзиньш И.А.
№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ –
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подало жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить, мотивируя тем, что Учреждение не является субъектом административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования и сооружений на них были переданы по государственному контракту подрядчику - ГУП РК "Крымавтодор».
Участники производства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Уставу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденному приказом Министерства транспорта Республики Крым № 57 от 04.03.2015 года, целями деятельности Учреждения, в том числе, является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, размещение заказов для государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности, обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог, организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др.
Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю и обжалуемого постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11-30 по 12-00 при обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги, то есть не соблюдение ГКУ РК «САД РК» требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на участке автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-023 «Восточный обход г.Симферополя», выразившиеся в: 9 км+450 м. (справа) в нарушение п.ч5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 обочина имеет дефект в виде занижения более 4 см., а именно 9,5 см., и 10.5 см. (таблица А2 приложения А).
В силу части 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту- ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 16 ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № а№ ОП РЗ 35К-023 «Восточный обход г.Симферополя» отнесена к автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Республики Крым.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливает, в том числе ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Наличие указанных недостатков в эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги не оспаривается заявителем жалобы и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-8,46-56); извещениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,60); копией предписания (л.д. 10-11); копией акта с протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15, 16-18); актом выездного обследования и протоколом инструментального обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, с фото (л.д. 19,20,21); заданием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); копией запроса письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24); копией мотивированного представления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); копией решения прокурора о результатах рассмотрения заявления (л.д.28-29); копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-33); копией решения о проведении внеплановой документарной проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-36); СД-диском (л.д.37); копией свидетельства о поверке (л.д.57); копией приложения к Контракту (л.д.58); сопроводительным письмом ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю № 49/11239 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59).
С учетом изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у должностного лица оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГКУ РК «САД РК» ДД.ММ.ГГГГ.
При этом в обжалуемом постановлении мировой судья мотивирует такие выводы тем, что что ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должно нести лицо, на которое законом, а не договором возложена обязанность по содержанию дорог, наделение же функциями по содержанию автомобильных дорог подрядной организации, заключение с подрядчиком государственного контракта не освобождает ГКУ РК «САД РК» от выполнения возложенных на него полномочий по обеспечению надлежащего содержания дорог регионального значения.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами соглашается.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», имея возможность для соблюдения правил и норм, исполнения в срок представления, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ –
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12. КоАП.
Судья: Д.А. Диденко