Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-357/2023 от 15.06.2023

Мировой судья Берзиньш И.А.

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.                                 г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ –

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подало жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить, мотивируя тем, что Учреждение не является субъектом административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования и сооружений на них были переданы по государственному контракту подрядчику - ГУП РК "Крымавтодор».

Участники производства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Уставу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденному приказом Министерства транспорта Республики Крым № 57 от 04.03.2015 года, целями деятельности Учреждения, в том числе, является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, размещение заказов для государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности, обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог, организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др.

Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю и обжалуемого постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11-30 по 12-00 при обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги, то есть не соблюдение ГКУ РК «САД РК» требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на участке автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-023 «Восточный обход г.Симферополя», выразившиеся в: 9 км+450 м. (справа) в нарушение п.ч5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 обочина имеет дефект в виде занижения более 4 см., а именно 9,5 см., и 10.5 см. (таблица А2 приложения А).

В силу части 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту- ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 16 ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ а ОП РЗ 35К-023 «Восточный обход г.Симферополя» отнесена к автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Республики Крым.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливает, в том числе ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019.

Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Наличие указанных недостатков в эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги не оспаривается    заявителем жалобы и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-8,46-56); извещениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,60); копией предписания (л.д. 10-11); копией акта с протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15, 16-18); актом    выездного обследования и протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, с фото (л.д. 19,20,21); заданием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); копией    запроса письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24); копией мотивированного представления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); копией решения прокурора о результатах рассмотрения заявления (л.д.28-29); копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-33);    копией    решения    о      проведении            внеплановой документарной проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-36); СД-диском (л.д.37); копией свидетельства о поверке (л.д.57); копией приложения к Контракту (л.д.58); сопроводительным письмом ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю №    49/11239 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59).

С учетом изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у должностного лица оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГКУ РК «САД РК» ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в обжалуемом постановлении мировой судья мотивирует такие выводы тем, что что ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должно нести лицо, на которое законом, а не договором возложена обязанность по содержанию дорог, наделение же функциями по содержанию автомобильных дорог подрядной организации, заключение с подрядчиком государственного контракта не освобождает ГКУ РК «САД РК» от выполнения возложенных на него полномочий по обеспечению надлежащего содержания дорог регионального значения.

Суд апелляционной инстанции с такими выводами соглашается.

ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», имея возможность для соблюдения правил и норм, исполнения в срок представления, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ –

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка N 8 Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12. КоАП.

Судья:                                                                            Д.А. Диденко

12-357/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Диденко Денис Александрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
15.06.2023Материалы переданы в производство судье
15.06.2023Истребованы материалы
29.08.2023Поступили истребованные материалы
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Вступило в законную силу
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее