дело № ххх
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 23 мая 2022 года
Федеральный судья Сафоновского районного суда Павлова О.О., при секретаре Ашуровой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Казулинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> на постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Глинковском, Дорогобужском, Ельнинском, <адрес>х о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Глинковском, Дорогобужском, Ельнинском, <адрес>х от дд.мм.гггг МБОУ «Казулинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, данным постановлением назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В установленный законом срок директор МБОУ «Казулинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> обратился в Сафоновский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы указано, что согласно п.1.3 Устава МБОУ (школа, учреждение) является некоммерческой организацией и определяет в качестве предмета своей деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, дошкольного образования. Учреждение в своей образовательной, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности подотчетно учредителю. Источником формирования имущества Учреждения являются денежные средства, выделяемые из бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес>, доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции, иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. МБОУ «Казулинская СОШ» не осуществляет приносящую доходы деятельность, собственных источников дохода не имеет. Для текущего ремонта и устранения выявленных нарушений требуются значительные денежные средства, которые не заложены в бюджете юридического лица. Учреждением поданы заявки о выделении денежных средств на прохождение периодических осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Кроме того, Учреждением устранены нарушения в части организации питьевого режима, закуплены бесконтактный термометр для контроля температуры воспитанников дошкольной группы, гигрометр для определения температуры и влажности в кладовой, промаркированы емкости для приготовления дезинфицирующих средств, ведутся бракеражной журнал, журнал регистрации температуры хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании, гигиенический журнал, проведено обследование вытяжных устройств в помещениях столовых. Ремонт в классных комнатах 1-2, 3-4 класса будет произведен после окончания учебных занятий. В связи с чем, просит отменить постановление № ххх от дд.мм.гггг в отношении Учреждения.
При рассмотрении жалобы директор МБОУ «Казулинская СОШ» <адрес> Фомичев В.Е. указанные доводы поддержал, при этом пояснил, что действительно выявленные в ходе проверки Учреждения нарушения имеют место быть. Часть из них устранена, на прохождение периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и ремонт классов нет денежных средств.
Должностное лицо – начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Дорогобужском, <адрес>х Азаренкова И.И. при рассмотрении жалобы пояснила, что постановление о привлечении Казулинской СОШ к ответственности вынесено в установленном законом порядке по существу выявленных нарушений, оснований для его отмены не имеется.
Изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона от дд.мм.гггг N 52-ФЗ (ред. от дд.мм.гггг) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от дд.мм.гггг N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
В силу ч.1 ч.2 ст. 36 Федерального закона от дд.мм.гггг N 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Как следует из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от дд.мм.гггг N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Материалами дела установлено, что по результатам плановой выездной проверки МБОУ «Казулинская СОШ» в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг были установлены нарушения санитарного законодательства: в кабинетах начальных классов 1-2, 3-4 имеются дефекты и повреждения стен, стены выполнены из материалов, не допускающих проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов в столовой; у 26 человек не пройден периодический медицинский осмотр, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация; не проведено обследование технического состояния системы вентиляции на пищеблоке; не организован питьевой режим; при ежедневном утреннем приеме детей в дошкольную группу не проводится бесконтактная термометрия; изготовление пищевой продукции производится без технологических документов; емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств не промаркированы; не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, не ведется гигиенический журнал; не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № ххх, протоколами опроса, осмотра, предписанием об устранении выявленных нарушений, актом от дд.мм.гггг и решением о проведении выездной проверки.
В связи с изложенным дд.мм.гггг в отношении МБОУ «Казулинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Глинковском, Дорогобужском, Ельнинском, <адрес>х составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Постановлением № ххх от дд.мм.гггг врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Глинковском, Дорогобужском, Ельнинском, <адрес>х МБОУ «Казулинская СОШ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Согласно п.1.3 Устава МБОУ является некоммерческой организацией и определяет в качестве предмета своей деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, дошкольного образования. Учреждение в своей образовательной, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности подотчетно учредителю (п.1.5 Устава). Источников формирования имущества Учреждения являются денежные средства, выделяемые из бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес>, доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции, иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации (п.6.2 Устава).
Таким образом, выявленные в ходе выездной проверки в МБОУ «Казулинская СОШ» нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы законного представителя Учреждения об отсутствии финансирования, а также о том, что после проверки часть нарушений была устранена, суд не принимает во внимание, так как они не влияют на квалификацию содеянного, поскольку на момент проведения проверки имели место.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> пришло к обоснованному выводу о том, что учреждением не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению предусмотренных законом требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению указанных норм, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Деяние учреждения верно квалифицировано по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо иных доводов жалобы, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении МБОУ «Казулинская СОШ» постановления, суду не приведено.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, не имеется. Учитывая представленные доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшего по делу постановления.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.7 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, подлежащих установлению при назначении наказания.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Сафоновском, Глинковском, Дорогобужском, Ельнинском, <адрес>х от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Казулинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> – оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ «Казулинская СОШ» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья О.О. Павлова