Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3016/2020 ~ М-1932/2020 от 25.05.2020

Дело № 2-3016/2020

32RS0027-01-2020-003813-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 03 августа 2020 года

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Борисенковой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Брянской области к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, МРО по ОИП г.Брянска УФССП России по Брянской области об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что Новозыбковским городским судом Брянской области выдан исполнительный лист №... на основании решения суда от 17 июля 2013 г. по гражданскому делу №2-741/2013 по иску Новозыбковского межрайпрокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Правительству Брянской области об обязании обратиться в Новозыбковский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением о постановке на учет 19 бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории муниципальных образований города Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области.

02.07.2014 г. судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Брянска П. возбуждено исполнительное производство №... в отношении Правительства Брянской области.

15.08.2014 г. судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области за неисполнение в срок исполнительного документа вынесено постановление № 14/1675232.

Просит суд уменьшить исполнительский сбор, наложенный постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.08.2014 г. №14/1675232 на 1/4 доли – 12500 руб., до 37500 руб. в силу затруднительного финансового положения.

Представитель истца по доверенности Черникова С.И. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представители ответчиков Управления федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, МРО по ОИП г.Брянска УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 17.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-741/2013 на Правительство Брянской области возложена обязанность обратиться в Новозыбковский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области с заявлением о постановке на учет 19 бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории Новозыбкова и Новозыбковского района.

02.07.2014 года судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №... в отношении Правительства Брянской области на основании исполнительного листа №..., выданного Новозыбковским городском судом Брянской области по делу №2-741/2013.

15.08.2014 г. вынесено постановление судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Брянской области о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. в отношении истца.

07.02.2019 года данное исполнительное производство принято к исполнению Межрайонным отделом ССП по особым исполнительным производствам УФССП по Брянской области.

Правительство Брянской области полагает, что имеются основания для снижения суммы исполнительского сбора, поскольку во исполнение указанного решения суда обращалось в Управление Росреестра Брянской области с заявлением о постановке на учет обозначенного бесхозяйного имущества, однако управление отказывало в государственной регистрации права ввиду отсутствия в базе данных сведений об указанном объекте капитального строительства (обозначенные скотомогильники как объекты недвижимости никогда не были зарегистрированы).

В целях разрешения вопросов по исполнению решений судов 20 марта 2017 г. постановлением Правительства Брянской области №106-п утвержден Порядок ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников на территории Брянской области. В соответствии с указанным Порядком, а также на основании результатов ветеринарно-санитарного освидетельствования неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников Управлением ветеринарии Брянской области принят Приказ от 3 июля 2017г. №211 «Об утверждении перечня неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории Брянской области».

Во исполнение указанных нормативных правовых актов Брянской области на территории субъекта за 2017-2019 годы ликвидированы 197 скотомогильников, в том числе 11 скотомогильников расположенных на территории муниципальных образований города Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области, о чем в установленном порядке были составлены акты ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников. На 2020 год запланировано ликвидировать 102 скотомогильника.

Из областного бюджета на указанные мероприятия в 2017-2019 годах согласно государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области», утвержденной постановлениями Правительства Брянской области от 26.12.2016 года №729-п, от 30.01.2019 г. №18-п было выделено 8351651,4 руб. На 2020 г. на ликвидацию неиспользуемых (безхозяйных) скотомогильников выделено 3 740 000 руб. Всего на территории области необходимо ликвидировать около 200 скотомогильников, что требует значительного объема финансовых средств из бюджета субъекта.

Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области возбуждены в отношении Правительства Брянской области исполнительные производства по 102 бесхозяйным скотомогильникам, что также влечет взыскание исполнительского сбора из бюджета субъекта.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При этом, в случае если должник полагает, что установленный размер исполнительского сбора принят без учета его имущественного положения, иных обстоятельств дела, должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, об отсрочке или рассрочке его взыскания. Следовательно, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. N 13-П в части 4 указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1), 35 (части 1 – 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. В связи с тем, что в большинстве случаев исполнительский сбор должнику устанавливается в максимальном размере - 7%, а денежный долг по исполнительному производству возникает из гражданско-правового обязательства, следовательно, имеет место нарушение гражданско-правового принципа разумности и справедливости, что подтверждается часть 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая объем финансирования расходов должника, руководствуясь статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя, на одну четверть до 37 500 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Правительства Брянской области к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, МРО по ОИП г.Брянска УФССП России по Брянской области об уменьшении исполнительского сбора, удовлетворить.

Уменьшить Правительству Брянской области размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава – исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Брянской области от 15.08.2014 г. №14/1675232 по исполнительному производству №... от 02.07.2014г. на одну четверть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Позинская С.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 августа 2020года.

2-3016/2020 ~ М-1932/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Брянской области
Ответчики
УФССП России по Брянской области
Другие
Межрайонный отдел судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее