Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
18 сентября 2023 года г.Тулун
Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Богданове Г.А., с участием помощника Тулунского межрайонного прокурора Иркутской области Науменко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1608/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-001897-14) по иску Тулунского межрайонного прокурора в интересах Кспоян Г.Т. и ее несовершеннолетних детей: Кспоян М.А., Кспояна С.А., Кспояна А.А., Кспояна А.А., Кспояна А.А., Артюнян Т.А. к муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании права на предоставление земельного участка
у с т а н о в и л
Истец Тулунский межрайонный прокурор, действуя в интересах истцов: Кспоян Г.Т. и ее несовершеннолетних детей: Кспояна М.А., Кспояна С.А., Кспояна А.А., Кспояна А.А., Кспояна А.А., Артюнян Т.А. обратился в суд с вышеуказанными требованиями иска к ответчику МУ «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун», указывая в обоснование, что в 2019 году истцам в общую долевую собственность как многодетной семье был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****, кадастровый ***, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
В результате чрезвычайной ситуации (ЧС), сложившейся в 2019 году на территории Иркутской области, земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу был затоплен и включен в зону ЧС, утвержденной постановлением мэра городского округа от 29.06.2019 № 1047.
Согласно приказу Енисейского бассейного водного управления от 02.08.2019 № 218 «Об определении границы зоны затопления, прилегающей к рекам Ия, Азей и р.Тулунчик в границах города Тулун, Тулунского района Иркутской области, земельный участок, расположенный по адресу: ****, расположен в зоне затопления.
В соответствии с проектом строительства гидротехнического сооружения (дамбы) земельные участки, расположенные по улице Кузнечной г.Тулуна, не будут защищены дамбой и полностью останутся в зоне затопления.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В границах зон затопления, подтопления запрещается, в том числе, строительство обьектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.
Таким образом, указывает прокурор, семья Кспоян Г.Т. не может использовать по целевому назначению земельный участок, не нарушая правовой режим использования земель, и реализоваать свое право на строительство жилого дома.
Законом Иркутской области от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» (далее - Закон № 146-оз) предусмотрено право отдельных категорий граждан на получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, бесплатно.
Частью 1 ст. 2 Закона № 146-оз устанавливаются случаи предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно, в том числе гражданам, чьи земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта были подтоплены (затоплены) в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, за исключением граждан - владельцев земельных участков, в отношении которых в установленном федеральным и областным законодательством порядке принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд или которые обеспечены инженерной защитой, отвечающим в совокупности следующим условиям (далее - граждане, утратившие участок): гражданам не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; граждане отказались от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, отказались от договора (исполнения договора) аренды на предоставленный из государственной (муниципальной) собственности земельный участок, расположенный в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - утраченный земельный участок), а также при наличии здания, сооружения, не являющегося жилым помещением, объекта незавершенного строительства (вместе именуемые - объекты недвижимости), расположенных на утраченном земельном участке, отказались от права собственности на такие объекты недвижимости и соответствующие права на земельный участок и объекты недвижимости прекращены в установленном федеральным законодательством порядке.
22.10.2021 кспоян Г.Т. обратилась в администрацию муниципального образования - «город Тулун» с заявлением о предоставлении земельного участка взамен земельного участка, расположенного по адресу: ****. Заявителем дано обязательство об отказе от прав на имеющейся земельный участок не позднее подачи заявления на государственную регистрацию права на испрашиваемый земельный участок.
26.10.2021 администрацией города Тулуна дан ответ о регистрации заявления в реестре.
22.09.2022 администрацией города Тулуна принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что в 2019 году Кспоян Г.Т. реализовала свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно, ей был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****, площадью 1400 кв.м., как многодетной семье.
В силу ч. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
В ч. 3 ст. 1, а также в п. 12 ч. 1 ст. 2 Закона № 146-оз установлено аналогичное требование об однократном предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно.
Статьей 7 Конституции РФ предусмотрена государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В исковом заявлении Тулунский межрайонный прокурор указывает, что в результате ЧС, сложившейся на территории Иркутской области в 2019 году земельный участок, принадлежащий на праве общей долевой собственности истцу Кспоян Г.Т. и членам ее семьи (истцы), был затоплен и фактически утрачен, в связи с чем, семья истцов не может использовать земельный участок по его целевому назначению - строительству жилого дома.
В связи с ограничениями, установленными ЗК РФ и Законом № 146-оз, Кспоян Г.Т. и члены ее семьи, лишены возможности получить земельный участок, в связи с тем, что в 2019 году им был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****, который утрачен в результате ЧС, чем нарушены права законного представителя (мать) и права несовершеннолетних детей.
Просит суд признать право Кспоян Г.Т., .......р., Кспоян М.А., .......р., Кспоян С.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Артюнян Т.А., .......р. на предоставление земельного участка в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан».
Истцы Кспоян Г.Т., действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Кспоян М.А., .......р., Кспоян С.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Артюнян Т.А., .......р. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежаще, о чем в материалах дела имеются доказательства. В материалах дела имеется заявление, в котором истцы просят суд рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают, просят суд удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора Науменко А.А. действуя в интересах истцов, требования иска, по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддерживает, просит суд удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика - МУ «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежаще. 18.09.2023 в суд от предсатвтителя ответчика Стяжкиной О.А. действующей по довернности, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, указано, что против удовлетворения исковых требований администрация не возражает.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, пункт 3.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.
В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Кодекса.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину и юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи (граждане, имеющие трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации полномочий органов государственной власти Иркутской области в сфере земельных отношений, принят Закон Иркутской области от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» (далее по тексту решения - Закон, с внесенными в него изменениями и дополнениями).
Настоящий Закон в соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5, статьей 39.19 ЗК РФ определяет случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности (далее - земельные участки), в собственность граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - земельный учет), порядок снятия граждан с земельного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в предоставлении земельных участков гражданам в собственность бесплатно, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.
Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, порядок постановки граждан на земельный учет, порядок снятия граждан с земельного учета, порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, установленные настоящим Законом, применяются при предоставлении в собственность граждан бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Иркутской области (далее - федеральные земельные участки), если иное не установлено федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Статьей 2 Закона предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан.
В силу п. 1 настоящим Законом устанавливаются следующие случаи предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно:
а) гражданам, жилые помещения которых утрачены (уничтожены или признаны непригодными для проживания) в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - утраченное жилое помещение от наводнения),
за исключением граждан - владельцев земельных участков, на которых расположены (были расположены) утраченные жилые помещения от наводнения и в отношении которых в установленном федеральным и областным законодательством порядке принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд или которые обеспечены строительством сооружения инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод (далее - инженерная защита),
граждане отказались от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, а также отказались от договора (исполнения договора) аренды на предоставленный из государственной (муниципальной) собственности земельный участок, расположенный в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - затопленный земельный участок), и их право на расположенное на этом затопленном земельном участке утраченное жилое помещение от наводнения прекращено;
б) гражданам, чьи земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта были подтоплены (затоплены) в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области,
отвечающим в совокупности следующим условиям (далее - граждане, утратившие участок):
граждане отказались от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, отказались от договора (исполнения договора) аренды на предоставленный из государственной (муниципальной) собственности земельный участок, расположенный в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - утраченный земельный участок), а также при наличии здания, сооружения, не являющегося жилым помещением, объекта незавершенного строительства (вместе именуемые - объекты недвижимости), расположенных на утраченном земельном участке, отказались от права собственности на такие объекты недвижимости и соответствующие права на земельный участок и объекты недвижимости прекращены в установленном федеральным законодательством порядке.
В силу ст. 3 Закона молодой семье, многодетной семье земельный участок предоставляется в общую собственность.
В случае, установленном подпунктом «б» пункта 12 части 1 настоящей статьи, если утраченный земельный участок принадлежит нескольким гражданам, утратившим участок, земельный участок предоставляется в общую собственность.
Согласно требованиям ст. 5 п. 1 Закона, для постановки на земельный учет граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявители), обращаются в уполномоченный орган по месту своего жительства, за исключением случаев, установленных абзацами вторым, третьим настоящей части, с заявлением о постановке на земельный учет.
Молодая семья, многодетная семья для постановки на земельный учет обращаются с заявлением о постановке на земельный учет в уполномоченный орган по месту жительства одного из членов семьи по выбору заявителей.
Согласно материалам дела истец Кспоян Г.Т. действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей, 27.06.2023 обратилась с заявлением в Тулунскую межрайонную прокуратуру с просьбой обратиться в суд с иском в ее интересах и интересах несовершеннолетних детей к ответчику администрации города Тулуна с иском о защите нарушенных прав - предоставлении земельного участка взамен утраченного в результате наводнения, имевшего место в 2019 году, расположенному по адресу: ****, указывая в заявлении, что об отказе от прав на ранее предоставленный земельный участок при предоставлении взамен утраченного, согласны, что не противоречит требованиям ст. 45 ГПК РФ, л.д. 11.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что постановлением администрации городского округа № 603 от 16.04.2019 «О предоставлении земельного участка в собственность» истцам на основании заявления Кспоян Г.Т. предоставлен в частную собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ****, для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1400 кв.м., в том числе: Кспоян Г.Т., Кспоян А.А., Кспоян А.А., Кспоян А.А., Кспоян М.А., Кспоян С.А., Артюнян Т.А., в равных долях каждому - 1/7, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ...... № КУВИ-001/2023-147467826, основание предоставления земельного участка истцам - **** от ...... № 8-ФЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», л.д. 29, 31-42.
Постановлением мэра городского округа Кариха Ю.В. № 1047 от 29.06.2019 утверждена зона чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории МО - «город Тулун», которым утвержден перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории МО - «город Тулун».
Согласно приложению к постановлению администрации городского округа от 29.06.2019 № 1047 в Перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории МО - «город Тулун» порядковый № 10, указана **** - 100% дворов, л.д. 44, 45-47
В связи с указанным, 22.10.2021 вх. № 1915-О истец Кспоян Г.Т. обратилась к мэру городского округа Кариху Ю.В. с заявлением о передаче в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенному по адресу: Березовая роща, взамен земельного участка, расположенному по адресу: ****, площадью 1400 кв.м. с кадастровым номером ***, принадлежащему ей на праве собственности, л.д. 26.
По информации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа (КУМИ) от 26.10.2021 № 17142, направленной в адрес Кспоян Г.Т., заявление зарегистрировано в реестре под № 340, о принятом решении будет сообщено дополнительно, л.д. 27.
Из содержания ответа от 22.09.2022 № 13878, направленному председателем КУМИ Наговицыной А.А. в адрес Кспоян Г.Т. следует, что в соответствии со ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем законе, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Указано, что в 2019 году Кспоян Г.Т. осуществила свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно на основании Закона Иркутской обалсти от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно», предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****, площадью 1400 кв.м., как многодетной семье. На основании вышеизложенного, предоставление земельного участка взамен утраченного не предоставляется возможным, л.д. 28.
Оценив представленные суду сторонами доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, учитывая требования закона, нормы которого приведены в решении суда, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных законом для реализации права истцов на предоставление земельного участка взамен утраченного по обстоятельствам изложенным в настоящем решении суда, то есть, в результате наводнения (паводок), имевшего место в 2019 году на территории Иркутской области.
В связи с указанным, ответ председателя КУМИ от 22.09.2022 за № 13878 о том, что истцы осуществили свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно в 2019 году, истцам был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****, площадью 1400 кв.м., как многодетной семье, предоставление земельного участка взамен утраченного не предоставляется возможным, поскольку право на получение земельного участка в собственность на основании Закона Иркутской области от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» истцы реализовали, а предоставление земельного участка бесплатно осуществляется однократно, суд находит не основанным на законе, исходя из тех обстоятельств, что истцы по независящим от них обстоятельствам, а именно, в результате попадания предоставленного им в 2019 году земельного участка в собственность бесплатно в зону чрезвычайной ситуации - затопления, не смогли реализовать свое право на его использование по назначению для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, требования иска подлежат удовлетворению.
В силу требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, поскольку ответчиком отказано истцам в предоставлении земельного участка взамен утраченного, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных законом для восстановления нарушенных прав истцов, удовлетворения требований иска, предоставления истцам земельного участка взамен утраченного в связи с ЧС, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1, 10, 8, 11, 12 ГК РФ, ст. ст. 28, 39.2, 39.5, 39.19 ЗК РФ, ст. ст. 3, 12, 56, 59, 68, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л
Исковые требования Тулунского межрайонного прокурора, действующему в интересах Кспоян Г.Т. и ее несовершеннолетних детей: Кспояна М.А., Кспоян С.А., Кспоян А.А., Кспоян А.А., ФИО16 Артёма ФИО9, Артюнян Т.А. к муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании права на предоставление земельного участка - удовлетворить.
Признать право Кспоян Г.Т., .......р., Кспоян М.А., .......р., Кспоян С.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспоян А.А., .......р., Кспояна А.А., .......р., Артюнян Т.А., ......р. на предоставление земельного участка в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 28.12.2015 № 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.
Судья Н.А. Рыжова