ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Шатки 30 марта 2022 года
Судья Шатковского районного суда Нижегородской области А.В.Лапаев,
С участием гр-на Тюрина С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюрина С.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Гр-н Тюрин С.М. ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 00 минут, находясь в помещении приемного покоя ГБУЗ НО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции - участкового уполномоченного полиции Г., связанные с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, - пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В судебном заседании Тюрин С.М. с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ он находилсяна <адрес>, был нетрезв, употреблял водку и пиво. На требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения он ответил отказом и не стал проходить освидетельствование.
Он неофициально трудоустроился и сейчас работает на приеме макулатуры у ИП <данные изъяты>, имеет зарплату 500 рублей в день. Просит назначить наказание в виде штрафа.
УУП ОМВД России по Шатковскому району Г. о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, не просил отложить рассмотрение дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия должностного лица ОМВД.
Вина Тюрина С.М. в совершенном правонарушении (отказе в прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП Г. в суде, письменными объяснениями Д. и Б., подтвердившими факт отказа Тюрина от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; собственными пояснениями Тюрина в суде, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, с записью о том, что Тюрин С.М. от прохождения освидетельствования отказался, и другими материалами в их совокупности.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.14 ст.13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 "Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения":
1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).
2. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3. Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - должностные лица).
4. О направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.
7. В случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Совокупность собранных по делу доказательств дает основание судье считать вину Тюрина С.М. доказанной. Его действия суд квалифицирует по ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тюрина С.М. к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КОАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Тюрина С.М. судья учитывает признание вины, наличие <данные изъяты>, состояние здоровья (наличие заболеваний).
Обстоятельств, отягчающих ответственность Тюрина С.М., судья не усматривает.
Тюрин С.М. совершил довольно серьезное правонарушение, в течение годак административной ответственности не привлекался,характеризующий материал в суд не представлен.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, срок давности привлечения к ответственности (три месяца) не истек.
С учетом указанных обстоятельств, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами /ст.3.1 КОАП РФ/, судья считает, что Тюрину С.М. следует назначить наказание в виде штрафа.
Согласно ст. 3.5 ч.1 КОАП РФ административный штраф является денежным взысканием.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.9, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.3 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2500 /░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░/ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░/, ░░░ 5238002010, ░░░ 523801001, ░/░░ 40101810400000010002 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ 22657151, ░░░ 042202001, ░░░ ░░░░░░ 188 116 900 5005 6000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░