ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
12 января 2024 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г.,
с участием государственного обвинителя Гришаева А.В.,
подсудимого Карамурзина Р.А., его защитника - адвоката Тулибаева Ш.Н.,
при секретаре Султангарееве А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении
Карамурзина Р.А., <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего <адрес> <данные изъяты>, ранее судимого:
- 15.11.2023 Баймакским районным судом РБ по ч.3 ст.291 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год,
обвиняемого в совершении пяти преступлений, предусмотренных
ч.3 ст.327 УК РФ,
установил:
Карамурзин Р.А. пять раз совершил приобретение в целях использования и использование заведомо поддельного официального документа предоставляющего права и освобождающего от обязанностей при следующих обстоятельствах.
Карамурзин Р.А. являясь сотрудником <адрес> на основании трудового договора №-К от 22 февраля 2022 года и, в соответствии с трудовым законодательством РФ, будучи обязанным присутствовать на рабочем месте в рабочее время, не покидать рабочее место без уважительной причины, заведомо зная распорядок рабочего дня и предусмотренные действующим законодательством РФ формы ответственности за нарушение этого распорядка (в частности, за прогул), пожелал не выходить на работу в период с 05 октября 2022 года по 10 октября 2022 года. С этой целью создания видимости обоснованности отсутствия на работе, заведомо зная установленный порядок получения в медицинских учреждениях документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, умышленно желая нарушить данные правила, связанные с обращением в медицинское учреждение по причине временного заболевания, Р.А., в дневное время 04 октября 2022 года, находясь у себя дома по адресу: РБ, <адрес>, с помощью своего мобильного телефона написал в мессенджере «WhatsApp» своему знакомому врачу-травматологу-ортопеду ФИО3, для оформления заказа по предоставлению листа нетрудоспособности. Р.А., имея намерения воспользоваться данной услугой, реализуя свой преступный умысел, направленный на приобретение и использование листа нетрудоспособности для оправдания своего незаконного отсутствия на рабочем месте, осознавая, что листок нетрудоспособности является официальным документом, будучи фактически трудоспособным и не имея никаких заболеваний и травм, используя мобильный мессенджер «WhatsApp» в ходе переписки с ФИО3, сообщил о своем желании приобрести листок нетрудоспособности.
05 октября 2022 года около 10 часов Р.А. получив положительный ответ и, согласившись оплатить данную услугу перевел 2000 рублей ФИО3, после чего в установленном на его телефоне приложении в портале «Госуслуги» ему пришло уведомление об открытии листа нетрудоспособности. Поддельный листок нетрудоспособности № на его имя открытый врачом травматологом ортопедом ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО3, в котором были указаны его анкетные данные и, который освобождал его от исполнения должностных обязанностей в <адрес> в период с 05 октября 2022 года по 10 октября 2022 года.
После чего, в продолжение своих противоправных действий, находясь в <адрес> РБ, 05 октября 2023 года, в неустановленное дознанием время, Р.А., используя свою электронную почту <адрес> через мобильный телефон, действуя с прямым умыслом, с целью избежать последствий за отсутствие на рабочем месте в период с 05 октября 2022 года по 10 октября 2022 года по неуважительной причине направил на электронный адрес <адрес> отдела кадров <адрес> расположенный по адресу: Респ. Башкортостан, <адрес>, д. Петропавловский, <адрес>А, лист временной нетрудоспособности, тем самым использовал заведомо подложный документ, освобождающий его от исполнения своих должностных обязанностей.
На основании представленного Карамурзиным Р.А. подложного листа нетрудоспособности с 05 октября 2022 года по 10 октября 2022 года ему был предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью.
Кроме того, Карамурзин Р.А. являясь сотрудником <адрес> на основании трудового договора №-К от 22 февраля 2022 года и, в соответствии с трудовым законодательством РФ, будучи обязанным присутствовать на рабочем месте в рабочее время, не покидать рабочее место без уважительной причины, заведомо зная распорядок рабочего дня и предусмотренные действующим законодательством РФ формы ответственности за нарушение этого распорядка (в частности, за прогул), пожелал не выходить на работу в период с 21 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года. С этой целью создания видимости обоснованности отсутствия на работе, заведомо зная установленный порядок получения в медицинских учреждениях документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, умышленно желая нарушить данные правила, связанные с обращением в медицинское учреждение по причине временного заболевания, Р.А., в дневное время 20 ноября 2022 года, находясь у себя дома по адресу: РБ, <адрес>, с помощью своего мобильного телефона написал в мессенджере «WhatsApp» своему знакомому врачу-травматологу-ортопеду ФИО3, для оформления заказа по предоставлению листа нетрудоспособности. Р.А., имея намерения воспользоваться данной услугой, реализуя свой преступный умысел, направленный на приобретение и использование листа нетрудоспособности для оправдания своего незаконного отсутствия на рабочем месте, осознавая, что листок нетрудоспособности является официальным документом, будучи фактически трудоспособным и не имея никаких заболеваний и травм, используя мобильный мессенджер «WhatsApp» в ходе переписки с ФИО3, сообщил о своем желании приобрести листок нетрудоспособности.
21 ноября 2022 года около 10 часов Р.А. получив положительный ответ и, согласившись оплатить данную услугу перевел 3000 рублей ФИО3, после чего в установленном на его телефоне приложении в портале «Госуслуги» ему пришло уведомление об открытии листа нетрудоспособности. Поддельный листок нетрудоспособности № на его имя открытый врачом травматологом ортопедом ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО3, в котором были указаны его анкетные данные и, который освобождал его от исполнения должностных обязанностей в <адрес>», в период с 21 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года.
После чего, в продолжение своих противоправных действий, находясь в <адрес> РБ, 21 ноября 2023 года, в неустановленное дознанием время, Карамурзин Р.А., используя свою электронную почту <адрес> через мобильный телефон, действуя с прямым умыслом, с целью избежать последствий за отсутствие на рабочем месте в период с 21 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года по неуважительной причине направил на электронный адрес <адрес> отдела кадров <адрес>» расположенный по адресу: Респ. Башкортостан, <адрес>, д. Петропавловский, <адрес>А, лист временной нетрудоспособности, тем самым использовал заведомо подложный документ, освобождающий его от исполнения своих должностных обязанностей.
На основании представленного Р.А. подложного листа нетрудоспособности с 21 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года ему был предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью.
Он же, Карамурзин Р.А. являясь сотрудником <адрес> на основании трудового договора №-К от 22 февраля 2022 года и, в соответствии с трудовым законодательством РФ, будучи обязанным присутствовать на рабочем месте в рабочее время, не покидать рабочее место без уважительной причины, заведомо зная распорядок рабочего дня и предусмотренные действующим законодательством РФ формы ответственности за нарушение этого распорядка (в частности, за прогул), пожелал не выходить на работу в период с 15 декабря 2022 года по 26 декабря 2022 года. С этой целью создания видимости обоснованности отсутствия на работе, заведомо зная установленный порядок получения в медицинских учреждениях документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, умышленно желая нарушить данные правила, связанные с обращением в медицинское учреждение по причине временного заболевания, Карамурзин Р.А., в дневное время 14 декабря 2022 года, находясь у себя дома по адресу: РБ, <адрес>, с помощью своего мобильного телефона написал в мессенджере «WhatsApp» своему знакомому врачу-травматологу-ортопеду ФИО3, для оформления заказа по предоставлению листа нетрудоспособности. Карамурзин Р.А., имея намерения воспользоваться данной услугой, реализуя свой преступный умысел, направленный на приобретение и использование листа нетрудоспособности для оправдания своего незаконного отсутствия на рабочем месте, осознавая, что листок нетрудоспособности является официальным документом, будучи фактически трудоспособным и не имея никаких заболеваний и травм, используя мобильный мессенджер «WhatsApp» в ходе переписки с ФИО3, сообщил о своем желании приобрести листок нетрудоспособности.
15 декабря 2022 года около 10 часов Карамурзин Р.А. получив положительный ответ и, согласившись оплатить данную услугу перевел 3500 рублей ФИО3, после чего в установленном на его телефоне приложении в портале «Госуслуги» ему пришло уведомление об открытии листа нетрудоспособности. Поддельный листок нетрудоспособности № на его имя открытый врачом травматологом ортопедом ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО3, в котором были указаны его анкетные данные и, который освобождал его от исполнения должностных обязанностей в <адрес>», в период с 15 декабря 2022 года по 26 декабря 2022 года.
После чего, в продолжение своих противоправных действий, находясь в <адрес> РБ, 15 декабря 2023 года, в неустановленное дознанием время, Р.А., используя свою электронную почту <адрес> через мобильный телефон, действуя с прямым умыслом, с целью избежать последствий за отсутствие на рабочем месте в период с 15 декабря 2022 года по 26 декабря 2022 года по неуважительной причине направил на электронный адрес <адрес> отдела кадров <адрес>» расположенный по адресу: <адрес> лист временной нетрудоспособности, тем самым использовал заведомо подложный документ, освобождающий его от исполнения своих должностных обязанностей.
На основании представленного Карамурзиным Р.А. подложного листа нетрудоспособности с 15 декабря 2022 года по 26 декабря 2022 года ему был предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью.
Он же, Карамурзин Р.А. являясь сотрудником <адрес> на основании трудового договора №-К от 22 февраля 2022 года и, в соответствии с трудовым законодательством РФ, будучи обязанным присутствовать на рабочем месте в рабочее время, не покидать рабочее место без уважительной причины, заведомо зная распорядок рабочего дня и предусмотренные действующим законодательством РФ формы ответственности за нарушение этого распорядка (в частности, за прогул), пожелал не выходить на работу в период с 17 января 2023 года по 31 января 2023 года. С этой целью создания видимости обоснованности отсутствия на работе, заведомо зная установленный порядок получения в медицинских учреждениях документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, умышленно желая нарушить данные правила, связанные с обращением в медицинское учреждение по причине временного заболевания, Р.А., в дневное время 16 января 2023 года, находясь у себя дома по адресу: РБ, <адрес>, с помощью своего мобильного телефона написал в мессенджере «WhatsApp» своему знакомому врачу-травматологу-ортопеду ФИО3, для оформления заказа по предоставлению листа нетрудоспособности. Р.А., имея намерения воспользоваться данной услугой, реализуя свой преступный умысел, направленный на приобретение и использование листа нетрудоспособности для оправдания своего незаконного отсутствия на рабочем месте, осознавая, что листок нетрудоспособности является официальным документом, будучи фактически трудоспособным и не имея никаких заболеваний и травм, используя мобильный мессенджер «WhatsApp» в ходе переписки с ФИО3, сообщил о своем желании приобрести листок нетрудоспособности.
17 января 2023 года около 10 часов Карамурзин Р.А. получив положительный ответ и, согласившись оплатить данную услугу перевел 3500 рублей ФИО3, после чего в установленном на его телефоне приложении в портале «Госуслуги» ему пришло уведомление об открытии листа нетрудоспособности. Поддельный листок нетрудоспособности № на его имя открытый врачом хирургом ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО4, в котором были указаны его анкетные данные и, который освобождал его от исполнения должностных обязанностей в ООО «Башмедь», в период с 17 января 2023 года по 31 января 2023 года.
После чего, в продолжение своих противоправных действий, находясь в <адрес> РБ, 17 января 2023 года, в неустановленное дознанием время, Р.А., используя свою электронную почту <адрес> через мобильный телефон, действуя с прямым умыслом, с целью избежать последствий за отсутствие на рабочем месте в период с 17 января 2023 года по 31 января 2023 года по неуважительной причине направил на электронный адрес <адрес> отдела кадров <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, лист временной нетрудоспособности, тем самым использовал заведомо подложный документ, освобождающий его от исполнения своих должностных обязанностей.
На основании представленного Р.А. подложного листа нетрудоспособности с 17 января 2023 года по 31 января 2023 года ему был предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью.
Он же, Карамурзин Р.А. являясь сотрудником <адрес> на основании трудового договора №-к от 14.03.2023 года и, в соответствии с трудовым законодательством РФ, будучи обязанным присутствовать на рабочем месте в рабочее время, не покидать рабочее место без уважительной причины, заведомо зная распорядок рабочего дня и предусмотренные действующим законодательством РФ формы ответственности за нарушение этого распорядка (в частности, за прогул), пожелал не выходить на работу в период с 10 апреля 2023 года по 17 апреля 2023 года. С этой целью создания видимости обоснованности отсутствия на работе, заведомо зная установленный порядок получения в медицинских учреждениях документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, умышленно желая нарушить данные правила, связанные с обращением в медицинское учреждение по причине временного заболевания, Р.А., в дневное время 07 апреля 2023 года, находясь у себя дома по адресу: РБ, <адрес>, с помощью своего мобильного телефона написал в мессенджере «WhatsApp» своему знакомому врачу-травматологу-ортопеду ФИО3, для оформления заказа по предоставлению листа нетрудоспособности. Карамурзин Р.А., имея намерения воспользоваться данной услугой, реализуя свой преступный умысел, направленный на приобретение и использование листа нетрудоспособности для оправдания своего незаконного отсутствия на рабочем месте, осознавая, что листок нетрудоспособности является официальным документом, будучи фактически трудоспособным и не имея никаких заболеваний и травм, используя мобильный мессенджер «WhatsApp» в ходе переписки с ФИО3, сообщил о своем желании приобрести листок нетрудоспособности.
10 апреля 2023 года около 12 часов Р.А. получив положительный ответ и, согласившись оплатить данную услугу перевел 2800 рублей ФИО3, после чего в установленном на его телефоне приложении в портале «Госуслуги» ему пришло уведомление об открытии листа нетрудоспособности. Поддельный листок нетрудоспособности № на его имя открытый врачом травматологом-ортопедом ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО3, в котором были указаны его анкетные данные и, который освобождал его от исполнения должностных обязанностей в <адрес> в период с 10 апреля 2023 года по 17 апреля 2023 года.
После чего, в продолжение своих противоправных действий, находясь в <адрес> РБ, 10 апреля 2023 года, в неустановленное дознанием время, Р.А., используя свою электронную почту <адрес>ru через мобильный телефон, действуя с прямым умыслом, с целью избежать последствий за отсутствие на рабочем месте в период с 10 апреля 2023 года по 17 апреля 2023 года по неуважительной причине направил на электронный адрес <адрес> отдела кадров <адрес> расположенный по адресу: Российская Федерация, ХМАО-Югра, <адрес> стр.1 лист временной нетрудоспособности, тем самым использовал заведомо подложный документ, освобождающий его от исполнения своих должностных обязанностей.
На основании представленного Карамурзиным Р.А. подложного листа нетрудоспособности с 10 апреля 2023 года по 17 апреля 2023 года ему был предоставлен отпуск в связи с временной нетрудоспособностью.
Подсудимый Карамурзин Р.А. с предъявленным обвинением согласился, вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании Карамурзин Р.А. поддержал ходатайство, о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, пояснив, что согласен с предъявленным обвинением, вину признает полностью.
Государственный обвинитель Гришаев А.В., защитник Тулибаев Ш.Н. не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Требования УПК РФ о рассмотрении уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения соблюдены в полном объеме.
Обвинение предъявлено Карамурзину Р.А. обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами. Его действия по 5 преступлениям суд квалифицирует по ч.3 ст.327 УК РФ, как приобретение в целях использования и использование заведомо поддельного официального документа предоставляющего права и освобождающего от обязанностей.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Согласно имеющимся в деле документам Карамурзин Р.А. на учете врача психиатра, нарколога не состоит.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Карамурзина Р.А. является полное признание вины, нахождение на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих наказание Карамурзина Р.А., не установлено.
Оснований для применения положения ст. 64 УК РФ не имеется.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимой и обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, а также требования частей 1,5 ст. 62 УК РФ, суд считает возможным исправление Карамурзина Р.А. без изоляции от общества, назначить наказание в виде ограничения свободы.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Руководствуясь ст. 303, 304, 307-309, 314-316 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Карамурзина Р.А. признать виновным в совершении преступлений предусмотренных ч.3 ст.327, ч.3 ст.327, ч.3 ст.327, ч.3 ст.327, ч.3 ст.327 УК РФ, и назначить по каждому из них наказание – в виде 6 месяцев ограничения свободы.
На основании ч.2ст.69 УК РФпутем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Карамурзину Р.А. наказание в виде 1 года ограничения свободы.
В соответствии с ч.1 ст.53 УК РФ установить Карамурзину Р.А. ограничения в виде: не изменять места жительства или пребывания без согласия уголовно - исполнительной инспекции по месту отбытия наказания, а также запретить выезд за пределы территории Баймакского района Республики Башкортостан, за исключением выезда к месту работы. Возложить на Карамурзина Р.А. обязанность - ежемесячно один раз в месяц являться на регистрации в уголовно – исполнительную инспекцию по месту жительства.
Приговор Баймакского районного суда РБ от 15.11.2023 подлежит самостоятельному исполнению.
Меру пресечения осужденному Карамурзину Р.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по списку в обвинительном заключении – хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Баймакский районный суд РБ в течение 15 суток со дня провозглашения, с учетом пределов обжалования, предусмотренных ст.317 УПК РФ.
Судья: А.Г. Зайдуллин