56RS0038-01-2022-000665-24
№ 5(1)-236/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2022 года с. Сакмара
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А.,
при секретаре Плотникове А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица участкового врача-терапевта ГБУЗ «Сакмарской РБ» Ешешевой Гульшары Кенесовны, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Ешешева Г.К., являясь должностным лицом участковым врачом-терапевтом ГБУЗ «Сакмарской РБ» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП Российской Федерации, а именно: нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Административное правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в ... часов по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, пер.Больничный, <адрес>. При проведении эпидемиологического расследования в отношении ГБУЗ «Сакмарской РБ» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В, ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Антоновой М.С. установлено, что врачом-терапевтом ГБУЗ «Сакмарская РБ» Ешешевой Г.К. допущены нарушения требований санитарного законодательства, выразившиеся в следующем:
1. нарушение требований и. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нарушен принцип приоритетности при проведении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а именно не был обеспечен забор биологического материала в первый день обращения за медицинской помощью сотрудников социального учреждения (ГБУСО «Сакмарский ПНИ») с респираторной симптоматикой:
- М.И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день обращения;
- В.Б.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день обращения;
- С.Т.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на пятый день от первичного обращения;
- Ш.Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (воспитатель ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на третий день от первичного обращения;
- К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (секретарь директора ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на третий день от первичного обращения;
- Ф.Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (водитель ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», - в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день от первичного обращения;
2. нарушение требований п,3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно время доставки материала для исследования на COVID-19 ГБУЗ «Сакмарская РБ» в лабораторию превышало 24 часа с момента отбора:
- Ш.Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2229333 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- Ж.Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2244817 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2228696 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- С.Т.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2197876 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- М.И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2106293 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- Ф.Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2229229 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ.
3. В соответствие с п.3.5 СП 3.1.3597-20 медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19, п. 24 СанПиН 3.3686-21 «Профилактика инфекционных болезней» - о каждом случае инфекционной болезни,.. . медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания). Так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Сакмарская РБ» не были поданы экстренные извещения на 14 больных COVID- 19 (10 сотрудников, 4 проживающих) при установлении у них диагноза в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: пациенты К.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ, М.И.А. ДД.ММ.ГГГГ, В.Б.И. ДД.ММ.ГГГГ, П.О.Н. ДД.ММ.ГГГГ, Р.А.С. ДД.ММ.ГГГГ, Р.Л.П. ДД.ММ.ГГГГ, Т.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, О.К.К. ДД.ММ.ГГГГ, Ш.Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, К.А.А. ДД.ММ.ГГГГ, Ф.Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ, В.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, С.С.А. ДД.ММ.ГГГГ, Ж.Л.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенное правонарушение создало условия для распространения инфекционных заболеваний в связи с заносом инфекции, заболевшим сотрудником в ГБУСО «Сакмарский ПНИ». Не принятие своевременных мер по проведению профилактической мероприятий привело к увеличению числа случаев заболеваний и распространению инфекции среди сотрудников и проживающих.
Таким образом, врач-терапевт ГБУЗ «Сакмарская РБ» Ешешева Гульшара Кенесовна допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 года в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2. ст. 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствие с должностной инструкцией б/н от ДД.ММ.ГГГГ врач-терапевт участковый ГБУЗ «Сакмарская РБ» определяет тактику ведения больного, разрабатывает план обследования больного, уточняет рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной информации, устанавливает (или подтверждает) диагноз, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений санитарных правил. Согласно приказа ГБУЗ «Сакмарская РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ «врачам-терапевтам участковым при выявлении пациентов с клиникой ОРВИ, НКИ, пневмонии незамедлительно проводить обследование методом ПЦР на Sars-Cov2». В соответствие с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-терапевта принята Ешешева Г.К., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации медицинской помощи населению, прикрепленному к СВА <адрес>» определены выездные дни участковому врачу-терапевту Ешешевой Г.К. в Никольскую СВА. Таким образом, ответственность за совершение данного правонарушения возлагается на Ешешеву Г.К. - участкового врача-терапевта ГБУЗ «Сакмарская РБ» (приказ о назначении на должность № от ДД.ММ.ГГГГ). Сведений о том, что у Ешешевой Г.К. отсутствовала возможность устранить своевременно выявленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ к проверке не представлено.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ешешева Г.К. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, вину признала, в содеянном раскаялсь.
Ведущий специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> <адрес> Антонова М.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Данная норма вступила в силу с 1 апреля 2020 года.
Статьей 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что мероприятия по охране здоровья должны проводятся на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем: осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Короновирусная инфекция (2019-nCoV), внесена в список особо опасных инфекций.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
В целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию предусмотрено проведение специальных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» с 18 марта 2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.3.1.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)" к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:
- лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);
- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";
- работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;
- лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.
Согласно п.3.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)" первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.
Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I - II группы патогенности.
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.
Согласно п.3.5 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)" медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.
Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).
Согласно п.24 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
Административное правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в ... часов по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, пер.Больничный, <адрес>.
Как следует из материалов дела, при проведении эпидемиологического расследования в отношении ГБУЗ «Сакмарской РБ» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В, ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Антоновой М.С. установлено, что врачом-терапевтом ГБУЗ «Сакмарская РБ» Ешешевой Г.К. допущены нарушения требований санитарного законодательства, выразившиеся в следующем:
1. нарушение требований и. 3.1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нарушен принцип приоритетности при проведении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а имению не был обеспечен забор биологического материала в первый день обращения за медицинской помощью сотрудников социального учреждения (ГБУСО «Сакмарский ПНИ») с респираторной симптоматикой:
- М.И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день обращения;
- В.Б.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день обращения;
- С.Т.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (няня ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на пятый день от первичного обращения;
- Ш.Н.Ф., 23.07Л959 г.р., (воспитатель ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на третий день от первичного обращения;
- К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (секретарь директора ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на третий день от первичного обращения;
- Ф.Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (водитель ГБУСО «Сакмарский ПНИ»), дата первичного обращения ДД.ММ.ГГГГ (протокол приема врача-участкового терапевта первичный от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), диагноз «Лихорадка неуточнённая, ОРВИ?», - в назначениях направление на забор материала для исследования на НКИ отсутствует. Дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, на второй день от первичного обращения;
2. нарушение требований п,3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно время доставки материала для исследования на COVID-19 ГБУЗ «Сакмарская РБ» в лабораторию превышало 24 часа с момента отбора:
- Ш.Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2229333 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- Ж.Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2244817 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2228696 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- С.Т.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2197876 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- М.И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2106293 от ДД.ММ.ГГГГ), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ;
- Ф.Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (реестровый номер протокола исследования в системе orenmis.maic56.ru 2229229 от 17,02.2022), дата забора материала по направлению ДД.ММ.ГГГГ, дата доставки согласно данным лаборатории - ДД.ММ.ГГГГ.
3. В соответствие с п.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19, п. 24 СанПиН 3.3686-21 «Профилактика инфекционных болезней» - о каждом случае инфекционной болезни,.. . медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания). Так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Сакмарская РБ» не были поданы экстренные извещения на 14 больных COVID- 19 (10 сотрудников, 4 проживающих) при установлении у них диагноза в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: пациенты К.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ, М.И.А. ДД.ММ.ГГГГ, В.Б.И. ДД.ММ.ГГГГ, П.О.Н. ДД.ММ.ГГГГ, Р.А.С. ДД.ММ.ГГГГ, Р.Л.П. ДД.ММ.ГГГГ, Т.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, О.К.К. ДД.ММ.ГГГГ, Ш.Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, К.А.А. ДД.ММ.ГГГГ, Ф.Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ, В.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, С.С.А. ДД.ММ.ГГГГ, Ж.Л.И. ДД.ММ.ГГГГ.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2. ст. 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствие с должностной инструкцией б/н от ДД.ММ.ГГГГ врач-терапевт участковый ГБУЗ «Сакмарская РБ» определяет тактику ведения больного, разрабатывает план обследования больного, уточняет рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной информации, устанавливает (или подтверждает) диагноз, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений санитарных правил. Согласно приказа ГБУЗ «Сакмарская РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ «врачам-терапевтам участковым при выявлении пациентов с клиникой ОРВИ, НКИ, пневмонии 1езамедлительно проводить обследование методом ПЦР на Sars-Cov2». В соответствие с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-терапевта принята Ешешева Г.К., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации медицинской помощи населению, прикрепленному к СВА <адрес>» определены выездные дни участковому врачу-терапевту Ешешевой Г.К. в Никольскую СВА. Таким образом, ответственность за совершение данного правонарушения возлагается на Ешешеву Г.К. - участкового врача-терапевта ГБУЗ «Сакмарская РБ» (приказ о назначении на должность № от ДД.ММ.ГГГГ). Сведений о том, что у Ешешевой Г.К. отсутствовала возможность устранить своевременно выявленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ к проверке не представлено.
Судьей установлено, что Ешешева Г.К. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, а именно, имея возможность для соблюдения санитарного законодательства, не приняла всех зависящих от неё мер и допустила нарушения в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Факт совершения участковым врачом-терапевтом ГБУЗ «Сакмарской РБ» Ешешевой Г.К. административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом расследования №-В от ДД.ММ.ГГГГ;
-письменными объяснениями Ешешевой Г.К. по обстоятельствам правонарушения.
Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Ешешевой Г.К. от административной ответственности.
Обстоятельств, которые бы могли свидетельствовать о совершении Ешешевой Г.К. административного правонарушения в состоянии крайней необходимости, исключающих производство по данному делу, не установлено.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях Ешешевой Г.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, так как она нарушила ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11 Федерального закона N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в период режима повышенной готовности.
Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении физического лица к исполнению своих обязанностей.
Действия Ешешевой Г.К. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения не истек.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что участковый врач-терапевт ГБУЗ «Сакмарской РБ» Ешешева Г.К. признала факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекалась к административной ответственности. Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время предприняты меры для устранения допущенных нарушений, прихожу к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, то есть ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ешешеву Гульшару Кенесовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Уникальный идентификатор платежа (УИН) УИН 14104560007500062413, ИНН 5610086110, КПП 561001001, УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), р/с № 40102810545370000045, к.с. 03100643000000015300, отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области г.Оренбург, БИК 015354008, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 53701000.
Разъяснить Ешешевой Г.К., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.
Разъяснить Ешешевой Г.К., что согласно ст.20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья И.А. Долгова