Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5/2023 (2-202/2022;) ~ М-229/2022 от 29.11.2022

Дело № 2-5/2023 УИД- 14RS0022-01-2022-000341-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Усть-Нера 12 января 2023 года

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Неустроевой А.М., единолично,

при помощнике Ковлековой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе к Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о возложении на ответчика обязанности, в обоснование иска, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки без взаимодействия с юридическим лицом на предмет соблюдения требований по содержанию контейнерных площадок на территории п.Усть-Нера, Оймяконского района, выявлены нарушения (признаки нарушения) обязательных требований: контейнерные площадки не обустроены, отсутствуют по адресам: <адрес>, что является нарушением СанПиН 2.1.3684-21. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отсутствует. По итогам проверки Администрации МО «Поселок Усть-Нера» объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ г. и постановления Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» от ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарное обследование территории <адрес>, в ходе которого установлены не обустроенные контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО); захламление территории контейнерных площадок для накопления ТКО различными видами отходов и крупногабаритными отходами. Не утвержден Реестр мест накопления ТКО по МО «Поселок Усть-Нера». ДД.ММ.ГГГГ МО «Поселок Усть-Нера» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложены мероприятия. В связи с ухудшением санитарного состояния территорий МО «Поселок Усть-Нера», в целях недопущения условий для возникновения эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, МО «Поселок Усть-Нера» выдано предписание -СЭБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ К указанному сроку информация от представителя МО «Поселок Усть-Нера» не представлена.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках санитарной очистки территории населенных мест, а также контролю исполнения предписания -СЭБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ в рамках санитарной очистки территории населенных мест, а также контролю исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит обязать Администрацию МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) обеспечить бетонирование и ограждение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: <адрес>Б, <адрес> (рядом с ДОСААФ) в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; обязать ответчика разместить реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в открытом доступе на официальном сайте муниципалитета.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе доводы, изложенные в иске, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не указал. Просит в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям указанным в возражении на иск.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ, то есть в отсутствие представителя ответчика.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Оймяконского районного суда РС (Я) (nera.jak@sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об охране окружающей среды". Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (ст.3).

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ст. 24.6 указанного Федерального закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ч.1).

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.2).

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение. деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила №1039), определяющие порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию указанного реестра.

В соответствии с указанными Правилами места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (пункт 4).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (п.п.15-19 Правил). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.13 Правил).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела судом установлено, что в соответствием со статьей 1 Устава МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС(Я), принятого решением поселкового (городского) Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 5 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 20 ч.1 ст. 5 Устава).

На территории Оймяконского района РС (Я) ежегодно, в том числе на территории МО «Поселок Усть-Нера» проводится двухмесячник по санитарной очистке территорий населенных мест.

В 2021 году мероприятия по санитарной очистке территорий проводились в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) -р от ДД.ММ.ГГГГ

На основании приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ -д «Об утверждении заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления на июнь 2021 года» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка без взаимодействия с юридическим лицом на предмет соблюдения требований по содержанию контейнерных площадок на территории <адрес>. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения (признаки нарушения) обязательных требований: на территории муниципального образования «<адрес>» расположены более 60 контейнерных площадок. Контейнерные площадки не обустроены, отсутствуют по адресам: <адрес>, <адрес>, что является нарушением п.3, п.65 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров (п.4).

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (п.6 Санитарных правил). При накоплении ТКО должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.9). Контейнерная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз должна быть очищена от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п.10). Пунктом 11 Санитарных правил предусмотрено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается (п.12).

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отсутствует. В нарушении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. №1039 от органов местного самоуправления МО «Поселок Усть-Нера» не поступали заявления на получение заключений о соответствии расположения мест накопления твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" предусмотрены требования к местам (площадкам) накопления отходов:

1. накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4. органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: - данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По итогам проверки без взаимодействия с юридическим лицом – МО «Поселок Усть-Нера», руководствуясь ст.8.2 и ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) РС (Я) объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) -р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении двухмесячника по санитарной очистке территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)» и постановления Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении двухмесячника санитарной очистки на территории муниципального образования «Оймяконский улус (район)» в присутствии председателя Улусного (районного) Совета депутатов МО «Оймяконский улус (район)» ФИО2, 1-го заместителя главы МО «Оймяконский улус (район)» ФИО3, представителя регионального оператора ООО <данные изъяты>» ФИО4, главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии МО «Оймяконский улус (район)» ФИО5, ведущего специалиста МО «Поселок Усть-Нера» ФИО6 было проведено санитарное обследование территории <адрес>.

В ходе санитарного обследования установлено, что не обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по адресам: <адрес>. Установлено захламление территории контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов различными видами отходов и крупногабаритными отходами по адресам: <адрес>, <адрес>, при этом контейнеры (мусорные баки), установленные на площадке пустые, переполнение не установлено, кроме адресов: <адрес>. Не утвержден реестр мест накопления ТКО по МО «Поселок Усть-Нера».

По факту нарушений действующего законодательства составлен акт санитарного обследования и фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МО «Поселок Усть-Нера» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложены мероприятия. В связи с ухудшением санитарного состояния территорий МО «Поселок Усть-Нера», в целях недопущения условий для возникновения эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание -СЭБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, где также предложены мероприятия по соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации. Ответственность за выполнение мероприятий и предоставление информации о принятых мерах, проводимой работе в письменной форме возложено на врио главы МО «Поселок Усть-Нера» Ильину Т.А., со сроком предоставления информации до ДД.ММ.ГГГГ К указанному сроку информация от представителя МО «Поселок Усть-Нера» не поступила.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках санитарной очистки территории населенных мест, а также контролю исполнения предписания -СЭБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 18.05.2022г. в присутствии председателя Улусного (районного) Совета депутатов МО «Оймяконский улус (район)» ФИО2, депутата Поселкового Совета МО «Поселок Усть-Нера» ФИО8, главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии МО «Оймяконский улус (район)» ФИО5, главного специалиста МО «Поселок Усть-Нера» ФИО9, ведущего специалиста МО «Поселок Усть-Нера» ФИО6 проведено санитарное обследование.

В ходе санитарного обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по адресам: <адрес>. Установлено захламление территории контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов различными видами отходов, в том числе мелкими отходами по территории площадки и крупногабаритными отходами по адресам: <адрес>, <адрес>. <адрес>, <адрес> при этом контейнеры (мусорные баки), установленные на площадке пустые. Не утвержден Реестр мест накопления ТКО по МО «Поселок Усть-Нера», реестр не представлен.

По факту нарушений действующего законодательства составлен акт санитарного обследования и фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МО «Поселок Усть-Нера» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложены мероприятия. В связи с ухудшением санитарного состояния территорий МО «Поселок Усть-Нера», в целях недопущения условий для возникновения эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, где также предложены мероприятия по соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации. Ответственность за выполнение мероприятий и предоставление информации о принятых мерах, проводимой работе в письменной форме возложено на врио главы МО «Поселок Усть-Нера» Ильину Т.А., со сроком предоставления информации до ДД.ММ.ГГГГ К указанному сроку информация от представителя МО «Поселок Усть-Нера» не поступила.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках санитарной очистки территории населенных мест, а также контролю исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии председателя Улусного (районного) Совета депутатов МО «Оймяконский улус (район)» ФИО2, депутата Поселкового Совета МО «Поселок Усть-Нера» ФИО8, главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии МО «Оймяконский улус (район)» ФИО5, депутата Улусного (районного) Совета депутатов МО «Оймяконский улус (район)» ФИО10 проведено санитарное обследование.

В ходе санитарного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что не обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), контейнеры для сбора ТКО установлены на земле без ограждения и бетонной площадки по адресам: <адрес> (рядом с ДОСААФ). Установлено захламление территории контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов различными видами отходов, в том числе мелкими отходами по территории площадки и крупногабаритными отходами по адресам: <адрес>, ул.<адрес> (рядом с пожарной частью), <адрес> <адрес> <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ МО «Поселок Усть-Нера» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложены мероприятия. В связи с ухудшением санитарного состояния территорий МО «<адрес>», в целях недопущения условий для возникновения эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, МО «Поселок Усть-Нера» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание -СЭБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, где также предложены мероприятия по соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации. Ответственность за выполнение мероприятий и предоставление информации о принятых мерах, проводимой работе в письменной форме возложено на врио главы МО «Поселок Усть-Нера» Ильину Т.А., со сроком предоставления информации до ДД.ММ.ГГГГ К указанному сроку информация от представителя МО «Поселок Усть-Нера» не поступила.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» введены в действие с 01.03.2021 г., утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 и являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления.

Ответчиком в адрес суда направлено возражение, из которого следует, что он не согласен с иском, указывает, что в соответствии с п.19 ч.1 ст.5 Устава МО «Поселок Усть-Нера» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Постановлением МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест накопления и схемы размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение кадастровых работ. Акт выполненных работ Администрацией МО «Поселок Усть-Нера» подписан ДД.ММ.ГГГГ. Также указывает, что в настоящее время межевые планы земельных участков для сбора бытового мусора и отходов направлены на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я). Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Возражения ответчика отклоняются, судом установлено, что ответчиком не соблюдаются санитарные правила, что выражается в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на благоприятную среду обитания.

Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Администрация Муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в силу закона обязана принять участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, контролю за состоянием благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территории городского поселения в пределах своей компетенции.

При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению.

С учетом положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе к Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061420000058, ИНН 1420041192) о возложении обязанности– удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) обеспечить бетонирование и ограждение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) разместить реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в открытом доступе на официальном сайте муниципалитета.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд РС (Я) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.М. Неустроева

Решение в окончательной форме принято 17 января 2023 года.

подлинник находится в Оймяконском районном суде Республики Саха (Якутия)

в материалах гражданского дела №2-5/2023

2-5/2023 (2-202/2022;) ~ М-229/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация МО "Поселок Усть-Нера"
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Неустроева Анна Михайловна
Дело на странице суда
nera--jak.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2022Передача материалов судье
30.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2023Дело оформлено
23.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее