Дело № 2-16/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2015 года село Ельники Республики Мордовия
Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сабировой Л.Н.,
с участием истца Петрунина В.М.,
представителя истца Горшениной Л.И., действующей на основании устного заявления истца, занесенного в протокол судебного заседания от 12 февраля 2015 года,
представителя ответчика – администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Ванюшкиной Т.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Илькаевой Н.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрунина В.М. к администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в установлении и выплате пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему выборную муниципальную должность, о назначении указанной выплаты.
у с т а н о в и л:
Петрунин В.М. обратился в суд с иском к администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в установлении и выплате пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему выборную муниципальную должность, о назначении указанной выплаты, указав, что он 16.11.2014 обратился в администрацию Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении и выплате ему в соответствии с Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», Положением о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 ноября 2009 года № 200, пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность. Уведомлением № 34 от 06.11.2014 ему отказано в назначении пенсии по выслуге лет по тем основаниям, что к заявлению не приложена копия трудовой книжки. С 29.12.1999 по 22.01.2008 он занимал должность главы Каменнобродского сельского совета, что подтверждается решением Каменнобродского сельского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия № 3 от 29.12.1999 об избрании его главой Каменнобродского сельсовета и Решением Совета депутатов Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 1 от 22.01.2008 об освобождении его от должности главы Каменнобродского сельского поселения. Ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, согласно которому при отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, истец полагает, что утрата его трудовой книжки не является основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет.
В исковом заявлении истец просит признать вышеуказанное уведомление администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 34 от 06.11.2014 об отказе в установлении пенсии за выслугу лет незаконным и отменить; обязать ответчика установить и выплатить ему пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления.
В судебном заседании истец Петрунин В.М. и его представитель Горшенина Л.И., действующая на основании устного заявления истца, занесенного в протокол судебного заседания, уточнили исковые требования, просили суд признать отказ администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в установлении Петрунину В.М. пенсии за выслугу лет незаконным и отменить; обязать ответчика установить и выплатить Петрунину В.М. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления не менее 8 лет на постоянной основе, с 07 октября 2014 года. Указанные требования истец и его представитель просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Ванюшкина Т.И., действующая на основании доверенности от 19.01.2015, в судебном заседании исковые требования не признала и просила оставить их без удовлетворения. Суду пояснила, что как следует из письменного уведомления от 06.11.2014, Петрунину В.М. отказано в назначении испрашиваемой им пенсии в связи с непредставлением полного пакета документов, так как не представлена копия трудовой книжки. Но она считает, что сейчас суд должен отказать в иске Петрунину и по тем основаниям, что Петрунин В.М. в период работы в должности главы Каменнобродского сельского Совета и главы Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия одновременно осуществлял иную оплачиваемую деятельность в качестве председателя СПК «Плодородие» и ООО «Пичингушанское», и что трудовая книжка на Петрунина В.М., как на главу Каменнобродского сельского Совета и на главу Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, не заводилась. При этом периоды замещения Петруниным В.М. выборной должности главы Каменнобродского сельсовета и Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с 11.01.1999 по 01.12.2004 и с 01.08.2005 по 22.01.2008, и получения им заработной платы в полном объеме за работу в этой должности ответчиком не оспариваются. Представителем ответчика так же не оспаривалось, что Петрунин В.М. в указанный период был выборным должностным лицом местного самоуправления, замещавшим муниципальную должность после 27 августа 1995 года не менее 8 лет. Об отказе в установлении пенсии за выслугу лет Петрунину В.М. главой сельского поселения было вынесено распоряжение № 86-л от 31.10.2014, копия которого истцу не вручалась и не направлялась.
Заслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Согласно имеющимся в материалах дела копиям архивных документов решением Каменнобродского сельского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия № 48 от 11 января 1999 года в соответствии с Законом Республики Мордовия «О порядке избрания и досрочного прекращения полномочий главы города, села, поселка, сельсовета» Петрунин В.М. был назначен исполняющим обязанности главы Каменнобродского сельсовета (л.д. 31).
Решением Каменнобродского сельского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия № 56 от 1 апреля 1999 года Петрунин В.М. с 01.04.1999 избран главой Каменнобродского сельсовета (л.д. 66).
Решением Каменнобродского сельского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия № 15 от 1 декабря 2004 года Петрунин В.М. освобожден от должности главы Каменнобродского сельсовета досрочно с 1 декабря 2004 года на основании личного заявления (л.д. 59).
Решением Каменнобродского сельского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия № 32 от 1 августа 2005 года Петрунин В.М. избран главой Каменнобродского сельсовета с 1 августа 2005 года (л.д. 60).
Решением Совета депутатов Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 1 от 22 января 2008 года Петрунин В.М. с 22 января 2008 года освобожден от должности главы Каменнобродского сельского поселения (л.д. 6).
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2009 года, глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могли осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Согласно пункту 6 статьи 25 Устава Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия глава Каменнобродского сельского поселения осуществлял свои полномочия на постоянной основе (л.д. 54-58).
Свидетель ФИО1 в судебном заседании показала, что она с 1995 года по июнь 2008 года работала в должности специалиста Каменнобродской сельской администрации и хорошо помнит, что Петрунин В.М. в январе 1999 года, являясь депутатом Каменнобродского сельского Совета депутатов, был назначен исполняющим обязанности главы Каменнобродского сельсовета, а впоследствии в апреле 1999 года решением сессии Каменнобродского Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия был избран на должность главы Каменнобродского сельсовета. По семейным обстоятельствам в декабре 2004 года на несколько месяцев Петрунин В.М. был освобожден от должности главы сельсовета, но в августе 2005 года вновь был избран на должность главы Каменнобродского сельсовета и работал в этой должности до января 2008 года. Ей было известно, что Петрунин В.М. совмещал работу главы сельсовета с работой исполняющего обязанности председателя СПК «Плодородие», но работу свою в должности главы сельсовета он считал основной и выполнял её в полном объеме, на постоянной основе, получал за нее заработную плату по полной ставке.
Таким образом установлено, что Петрунин В.М. более восьми лет (с 11.01.1999 по 01.12.2004, с 01.08.2005 по 22.01.2008) работал на выборной должности местного самоуправления, на постоянной основе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2009 года, выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
Учитывая, что истец не относится к категории лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) государственные должности государственной службы Республики Мордовия, а являлся выборным должностным лицом местного самоуправления, замещавшим муниципальную должность на постоянной основе (должность главы сельсовета, главы сельского поселения) после 27 августа 1995 года не менее 8 лет, в отношении него должно быть применено положение абзаца первого статьи 32 Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», согласно которому выборным должностным лицам местного самоуправления, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе после 27 августа 1995 года не менее 8 лет или не менее двух установленных сроков полномочий, пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий.
Из копий решений Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 6 от 23.03.2010, № 9 от 23.03.2010 и № 20 от 28.05.2010 следует, что в результате реорганизации в форме слияния администрации Ельниковского сельского поселения и администрации Каменнобродского сельского поселения создана администрация вновь образованного Ельниковского сельского поселения. Органы местного самоуправления вновь образованного Ельниковского сельского поселения являются правопреемниками органов местного самоуправления Ельниковского сельского поселения и Каменнобродского сельского поселения (л.д. 28-30).
Следовательно администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения от 17.11.2009 № 200 (в редакции решения Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 24.12.2009 № 212) утверждено Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, которым предусмотрен следующий порядок обращения за установлением пенсии за выслугу лет:
пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию Ельниковского сельского поселения, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В числе документов, прилагаемых к заявлению об установлении пенсии за выслугу лет указана копия трудовой книжки, а так же иные документы (копии), подтверждающие стаж муниципальной службы (работы) (л.д. 21 оборот, 22).
Как следует из материалов дела, Петрунин В.М. с 01.01.2013 является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При расчете размера его пенсии учтены страховые взносы по выписке из индивидуального лицевого счета по администрации Каменнобродского сельского поселения за период с 11.01.1999 по 20.01.2008 (л.д. 7, 46).
07 октября 2014 года Петрунин В.М. обратился в администрацию Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального Республики Мордовия с заявлением о назначении «…ежемесячной выплаты (пенсии), как муниципальному служащему, согласно стажу работы главой Каменно-Бродского сельского поселения», приложив к нему необходимые документы, кроме копии трудовой книжки (л.д. 20).
Распоряжением главы администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 86-л от 31 октября 2014 года Петрунину В.М. отказано в назначении пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность, без указания мотивов отказа (л.д. 51).
Из копии протокола № 1 заседания комиссии по установлению пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность Петрунину В.М. от 27.10.2014 следует, что единственной причиной для отказа истцу в установлении пенсии за выслугу лет послужило непредставление им документов в надлежащем объеме, в частности непредставление трудовой книжки (л.д. 61).
В адрес истца от 06.11.2014 было направлено письменное уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет в связи с непредставлением полного пакета документов (копии трудовой книжки) (л.д. 4).
Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства и вышеизложенные обстоятельства дела, вышеуказанный отказ в установлении пенсии за выслугу лет, основанный на распоряжении главы администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 86-л от 31 октября 2014 года суд считает необходимым признать незаконным.
При этом суд исходит из того, что ответчиком признан факт работы Петрунина В.М. на выборной должности главы Каменнобродского сельсовета и Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с 11.01.1999 по 01.12.2004 и с 01.08.2005 по 22.01.2008, и получения им заработной платы в полном объеме за работу в этой должности, а так же тот факт, что на дату обращения с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет (на 07.10.2014) истец уже являлся получателем трудовой пенсии по старости.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Копии решений об избрании Петрунина В.М. главой Каменнобродского сельсовета и об освобождении его от должности главы, подтверждающие стаж работы истца на выборной должности органа местного самоуправления не менее 8 лет, были приложены истцом у к заявлению при обращении к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет (л.д. 20).
В судебном заседании истец Петрунин В.М. пояснил, что ему не известно, заводилась ли на его имя трудовая книжка, как на главу органа местного самоуправления, поскольку кадровая работа в отношении сельских администраций велась администрацией Ельниковского района.
Это же обстоятельство в судебном заседании подтвердила свидетель ФИО1, пояснив, что трудовые книжки как на неё саму, так и на главу Петрунина В.М. должны были вестись в администрации Ельниковского района.
Из представленной трудовой книжки свидетеля ФИО1 так же следует, что записи о её работе в Каменнобродской сельской администрации за период с 1995 по 2008 год подписаны главой самоуправления Ельниковского района Республики Мордовия.
Согласно архивной справке от 13.02.2015 № 208 реестр движения трудовых книжек администрации Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за период с 1999 по январь 2008 года в Ельниковский муниципальный архив на хранение не сдавался.
Согласно архивной справке от 16.02.2015 № 217 личное дело на Петрунина В.М., работавшего с 1999 по 2008 год главой Каменнобродского сельского поселения в архив на хранение не сдавалось.
В журнале выдачи (учета движения) трудовых книжек и вкладышей к ним администрации Ельниковского муниципального района за период с 1998 по январь 2008 года запись о трудовой книжке Петрунина В.М. отсутствует.
При вышеизложенных обстоятельствах отсутствие или несохранность трудовой книжки, содержащей записи о работе истца в должности главы Каменнобродского сельсовета, главы Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия и отсутствие сведений о ней в журнале выдачи (учета движения) трудовых книжек и вкладышей к ним администрации Ельниковского муниципального района, как обстоятельства не зависящие от истца, не могут препятствовать реализации его права на получение пенсии за выслугу лет, при том, что сохранились первичные документы, подтверждающие стаж его работы на выборной должности в органе местного самоуправления. Использование таких документов (соответствующих решений Каменнобродского сельского совета) для подтверждения работы истца предусмотрено пунктом 3 Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения от 17.11.2009 № 200 (в редакции решения Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 24.12.2009 № 212).
При таких обстоятельствах, поскольку в вышеуказанном Положении не приведен перечень конкретных документов, которые могут быть предоставлены взамен трудовой книжки, суд соглашается с позицией истца и его представителя о возможности применения по аналогии действующих на дату обращения истца к ответчику за назначением пенсии нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих подтверждение страхового стажа при установлении трудовых пенсий, а именно Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555.
Согласно пунктам 6, 7 указанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при обращении в администрацию Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за назначением пенсии по выслуге лет Петрунин В.М. надлежащим образом подтвердил свою работу и стаж на выборной должности в органе местного самоуправления, и в связи с этим доводы представителя ответчика об отсутствии трудовой книжки, как об основании для отказа в назначении пенсии являются несостоятельными.
Суд отклоняет, как необоснованный и новый довод представителя ответчика, приведенный ею в судебном заседании, о том, что основанием для отказа Петрунину В.М. в назначении пенсии за выслугу лет является так же и осуществление истцом в период работы главой Каменнобродского сельсовета и главой Каменнобродского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия иной оплачиваемой деятельности.
Так в судебном заседании установлено, и не отрицалось самим истцом, что в оспариваемый период с 8 мая 1996 года по 31 марта 2005 года Петрунин В.М. работал исполняющим обязанности председателя СХПК «Плодородие», с 1 апреля 2005 года – исполняющим обязанности директора ООО «Пичингушанское» (л.д. 64-65, 68-69).
При этом, как следует из личной карточки работника в ООО «Пичингушанское» Петрунин В.М. был принят и работает по совместительству (л.д. 77-80).
Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что в период с 1999 по март 2005 года включительно она работала главным бухгалтером в СХПК «Плодородие», с 01.04.2005 по настоящее время работает главным бухгалтером в ООО «Пичингушанское», в связи с чем ей достоверно известно, что Петрунин В.М. в СХПК «Плодородие» работал в должности исполняющего обязанности председателя, а с 01.04.2015 – в ООО «Пичингушанское» исполняющим обязанности директора. При этом указанную работу он выполнял по совместительству, поскольку основным его местом работы была работа в должности главы Каменнобродской сельской администрации. Поскольку в СХПК «Плодородие» Петрунин В.М. был принят до избрания на должность главы сельсовета, трудовая книжка его постоянно находилась в СХПК «Плодородие», и её никто никуда не запрашивал.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что до апреля 2005 года она работала главным экономистом в СХПК «Плодородие», с апреля 2005 по 2009 год – в ООО «Пичингушанское», в связи с чем ей известно, что Петрунин В.М. работал в СХПК «Плодородие» в должности исполняющего обязанности председателя, а с 01.04.2015 – в ООО «Пичингушанское» исполняющим обязанности директора. Указанную работу он выполнял по совместительству, поскольку основной его работой была работа в должности главы Каменнобродской сельской администрации.
В части периодов работы показания вышеуказанных свидетелей подтверждены копиями их трудовых книжек (л.д. 82-86).
Кроме этого, в судебном заседании истец пояснил, что в период его работы в должности главы Каменнобродского сельсовета, сельского поселения никем не ставился вопрос о досрочном прекращении его полномочий в связи с его работой по совместительству в СХПК «Плодородие» и в ООО «Пичингушанское». Данное обстоятельство не оспаривалось и представителем ответчика.
Кроме того данное обстоятельство не обсуждалось комиссией по установлению пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность Петрунину В.М. при рассмотрении заявления истца (л.д. 61).
Истец Петрунин В.М. просит суд обязать ответчика установить и выплатить ему пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления, с 07 октября 2014 года.
В данной части требование истца так же подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Настоящим решением признается незаконным отказ администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в назначении Петрунину В.М. пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему на постоянной основе выборную должность в органе местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 200 (в редакции решения Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 24.12.2009 № 212) пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию Ельниковского сельского поселения, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В виду того, что Петрунин В.М. обратился к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет 07.10.2014 и по состоянию на эту дату являлся получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд считает необходимым обязать ответчика установить и выплатить истцу пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления, с 07 октября 2014 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Петрунина В.М. к администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в установлении и выплате пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему выборную муниципальную должность, о назначении указанной выплаты удовлетворить.
Признать отказ администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в установлении Петрунину В.М. пенсии за выслугу лет незаконным.
Обязать администрацию Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия установить и выплатить Петрунину В.М. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления, с 07 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2015года.
Судья Л.Н. Сабирова