Материал №13-87/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в процессуальном правопреемстве
12 мая 2022 года р.п. Серебряные Пруды Московской области
Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кургузова М.В.,
при секретаре Магомедовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Серебряно-Прудского РОСП ГУФССП России по Московской области о замене стороны исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель РОСП ГУФССП России по Московской области Дегтярева Н.С. обратилась в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства, указав, что на исполнении в отделении находится исполнительное производство № о взыскании денежных средств с Неснова К.А. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
Поясняет, что согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.10.2021 №1756 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 №995», дебиторская задолженность, образованная в связи с неисполнением судебных актов о взыскании в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), назначенных судами по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении, возбужденного по иску (заявлению, постановлению) прокурора, подлежит передаче Федеральной службе судебных приставов в полном объеме. В связи с чем, просит произвести замену взыскателя Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области на ГУФССП России по Московской области.
В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом уведомленные о дате и времени, не явились.
Обсудив доводы заявителя, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Пунктом 1 ст. 44 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
29.11.2021 мировым судьей судебного участка №235 Серебряно-Прудского судебного района Московской области рассмотрено гражданское дело №2-1028/2021 по иску прокурора Серебряно-Прудского района Московской области в защиту интересов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области к Неснову К.А. о взыскании денежных средств, затраченных на лечение Носкова А.А.
Решением мирового судьи судебного участка №235 Серебряно-Прудского судебного района Московской области от 29.11.2021 №2-1028/2021 с Неснова К.А. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области взысканы денежные средства, затраченные на лечение Носкова А.А. в размере 9 021 руб.
17.02.2022 судебным приставом-исполнителем Серебряно-Прудского РОСП ГУФССП России по Московской области Дегтяревой Н.С. возбуждено исполнительное производство № о взыскании с Неснова К.А. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области денежных средств в размере 9 021 руб.
Судебный пристав-исполнитель считает, что указанными в заявлении Постановлением Правительства РФ к ФССП России перешло право на администрирование доходов по исполнительным производствам, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных по искам прокурора о взыскании денежных средств в доход государства.
Между тем, пункт 3 Постановления Правительства РФ от 15.10.2021 №1756 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 №995», обязывает Федеральную службу судебных приставов организовать работу совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в части проведения инвентаризации неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов о взыскании в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), назначенных судами по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении, возбужденного по иску (заявлению, постановлению) прокурора, и обеспечить передачу указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме в течении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3, вступивших в силу со дня официального опубликования. То есть, оно начало действовать с 18.04.2022.
По общим правилам, предусмотренным ст. 1081 ГК РФ, лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Право Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на предъявление иска к юридическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу, предусмотрено подп. 11 ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ органами прокуратуры в интересах Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области предъявляются регрессные иски в части взыскания средств обязательного медицинского страхования, затраченных на лечение граждан, потерпевших от противоправных действий виновных лиц, тем самым осуществляется защита интересов государства.
В соответствии со статьями 10 и 144 Бюджетного кодекса РФ, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, которые входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно частям 4-8 ст. 26 Закона №326-ФЗ, средства бюджетов территориальных фондов ОМС не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда (п. 2 ст. 34 Закона №326-ФЗ).
Распоряжением Правительства Московской области от 12.11.2021 №1047-РП/38 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области наделен правом главного администратора доходов бюджета платежей по искам, предъявленным к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи.
Взысканные денежные средства, поступившие в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области по возбужденным исполнительным производствам, зачисляются в бюджет Фонда и направляются на финансирование программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Московской области.
Таким образом, доводы заявителя о замене стороны в исполнительном производстве необоснованные и являются ошибочными, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Более того, Постановлением Правительства РФ от 15.10.2021 №1756 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 №995» ФССП России стало главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.
Иного в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 №995 к администрированию ФССП России не отнесено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 44 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя Серебряно-Прудского РОСП ГУФССП России по Московской области о замене стороны исполнительного производства № отказать.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в Московский областной суд путем подачи частной жалобы через Серебряно-Прудский районный суд Московской области.
Председательствующий М.В. Кургузов