Дело №2-3182/21
Мотивированное решение
составлено 13.09.2021
УИД 25RS0002-01-2021-005822-24
Заочное Решение
именем Российской Федерации
07 сентября 2021 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.С. Юсуповой при ведении протокола помощником Алексеевым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Леонова, 27» о возложении обязанности,
установил:
в суд обратился прокурор Фрунзенского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском. В обоснование указал, что по результатам проверки соблюдения жилищного законодательства установлено, что ТСЖ «Леонова, 27» в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов не раскрыло информацию о доме, расположенном по адресу: <адрес>. По факту выявленных нарушений прокуратурой района дата в адрес председателя ТСЖ «Леонова, 27» было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. До настоящего времени указанные в представлениях прокуратуры района нарушения ТСЖ «Леонова, 27» не устранены, информация, предусмотренная разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр, не размещена, чем нарушаются права граждан. Просил возложить обязанность на ТСЖ «Леонова, 27» с момента вступления в законную силу решения суда разместить на портале ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru), информацию, предусмотренную разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя Россия № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Куприянова Т. А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом извещавшийся судом о месте и времени судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В суд возвращен конверт с отметкой «Истек срок хранения и неявка адресата» (л.д. 26), что расценивается судом как отказ от получения судебной корреспонденции. В силу ч.1 ст.233 ГПК РФ суд имеет право рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие. Имеются основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» устанавливает перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, а именно общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива) (пп. «а» п. 3 Постановление № 731), общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (пп. «в» п. 3 Постановление № 731).
Согласно п. 5.1 Постановления №731 товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива.
Совместный приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определяет адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии со ст. 1 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ) утверждаются прилагаемые состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В разделе 10 Приказа указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
К указанной системе (ГИС ЖКХ) может получить доступ любое лицо, которое желает воспользоваться правами, предоставленными вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Согласно ст.8 ФЗ №209 поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем.
В ходе мониторинга сети Интернет, а именно сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru) установлено, что ТСЖ «Леонова, 27» в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов не раскрыло информацию о доме, расположенном по адресу: <адрес>: на получение информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.
Факт выявленных нарушений подтверждается вынесением Фрунзенской районной прокуратурой в адрес председателя представления об устранении нарушений жилищного законодательства от дата (л.д. 9-12).
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
Доказательств того, что указанные в представлениях прокуратуры района нарушения устранены, информация, предусмотренная разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр, размещена, ТСЖ «Леонова, 27» не представлено.
В указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что довод прокурора о нарушении прав граждан является обоснованным, поскольку у них отсутствует возможность получить информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда – 1 месяц со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. 235, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Леонова, 27» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на портале ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Н.С. Юсупова