Дело 2-325/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Михайловский районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Ковшаревой Е.Ю.,

При секретаре Ранкевич Ю.С.,

С участием заместителя прокурора <адрес> Мовчан В.Н.,

Представителя ответчика Администрации Михайловского муниципального района Коконовой А.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к

МБОУ «СОШ <адрес>» Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по установке системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, в зданиях образовательного учреждения, к Администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности произвести финансирование указанных мероприятий,

Установил:

В суд обратился <адрес> с указанным выше иском. В обоснование исковых требований указал, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ <адрес>» Михайловского муниципального района, в ходе которой выявлено, что антитеррористическая защищенность образовательного учреждения должным образом не обеспечена.

По информации администрации Михайловского муниципального района в МБОУ «СОШ <адрес>» Михайловского муниципального района не имеет системы видеонаблюдения, охранная сигнализация не имеет вывода на пульт охраны ОВД.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Как следует из ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеуказанного Закона, следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 5.2 приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Исходя из изложенных норм действующего законодательства оборудование зданий образовательного учреждения системами телевизионного наблюдения (видеонаблюдения), охранной сигнализацией, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников учреждения.

Как следует из ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Кроме того, к вопросам местного значения муниципального района отнесено: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Из анализа приведенных норм закона следует, что действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по установке систем видеонаблюдения, системы сигнализации. В свою очередь, финансирование данного мероприятия должно осуществляться органом местного самоуправления муниципального района.

<адрес> просит возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа <адрес>» Михайловского муниципального района обязанность по установке системы видеонаблюдения, установке системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, в зданиях образовательного учреждения, и обязать администрацию Михайловского муниципального района произвести финансирование мероприятий по установке системы видеонаблюдения, установке системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, в зданиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа <адрес>» Михайловского муниципального района.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ <адрес>» Черникова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

С учетом мнения сторон, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика МБОУ «СОШ <адрес>» Черниковой Н.В., в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мовчан В.Н. исковые требования уточнила, просит обязать ответчиков исполнить решение суда в течение 6 месяцев

В ходатайстве представитель МБОУ «СОШ <адрес>» Черникова Н.В. с исковыми требованиями прокурора согласилась, просит установить разумный срок для их исполнения до 2017 года.

Представитель ответчика Администрации Михайловского муниципального района <адрес> Коконова А.Ю. в судебном заседании поддержала отзыв, их которого следует, что ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» не содержит конкретных мер по установке систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях. Истцом не представлено доказательств, что образовательное учреждение относится к объектам, на которые распространяется положение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Обязанность по установке систем видеонаблюдения не содержится и в ст. 41 Закона РФ «Об образования», а также в Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ссылка истца на п. 5.2 приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» не обоснована, т.к. данным пунктом рекомендовано не органам местного самоуправления, а органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образованиях средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты. Таким образом, отсутствует нормативно – правовой акт, который бы обязывал администрацию района выделить денежные средства на систему видеонаблюдения. Кроме того, в соответствии с решением Думы Михайловского муниципального района приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 596- НПА «Об утверждении районного бюджета Михайловского муниципального района на 2015 г. и планируемый период с 2016 г. по 2017 гг». финансовые средства на установление системы видеонаблюдения не предусмотрено. Инициатором направления заявки на финансирование установки систем видеонаблюдения и сигнализации должно выступать само юридическое лицо – образовательное учреждение, которое должно обеспечивать составление сметы на проведение необходимых работ, после чего направить учредителю для дальнейшего формирования бюджета. В данном случае указанные выше заявки от образовательного учреждения в администрацию не поступали, бюджет на 2015 г. сформирован, в связи с чем осуществить монтаж системы видеонаблюдения, установить охранную сигнализацию с выведением на пульт ОМВД в 2015 г. не представляется возможным. Просит принять решение на усмотрение суда, в случае удовлетворениях исковых требований, установить разумный срок для исполнения решения суда до 2017 г.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

По информации администрации Михайловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ <адрес> муниципального района не имеет системы видеонаблюдения, охранная сигнализация не имеет вывода на пульт охраны ОВД.

Отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, способствует несанкционированному доступу на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности неопределенного круга лиц - несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья. В связи с чем, в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В соответствии с ч.4 ст. 3 указанного Федерального закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Частью 3 статьи 5 названного Закона установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с ч.6 ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу п.8 ч.1 ст. 41 указанного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч.2 ст. 41 указанного закона организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных учреждениях, осуществляется этими организациями.

Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Учитывая, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования выявлено отсутствие в образовательном учреждении системы технического контроля за обстановкой – видеонаблюдения, указанные обстоятельства не отрицались ответчиками и в судебном заседании, имеются основания для удовлетворения исковых требований в части возложения на образовательное учреждение обязанности по установке системы видеонаблюдения, установке системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, в зданиях образовательного учреждения.

Согласно п. 1.2 устава МБОУ «СОШ <адрес>» Михайловского муниципального района собственником и учредителем указанного образовательного учреждения является Михайловский муниципальный район, функции и полномочия учредителя собственника возложены на администрацию Михайловского муниципального района <адрес>.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении обязанности на учредителя - администрацию Михайловского муниципального района произвести финансирование мероприятий по установке системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Поэтому доводы представителя ответчика Администрации Михайловского муниципального района <адрес>, изложенные в отзыве, суд находит несостоятельными, т.к. они противоречат действующему законодательству.

Учитывая, что отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации способствует несанкционированному доступу на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, что отрицательно сказывается на антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, и влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-325/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Михайловского района
Ответчики
Администрация Михайловского района
МБОУ СОШ с. Абрамовка
Суд
Михайловский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
mihaylovsky.prm.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее