Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1477/2021 от 19.10.2021

УИД 59RS0007-01-2021-007476-58

судья Бабурина О.И.

дело №7-2647/2021 (12-1477)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 18 ноября 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., с участием прокурора Захарова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» Рыбакова Сергея Сергеевича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 17.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА»,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 17.09.2021 ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит постановление районного суда изменить, назначив наказание в виде предупреждения. Указывает, что судьей районного суда при назначении наказания не учтены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено Обществом впервые, вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ правонарушение не повлекло.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» Рыбаков С.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора отдела прокуратуры Пермского края Захарова Е.В., просившего оставить жалобу без удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно статье 7 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В силу статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

На основании статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что 16.04.2021 прокурором г. Добрянки Пермского края в адрес генерального директора ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» Рыбакова С.С. внесено представление об устранении нарушений законодательства о частной охранной деятельности в РФ. 03.06.2021 представление вручено лично генеральному директору ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» Рыбакову С.С.

В представлении прокурор г. Добрянки требует от ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города Добрянки; в течение месяца со дня получения представления принять действенные меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий им способствующих, а также принять меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, ненадлежащим образом исполнивших свои должностные обязанности; о результатах рассмотрения данного представления сообщить в прокуратуру города Добрянки в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру в установленный месячный срок (до 04.07.2021) от ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» не представлена.

Невыполнение ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» представления прокурора г. Добрянки Пермского края от 16.04.2021 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с непредставлением ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» в установленный законом срок сведений, заместителем прокурора г. Добрянки Пермского края 23.07.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА».

Привлекая общество к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства совершения обществом правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021; представлением от 16.04.2021; рапортом старшего помощника прокурора Путиловой А.В.; требованием о выделении специалиста от 15.03.2021; уведомлением о проведении проверки от 29.03.2021 № 2-11-2021; решением о проведении проверки от 29.03.2021; гражданско-правовым договором от 15.12.2020 и приложением к нему; актом от 02.02.2021; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; объяснениями М., Б.; актом проверки от 29.03.2021; уведомлением от 07.07.2021 и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» требований прокурора, изложенных в представлении, а равно принятия всех зависящих от него мер для его выполнения, в материалы дела не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, бездействие ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» правильно квалифицировано судьей районного суда по статье 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Выводы, изложенные в постановлении, должным образом мотивированы, сделаны с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы совокупность условий, которая бы позволила назначить административное наказание в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае отсутствует, в данной части с выводами судьи районного суда об отсутствии таких оснований следует согласиться. Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации полномочий должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, что создает угрозу причинения вреда охраняемым отношениям.

То обстоятельство, что ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» относится к субъектам малого предпринимательства, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного штрафа предупреждением не допускается.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судьи районного суда не опровергают.

Административное наказание назначено ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ для юридических лиц.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» допущено не было.

Постановление о привлечении ООО «Охранное Агентство «РЭКС-ОХРАНА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 17.09.2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░-

12-1477/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Свердловского района г.Перми
Прокуратура Пермского края
Заместитель прокурора г.Добрянки Пермского края Бодина Т.В.
Ответчики
ООО "Охранное Агентство "РЭКС-охрана"
Другие
Рыбаков Сергей Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
19.10.2021Материалы переданы в производство судье
18.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Вступило в законную силу
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее