Дело №5-69/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
<адрес> 10 октября 2019 года
Судья Приморского районного суда <адрес> Брежнева Е.С.,
с участием Мавродина Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Мавродина Д. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина Республики Беларусь, не состоящего в браке, проживающего по адресу: <адрес>, работающего, имеющего доход, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Мавродин Д.Н., будучи гражданином Республики Беларусь, то есть иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.
Мавродин Д.Н. в нарушение ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которой иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, с 21 сентября 2019 года и по настоящее время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, то есть совершил указанными действиями административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мавродин Д.Н. не оспаривал событие и обстоятельства административного правонарушения, указал, что из-за кражи у него документов не смог оформить пребывание в Российской Федерации. Пояснил, что на территории РФ работает с 2017 года по гражданско-правовым договорам.
Выслушав в судебном заседании Мавродина Д.Н., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что 09 октября 2019 года в отделе полиции по <адрес> ОМВД России «Приморский» выявлен Мавродин Д.Н., который проживает по адресу: <адрес>, с 21 сентября 2019 года уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Мавродин Д.Н. прибывал в Российской Федерации с 15 марта по 14 сентября 2019 года, срок законного пребывания истек 12 июня 2019 года, 14 сентября 2019 года выехал с территории РФ, вновь въехал в РФ 21 сентября 2019 года, то есть с 21 сентября 2019 года по настоящее время пребывает в РФ более 90 суток в течение периода в 180 суток.
Вина Мавродина Д.Н., помимо признания, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом <адрес>/1252 об административном правонарушении от 09.10.2019; рапортами от 07.10.2019, 23.09.2019, 30.08.2019, копией протокола допроса от 30.08.2019, данными о физическом лице Мавродине Д.Н., копией гражданско-правового договора от 09.06.2017, копией объяснений от 09.10.2019, копией паспорта.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Мавродина Д.Н. и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Мавродину Д.Н. разъяснены. Каких-либо возражений относительно составленного в отношении него протокола об административном правонарушении Мавродин Д.Н. не указал.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Мавродина Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Мавродину Д.Н. административного наказания суд, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, возраст, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст.4.2 КоАП РФ считает признание Мавродиным Д.Н. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мавродина Д.Н., не усматривается.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, личность Мавродина Д.Н., его возраст, состояние здоровья, имущественное положение, суд полагает необходимым назначить Мавродину Д.Н. административное наказание в виде административного штрафа.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2016 года №5-П, суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, должны учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Положения Кодекса РФ об административных правонарушениях основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Мавродин Д.Н. с 2017 года трудоустроен на территории РФ, сведений о совершении Мавродиным Д.Н. каких-либо уголовно-наказуемых деяний на территории Российской Федерации, суду не представлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом всех сведений о личности Мавродина Д.Н. и конкретных обстоятельств данного дела в их совокупности судья полагает возможным не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Мавродина Д. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: счет № в Отделении Архангельск, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), лицевой счет №, ИНН № БИК №, КПП №, КБК №, ОКТМО №, УИН №.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева