Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-730/2023 ~ М-705/2023 от 06.09.2023

Дело

УИД 05RS0-48

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> РД                                 10 октября 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Августина А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6,

представителя третьего лица ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м - ФИО10,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО8, в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО4 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу <адрес> «д», до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5 Р.Х. обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО4 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу <адрес> «д», до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, в обоснование иска указав, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) «Fuel-1», расположенной по адресу: <адрес> «д». Деятельность автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем ФИО4 на основании договора аренды здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно договору аренды ФИО5 О.И. арендовал здание под АЗС с кадастровым номером 05:43:000266:164, площадью 122,5 кв.м. Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 05:43:000266:67 общей площадью 1200 кв.м.

Пунктами 6.1. и 6.4. договора аренды предусмотрена обязанность содержать в исправном состоянии имущество АЗС, производить его улучшения.

Сотрудниками ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и и <адрес>м ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории МАЗС «Fuel-1» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), расположенной по адресу: РД, <адрес>. По результатам обследования выявлены следующие нарушения:

1. Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

3. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до торгового здания не относящегося к МАЗС, составляет менее 60 метров (фактически 34 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

4. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ банкетного зала «Рояль» составляет менее 60 метров (фактически 25 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

5. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ жилого дома составляет менее 60 метров (фактически 55 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

6. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (фактически 4 бочки по 10 куб.) (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

8. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

9. Здание объекта защиты автозаправочной станции не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);

10. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

12. МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

13. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

14. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

15. Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

16. При въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2м. или дренажные лотки, отводящие, загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС (ч.2, ч.3 ст. 4 ФЗ 123от 22.07.2008г., СП 156.13130.2014 п. 6.21);

17. МАЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

18. Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);

19. Расстояние на МАЗС с наличием СУГ до границ спортивного зала «Академия самбо и боевых единоборств» составляет менее 60 метров (фактически 10 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

20. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

21. Руководитель организации не обеспечил проверку и осмотр огнетушителей с внесением записи о проверки в специальный журнал (отсутствует журнал), (ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 60 ППР в РФ, п.4.3.5 СП 9.13130.2009);

22. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);

23. Здание МАЗС не оснащено системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);

24. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

25. Здание МАЗС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. п. 3.1- п. 4.1, таб. раз. И, п. 3);

26. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);

27. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);

28. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

29. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).

Неисполнение арендатором автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу: <адрес> ФИО4 обязанностей, установленных федеральным законодательством, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий.

С учетом дополнений к исковым требованиям, прокурор <адрес> ФИО9 просит суд:

- обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности:

1. Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

3. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до торгового здания не относящегося к МАЗС, составляет менее 60 метров (фактически 34 метра) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

4. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ банкетного зала «Рояль» составляет менее 60 метров (фактически 25 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

5. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ жилого дома составляет менее 60 метров (фактически 55 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

6. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7. Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (фактически 4 бочки по 10 куб.) (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

8. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

9. Здание объекта защиты автозаправочной станции не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);

10. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

11. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

12. МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

13. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

14. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

15. Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

16. При въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2м. или дренажные лотки, отводящие, загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС (ч.2, ч.3 ст. 4 ФЗ 123от 22.07.2008г., СП 156.13130.2014 п. 6.21);

17. МАЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

18. Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);

19. Расстояние на МАЗС с наличием СУГ до границ спортивного зала «Академия самбо и боевых единоборств» составляет менее 60 метров (фактически 10 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

20. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

21. Руководитель организации не обеспечил проверку и осмотр огнетушителей с внесением записи о проверки в специальный журнал (отсутствует журнал), (ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 60 ППР в РФ, п.4.3.5 СП 9.13130.2009);

22. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);

23. Здание МАЗС не оснащено системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);

24. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

25. Здание МАЗС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. п. 3.1- п. 4.1, таб. раз. И, п. 3);

26. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);

27. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);

28. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

29. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38);

- приостановить деятельность автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности.

В судебном заседании, участвующая по поручению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан - помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО5 О.И. в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в его отсутствии не просил. По почте ему было направлено судебные извещения на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по адресу его регистрации: РД, <адрес>, указанному истцом при подаче иска в суд. Однако, судебные извещения возвращены с отметкой «истек срок хранения».

В абзаце 2 пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ указано, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пунктах 67 - 68 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

В ч. 1 ст. 113 ГПК Российской Федерации перечислены формы судебных извещений и вызовов.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Требования статей 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выполнены в полном объеме и надлежащим образом, при этом ходатайство об отложении судебного заседания ответчик не заявлял, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

На основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ст.ст. 113, 117 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО4, признав направление судебного извещения на ДД.ММ.ГГГГ и его возврат в связи с истечением срока хранения, надлежащим извещением ответчика о дате и времени судебного разбирательства.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м - начальник отдела ФИО10 в судебном заседании пояснил, что на автозаправочной станции имеются нарушения противопожарной безопасности, исковые требования считал подлежащими удовлетворению.

Изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Республики Дагестан проверки деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) «Fuel-1», расположенной по адресу: <адрес> «д», были выявлены нарушения требований противопожарного законодательства в деятельности МАЗС (модульной автозаправочной станции) «Fuel-1».

Прокурорам городов и районов Республики Дагестан было направлено поручение о проведении надзорных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ за в целях выявления и пресечения требований закона в том числе в сфере пожарной безопасности.

Согласно договору аренды здания от 01.01.2022г., ФИО5 О.И. арендовал и эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную по адресу: РД, <адрес>, сроком на 11 месяцев.

На земельный участок и нежилое помещение, расположенные по адресу: РД, <адрес>, предоставлены выписки из ЕГРН. Собственником имущества является ФИО3.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 О.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП , основной вид деятельности 47.30.11 торговля розничная бензином и дизельным топливом в специализированных магазинах.

Из данной выписки также следует, что ФИО4 выдана лицензия за №ВХ-32-009914 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно информация ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м за №СЗ-191-4-11-71 от ДД.ММ.ГГГГ, на автозаправочной станции «Fuel-1» выявлены нарушения требований пожарной безопасности которые создают угрозу жизни и здоровью людей.

Судом исследованы фотоснимки приложенные к исковому заявлению, подтверждающие доводы истца о нарушении требований пожарной безопасности МАЗС «Fuel-1».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Федеральный закон N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.3).

В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в том числе, предусматривающие требования, установленные разделом XVII Правил противопожарного режима в Российской Федерации для автозаправочных станций.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (ст. 2).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 названного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что ИП ФИО4 (АЗС " Fuel-1 ") допускается эксплуатация автозаправочной станции расположенной по адресу: <адрес>, с нарушениями правил противопожарной безопасности.

Суд приходит к выводу о том, что опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующимся услугами АЗС " Fuel-1", расположенной по адресу: <адрес>, вследствие нарушения правил пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем, имеются основания для приостановлении деятельности АЗС до устранения выявленных нарушений.

Таким образом, по делу установлено, что эксплуатация АЗС осуществляется ответчиком ИП ФИО4 с нарушением требований противопожарной и промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

Обращение прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями было обусловлено проведением проверки соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения противопожарной и промышленной безопасности, в результате которой были выявлены перечисленные выше нарушения, которые ответчиком не были устранены.

Суду не предоставлено письменных доказательств, подтверждающих частичное устранение нарушений, выявленных ОНД и ПР по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м и указанных в письме за №СЗ-191-4-11-71 от ДД.ММ.ГГГГ года

Таким образом, судом установлено, что допущенные нарушения имеют место на момент рассмотрения иска, не устранены, а потому исковые требования прокурора о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу <адрес> «д», до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.3 ч.1 ст.333.19 НК с ответчика – ФИО4 следует взыскать государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Руководствуясь ст.ст.45, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО8, в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО4 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу <адрес> «д», до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО4 на АЗС «Fuel-1», расположенной по адресу <адрес> «д», устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности:

1. Привести в соответствие с п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расположение резервуара для хранения сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) (не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5м);

2. Привести в соответствие с п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории (не менее 25 м., фактически – 6 местров);

3. Привести в соответствие с п. 3 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») расстояние от МАЗС с наличием СУГ до торгового здания, не относящегося к МАЗС (не менее 60 метров, фактически – 34 метра);

4. Привести в соответствие с п. 3 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ школы-интерната «Культуры мира» не менее 60 метров (фактически – 25 метров);

5. Привести в соответствие с п. 3 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ жилых домов (не менее 60 метров, фактически – 55 метров) ;

6. Оборудовать МАЗС соответствующей требованиям площадкой для
автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива
(площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования
пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

7. Привести в соответствие с п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») единичную вместимость резервуаров для СУГ (не должна превышать 10 куб. метров, фактически 4 бочки по 10 куб.м.);

8. Привести в соответствие с п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и установить на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

9. Оборудовать техстанцию автозаправочной станции автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03;

10. Привести в соответствие с п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении -автоматическое прекращение наполнения резервуара;

11. Привести в соответствие с п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и оборудовать резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);

12. Привести в соответствие с п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и оборудовать МАЗС наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

13. Привести в соответствие с п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара установить устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

14. Привести в соответствие с п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ    № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и оборудовать сигнализаторами довзрывоопасных концентраций технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ;

15. Привести в соответствие с п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и установить между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом экран из негорючего материала высотой не менее 2 м;

16. Привести в соответствие с ч.2, ч.3 ст. 4 ФЗ 123 от 22.07.2008г., СП 156.13130.2014 п. 6.21 и при въезде и выезде с территории МАЗС выполнить пологие повышенные участки высотой не менее 0,2м. или дренажные лотки, отводящие, загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС ;

17. В соответствии с п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , оснастить МАСЗ в полном объеме первичными средствами пожаротушения;

18. В соответствии со ст. 64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ", представить декларацию пожарной безопасности;

19. Привести в соответствие с п. 3 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние на МАЗС с наличием СУГ до границ спортивного зала «Академия самбо и боевых единоборств», которое должно составлять не менее 60 метров (фактически 10 метров);

20. Привести в соответствие с п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ - руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность пройти курс обучения в объеме пожарно-технического минимума;

21. Привести в соответствие с ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 60 ППР в РФ, п.4.3.5 СП 9.13130.2009 - руководителю организации обеспечить проверку и осмотр огнетушителей с внесением записи о проверки в специальный журнал (отсутствует журнал);

22. В соответствии с п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ» определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок;

23. Привести в соответствие с ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г, п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014 и оборудовать здание МАЗС системой громкоговорящей связи;

24. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо;

25. В соответствии с НПБ 104-03 таб. п. 3.1- п. 4.1, таб. раз. 11, п. 3 оборудовать здание МАЗС системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

26. В соответствии с НПБ 111-98* п. 13* прил. 6 на одном заправочном островке предусмотреть единовременную заправку только одного автомобиля;

27. В соответствии с НПБ 111-98* п. 35* оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и

сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.);

28. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» представить документацию на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования;

29. Привести в соответствие с ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 156.13130.20014 п. 6. 38 На МАЗС предусмотреть заправку автотранспорта СУГ с предварительной высадкой пассажиров, определить данные площадки высадки пассажиров;

- приостановить деятельность автозаправочной станции «Fuel-1», расположенной по адресу: <адрес>, до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП ) государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                     А.А. Августин

2-730/2023 ~ М-705/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Кизляр
Ответчики
Магомедов Омаргаджи Ибрагимхалилович
Другие
ОНД и ПР №8 по г.Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Августин Александр Анатольевич
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее