Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-239/2024 от 17.06.2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                9 июля 2024года

        Судья Костромского областного суда Шагабутдинов Анатолий Анатольевичрассмотрелв открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) Управления ФССП РоссииКарповой О.А. на решениесудьи Свердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2024 года, вынесенное в отношениидепартамента здравоохранения Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Огласив жалобу, заслушав защитника Садову Ю.В., выступающую в интересах департамента здравоохранения Костромской области на основании доверенности, представителя В. Галичева С.В., выступающего на основании доверенности В., судья Костромского областного суда

    у с т а н о в и л:

        постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) Управления ФССП России Карповой О.А. от 26 января 2024 года № 315 департамент здравоохранения Костромской области (в дальнейшем также – департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

        РешениемсудьиСвердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2024 года названное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

        В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - Карпова О.А., - просит об отмене решения судьиСвердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2024 года, считая его незаконным.

    Административный орган,В. извещены о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений с извещениями, а в отношении В. также и ее представителем, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет. Представитель В. Галичев С.В., защитник Садова Ю.В. заявили о рассмотрении дела в отсутствие представителей административного органа и В., с чем суд согласен.

    Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобыи письменных пояснений В.,судья Костромского областного суда находит необходимым принятие следующего решения.

    В соответствии счастью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении (документы, приводимые в настоящем решении, находятся в деле административного органа и/или в судебном материале), исполнительным листом, выданным 7 августа 2023 года на основании решения Свердловского районного суда города Костромы от 7 июля 2023 годапо гражданскому делу № 2-1953/2023, на департамент здравоохранения Костромской области возложена обязанность организовать обеспечение В. медицинскими изделиями, препаратами и средствами диагностики в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи инсулин по торговому наименованию «Новорапид», глюкагон, этиловый спирт (100 гр. в месяц), иглы для шприц-ручек, ланцеты и системы непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови, в объемах, предусмотренных действующим законодательством и медицинскими показаниями, своевременно, до минования надобности, за счёт средств бюджета Костромской области.

    Решением суда установлено, что судебный акт подлежит немедленному исполнению.

        Основанием для привлечения департамента к административной ответственности послужил изложенный в протоколе об административном правонарушении от 13 сентября2023 года и в постановлении о назначении административного наказания от 26 января 2024 года № 315 вывод о том, что департаментв срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнил содержащееся в исполнительном документе требование.

        Отменяя постановление о назначении административного наказания и прекращая производство по делу, судья признал в решении, что требование судебного пристава-исполнителя выполнено, кроме обеспечения В. ланцетами и этиловым спиртом, что обусловлено необходимостью обеспечения их закупки в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позволяющей исполнить требование в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

        С данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

        Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        Эти требования закона по настоящему делу судом в полной мере не выполнены.

        Статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

        Согласно материалам дела постановлением судебного пристава-исполнителя от 8 августа 2023 года возбуждено исполнительное производство, департаменту предложено исполнить требование, содержащееся в исполнительном документе, в течение суток с момента получения копии данного постановления, что не было выполнено.

        Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24 августа 2023 года с департамента взыскан исполнительский сбор.

        Требованием от 24 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем установлен срок исполнения – до 29 августа 2023 года.

        Как следует из судебных актов по гражданскому делу, взыскатель В. имеет право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно. Установив, что департаментом не обеспечено исполнение данной меры социальной поддержки, суд признал бездействие департамента незаконным и принял указанное решение, которое, исходя из жизненной значимости для истца решения суда,обратил к немедленному исполнению.

        Отменяя постановление о назначении административного наказания судья районного суда фактически оставил без оценки данные обстоятельства, сославшись на необходимость проведения закупки ланцетов и этилового спирта в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на что требуется значительное время.

    Вместе с тем в материалах дела нет данных об отсутствии ланцетов, этилового спирта в медицинских и аптечных организациях на момент возбуждения исполнительного производства, сведений о времени начала проведения закупки товаров, признанных судом необходимыми для нормального жизнеобеспечения граждан, результатах закупки.

Оставлено без выяснения принятие департаментом мер пообжалованиюв порядке подчиненности, оспариванию в судепостановления судебного пристава-исполнителя на основании положений статей 121, 122 и 128 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,по обращениюв суд о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта вследствие наличия обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

        Не выяснена и позиция взыскателя по вопросу привлечения департамента к административной ответственности.

        Оставление без проверки и оценки названных обстоятельств свидетельствует о невыполнении судом задач производства по делам об административных правонарушенияхвсесторонне, полно, объективнои своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом, в том числе с положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо признается виновнымв совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановленияи о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

        В силу статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанная норма применяется и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

        Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу, исходя из указанного в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения, не истек.

        Изложенное влечет отмену решения судьиСвердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2024 годаи возвращение дела на новое рассмотрение.

        Судья Костромского областного суда обращает внимание и на следующее.

        Согласно требованию от 24 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем установлен срок исполнения до 29 августа 2023 года. Неисполнение именно этого требования указано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания как обстоятельство, влекущее административную ответственность департамента.

        Вместе с тем постановлением судебного пристава-исполнителя от 24 августа 2023 года о взыскании с департамента исполнительского сбора установлен иной срок исполнения - до 28 августа 2023 года.

        Суду с целью установления времени совершения административного правонарушения подлежит дать оценкутакже и указанному.

        Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда

р е ш и л:

        решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2024 года, вынесенное в отношении департамента здравоохранения Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

        Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья                                ___________________________

21-239/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент здравоохранения КО
Другие
Пекишев П.В.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Шагабутдинов Анатолий Анатольевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kst.sudrf.ru
18.06.2024Материалы переданы в производство судье
09.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее