КОПИЯ Административное дело №
УИД: 50RS0№-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Подольск Московской области «08» мая 2020 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Фролова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, неработающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> ополчения, <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося (л.д. 3),
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Фролов В.В., допустил невыполнение правил поведения при введении режима готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Фролов В.В., официально не трудоустроенный, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, когда в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (далее Постановление), изданного во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (CОVID-19) в <адрес> был введён режим повышенной готовности на территории <адрес>,
в нарушение п.п. 3 п. 5 Постановления, согласно которому граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, при отсутствии уважительных причин и документов, оформленных в порядке, установленном Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ,
на остановке общественного транспорта расположенной по адресу <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, напротив <адрес> б-р, бесцельно проводил время, и это было установлено сотрудниками полиции.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных 20.6.1, настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Фролов В.В., несмотря на то, что извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилcя, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 3, л.д. 10), в связи с чем, принимая во внимание его надлежащее извещение, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ст. УУП 3 ОП УМВД России по г.о. Подольск ФИО4, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В ходе административного расследования лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Фролов В.В. вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут он совместно со своим товарищем приехали на станцию г.о. Подольск, где у них в аренде имеется помещение, в котором стоит оборудование, которое в целях сохранности они решили проверить. После чего, без всяких причин и какой-либо необходимости они решили употребить спиртные напитки, употребив которые, решили прокатиться на троллейбусе, сев в который уснули и когда их стали будить примерно в 16-00 часов, они находились в районе <адрес> б-р, г.о. Подольска и они стали выражаться грубой нецензурной бранью в общественном месте. В результате чего их высадили на остановке общественного транспорта возле <адрес> бульвар, г.о. Подольск, <адрес>, где они продолжили высказывать свое неудовольствие и где к ним подошли сотрудники полиции и, представившись, спросили у них документы удостоверяющие личность и цель их нахождения в общественном месте. ФИО1 ответил, что цели у него никакой нет, так как поездка на троллейбусе в состоянии алкогольного опьянения закончилась сном. Ему известно, что на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), также ему известно, что на территории <адрес>, введен режим самоизоляции для всех граждан и без крайней необходимости выходить из дома нельзя. Он понимает, что нарушил правил санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Вину признает полностью и в содеянном раскаивается. (л.д. 7).
Помимо полного признания вины Фроловым В.В., его вина также нашла свое подтверждение и письменными материалами дела об административном правонарушении и другими доказательствами, исследованными судом, а именно:
- рапортом ст. УУП 3 ОП УМВД России по г.о. Подольск о выявлении Фролова В.В., находившегося по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес> б-р, напротив <адрес> на остановке общественного транспорта, где он бесцельно проводил время, нарушая при этом региональное законодательство (л.д. 2)
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ №, составленным в соответствии со ст.ст. 28.2-28.3 КоАП РФ, в котором были изложены обстоятельства правонарушения (л.д. 3);
- данными о личности Фролова В.В. (л.д. 4-6);
а также другими письменными доказательствами, исследованными судом.
Исследовав представленные суду доказательства, суд находит их допустимыми, согласующимися между собой и дополняющими друг друга, не вызывающими сомнений у суда, изобличающими Фролова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наказание за которое предусматривается в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трёхсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие указанных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ПГ) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение Фролова В.В. вне места проживания, при отсутствии исключительных обстоятельств, установленных п.п. 3 п. 5 Постановления образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
О наказании. При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер содеянного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее ответственность.
Смягчающим административную ответственность Фролова В.В. обстоятельством, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фролова В.В., суд не усматривает.
С учетом изложенного, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеющего постоянного законного источника дохода, характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, согласно смысла которой наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Фролову В.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Фролова ФИО6 виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения, которое объявить настоящим постановлением.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения, либо с момента получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись О.И. Губарева