Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-149/2022 от 25.02.2022

Мировой судья ФИО1

УИД:51MS0-22

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 апреля 2022 года                               <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Мацуева Ю.В., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Мурманэнергосбыт» Ерёминой Елены Александровны на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ АО «Мурманэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица Ерёмина Е.А. обратилась с жалобой, в которой указала, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку котельная <адрес> находилась в составе комплекса «Промышленная площадка Заполярный» АО «Кольская ГМК» и являлась химически опасным производственным объектом с третей категорией опасности, была присвоена средняя категория опасности. После передачи объекта в собственность АО «МЭС» котельная стала являться объектом без химического производства. У котельной изменился вид деятельности, общая площадь и периметр территории объекта, базовые угрозы для критических элементов объекта, количество потенциально опасных участков и критических элементов объекта, компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режима). ДД.ММ.ГГГГ составлен комиссионный акт обследования объекта топливно-энергетического комплекса котельной <адрес>, а также акт категорирования, в состав комиссии при обследовании входил старший инспектор Управления Росгвардии по <адрес>. Согласно указанным актам отменена средняя категория объекта котельной <адрес> и присвоена низкая категория опасности. В адрес председателя антитеррористической комиссии был направлено письмо о рассмотрении вопроса о снижении категории опасности объекта ТЭК- мазутная котельная <адрес> АО «МЭС». Объект оборудован инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по низкой категории опасности. Учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении мазутной котельной присвоена низкая категория опасности объекта, основания для привлечения АО «МЭС» к административной ответственности не имелось. Просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Защитник АО «Мурманэнергосбыт» в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в ней, просил удовлетворить.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется. Обратил внимание, что проверка химической безопасности объекта не проводилась. Изменение категории опасности объекта топливно-энергетического комплекса в соответствии с требованиями закона не производилось.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и заявленного ходатайства о восстановлении срока на ее подачу, судья приходит к следующему.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из положений статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее по тексту – Закон).

В силу части 1 статьи 6 указанного Закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как следует из пункта 13 статьи 2 Закона под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО «Мурманэнергосбыт» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (ЭКВЭД 35.30), что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности включает: производство, передачу и распределение пара и горячей воды для теплоснабжения, мощности и прочих целей, в том числе тепловыми, атомными и прочими электростанциями и промышленными блок-станциями, а также котельными; производство и распределение охлажденного воздуха; производство и распределение охлажденной воды для целей охлаждения; производство льда в пищевых и непищевых целях (например, в целях охлаждения).

Как следует из Выписки из реестра объектов топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных ДД.ММ.ГГГГ изменений, в пользовании АО «Мурманэнергосбыт» находится категорированный объект –Теплоэлектроцентарль АО «Кольская ГМК» <адрес>, где осуществляется производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями, ОКВЭД2:35.30.11, категория опасности: средняя, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>, промплощадка АО «Кольская ГМК» (69.405641, 30.801675).

В период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) по <адрес> проведена плановая выездная проверка Теплоэлектроцентрали АО «Кольская ГМК», средней категории опасности, расположенной по адресу: <адрес>, территория промплощадка АО «Кольская ГМК» (географические координаты 69.053897,33.224635).

В ходе проверки выявлены нарушения правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп (далее по тексту Правила), а именно:

- в нарушение подпункта «в» пункта 1 приложения к Правилам отсутствует внешнее предупредительное ограждение;

- в нарушение подпункта «а» пункта 2 приложения к Правилам не оборудована зона (полоса) отторжения;

- в нарушение подпункта «б» пункта 119 Правил на КПП для прохода людей отсутствуют устройства преграждающие управляемые;

- в нарушение пункта 88 Правил, подпункта «в» пункта 1 приложения к Правилам критические элементы объекта не оборудованы предупредительным ограждением;

- в нарушение пункта 148 Правил КПП для железнодорожного транспорта не оборудовано досмотровой площадкой и служебным помещением;

- в нарушение пункта 16 приложения к Правилам отсутствуют взрывозащитные средства;

- в нарушение пункта 5 приложения к Правилам отсутствует система охранной сигнализации по внешнему рубежу критических элементов;

- в нарушение пункта 6 приложения к Правилам отсутствует система охранной сигнализации во внутренних помещениях критических элементов объекта;

- в нарушение подпункта «а» пункта 3 приложения к Правилам отсутствует система контроля и управления доступом на входах в критические элементы объекта, а также не осуществляется досмотр людей на выходах в критические элементы объекта;

- в нарушение подпункта «г» пункта 8 приложения к Правилам система охранного телевидения не обеспечивает функции обнаружения оставленных предметов;

- в нарушение подпункта «в» пункта 10 приложения к Правилам отсутствуют объектовые средства проводной связи;

- в нарушение подпункта «г» пункта 10 приложения к Правилам отсутствуют средства проводной связи с органами внутренних дел;

- в нарушение подпункта «д» пункта 10 приложения к Правилам отсутствуют средства проводной связи общего пользования;

- в нарушение пункта 251 Правил на объекте отсутствует дополнительное охранное оповещение.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления в отношении юридического лица АО «Мурманэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки и фототаблицей к нему; копией предписания об устранении выявленных нарушений; копией договора купли-продажи объекта и акта приема-передачи к нему, копией акта приема-передачи технической документации на объект; выпиской из Реестра объектов топливно-энергетического комплекса Министерства Энергетики Российской Федерации и иными материалами дела, которым мировым судьёй дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние АО «Мурманэнергосбыт» квалифицировано по части 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Вопреки доводам защитника, АО «Мурманэнергосбыт» является надлежащим субъектом по делу об административном правонарушении, поскольку в силу особенностей своей экономической деятельности, являясь субъектом топливно-энергетического комплекса и осуществляя использование категорированного объекта топливно-энергетического комплекса, имеющего среднюю категорию опасности, в силу вышеприведенных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обязан соблюдать требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности указанных объектов и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп.

При этом как верно отметил мировой судья, вопреки доводам защитников юридического лица оснований считать, что объект отнесен к объектам низкой категории опасности, не имеется.

Порядок изменения категории опасности объекта установлен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 7 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил актуализации паспорта актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (п.4 Правил).

Согласно пункту 5 Правил после проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с приложением копии актуализированного паспорта (пункт 6 Правил).

Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (пункт 7 Правил актуализации паспорта).

Несмотря на представленные в адрес мирового судьи и судьи районного суда акты категорирования объекта и письма в адрес председателя антитеррористической комиссии от 2020 года, уведомление в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о внесении изменений в Реестр объектов ТЭК в связи со снижением категорийности объекта направлено только ДД.ММ.ГГГГ, документов подтверждающих выполнение процедуры изменения объекту категории опасности в полном объеме и внесения объекта в Реестр объектов ТЭК, на день рассмотрения жалобы не представлено.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи о доказанности вины АО «Мурманэнергосбыт» в совершении административного правонарушения, жалоба не содержит. Обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, которые могли бы послужить основаниями для его отмены, судьей не установлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено в предусмотренные сроки, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не установлено. Мировой судья полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░

12-149/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО " Мурманэнергосбыт"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
25.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее