Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2024 (5-731/2023;) от 13.12.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Динского районного суда <адрес> Хуаде М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица - главы администрации Динского сельского поселения <адрес> Иванченко ВН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – глава администрации Динского сельского поселения Динсокго арйона Иванченко В.Н., являясь получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Иванченко ВН, являясь главой администрации Динского сельского поселения <адрес>, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 353207, <адрес>, в нарушение пункта 7 Правил , пунктов 24, 26, 38 Правил предоставления субсидии, пункта 4.3.5 Соглашения допустил нарушение установленного срока представления отчетов о расходах бюджета сельского поселения Динского, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) на 1 день (отчеты представлены ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ), а также непредставление в Министерство в форме электронного документа в ГИПС «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов использования субсидии за 2 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), что повлекло нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии).

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Иванченко В.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Главный инспектор контроль-счетной палаты в судебное заседание

не явился, предоставил суду ходаатйство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно действующего законодательства, дело рассмотрено в отсутствие участников процесса.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседание не заявлено.

Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что событие административного правонарушения имело место, а вина должностного лица Иванченко В.Н. установлена в полном объеме в виду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2023 год проведен мониторинг регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (<адрес>)» (далее - РП «ФКГС», региональный проект) в рамках экспертно¬аналитического мероприятия «Мониторинг реализации на территории <адрес> региональных проектов (программ)»)», результаты которого оформлены заключением от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий предоставления субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в рамках государственной программы <адрес> «Формирование современной городской среды» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выполнялось мероприятие 1.1.1 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес>, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства» (таблица 2 приложения 3 к Госпрограмме).

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно пункту 3 статьи 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств. в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 04.10-2011-V 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам муниципальных образова н» <адрес>.

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ <адрес>, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами или постановлением <адрес> в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес>, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений (далее - Правила предоставления субсидий) установлены приложением к Госпрограмме.

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139БКРФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6(1), пункта 7 Правил , пунктом 24, абзацем вторым пункта 26 Правил предоставления субсидии условием предоставления субсидии из краевого бюджета является, в том числе, заключение соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов <адрес>. Обязательным включением в соглашение является условие о сроках и порядке представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования <адрес>, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (пункт 27 Правил предоставления субсидии, подпункт 6 пункта 7 Правил ).

Согласно пункту 38 Правил предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - получатели субсидий представляют отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении. Органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.

Таким образом, предоставление отчетности по форме и в сроки, которые установлены в соглашении, предусмотрено порядком предоставления субсидии и является условием ее предоставления.

Между Министерством и администрацией муниципального образования Динское сельское поселение в составе муниципального образования <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 4.3.5 Соглашения Администрация обеспечивает представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») отчеты о: расходах бюджета сельского поселения Динского, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Отчет о расходах), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; достижении значений результатов использования Субсидии (далее - Отчет о результатах) (ежеквартальные отчеты - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставления отчетности, является администрация Динского сельского поселения <адрес>.

Установлено, что отчеты за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) Администрацией в Министерство в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» представлены с нарушением срока на 1 день (ДД.ММ.ГГГГ), отчет о результатах за 2 квартал (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) Администрацией не размещен в ГИИС «Электронный бюджет», в связи с чем Администрация как получатель субсидии не исполнила обязанности, предусмотренные пунктом 4.3.5 Соглашения, и нарушила порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта (субсидии) в соответствии с заключенным Соглашением.Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, в нарушение пункта 7 Правил , пунктов 24, 26, 38 Правил предоставления субсидии, пункта 4.3.5 Соглашения Администрацией отчеты о расходах бюджета сельского поселения Динского, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) представлены в Министерство с нарушением установленного срока (на 1 день), отчет о достижении значений результатов использования субсидии за 2 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) не представлен в Министерство в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до ДД.ММ.ГГГГ). В действиях должностных лиц Администрации содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в Постановление Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющее обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К организационно¬ распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно статьи 35 Устава Динского сельского поселения <адрес> (принят решением Совета Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ )     администрация - исполнительно¬ распорядительный орган поселения, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами <адрес>. Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия.

Статьей 31 Устава определено, что глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию и исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Согласно статьи 7, пунктами 1, 2 статьи 32 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>; возглавляет администрацию, в том числе, формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с уставом, утверждает штатное расписание, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, уставом.

В соответствии с частью 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -K3 «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» глава администрации сельского поселения относится к главной должности муниципальной службы.

В соответствии с решением Совета Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении Иванченко Владимира Николаевича в должность главы Динского сельского посления <адрес>» Иванченко Владимир Николаевич считается вступившим в должность главы Динского сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, в силу части 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 7, 31, 32 Устава Динского сельского поселения <адрес> возглавил администрацию Динского сельского поселения и в качестве главы администрации является лицом, замещающим должность муниципальной службы (постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АД15-1).

Таким образом, Иванченко Владимир Николаевич, являясь главой администрации Динского сельского поселения <адрес>, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 353207, <адрес>, в нарушение пункта 7 Правил , пунктов 24, 26, 38 Правил предоставления субсидии, пункта 4.3.5 Соглашения допустил нарушение установленного срока представления отчетов о расходах бюджета сельского поселения Динского, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) на 1 день (отчеты представлены ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ), а также непредставление в Министерство в форме электронного документа в ГИПС «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов использования субсидии за 2 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), что повлекло нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии).

Факт совершения должностным лицом – Иванченко В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:

- копией заключения Контрольно-счетной палаты <адрес> по результатам экспертно¬аналитического мероприятия «Мониторинг реализации на территории <адрес> регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (<адрес>)» за 1 полугодие 2023года от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (с доп. соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ );

- копией отчета о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- копией отчета о расходах, в целях софинанисрования которых предоставляется Субсидия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- фотографиями экрана (скриншоты) ГИИС «Электронный бюджет».

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, признаю доказанной виновность главы администрации Динского сельского поселения Иванченко В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как его действия образуют состав административного правонарушения: нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

Не подлежат применению к должностному лицу, замещающему должность муниципальной службы и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации Динского сельского поселения <адрес> Иванченко ВН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/сч 04182000100)

ИНН: 2309061852 КПП: 230901001

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по

<адрес> БИК: 010349101

Единый казначейский счет: 40

Казначейский счет: 03

ОКТМО: 03701000

УИН 0209880

КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.

Судья                                              Хуаде М.А.

5-9/2024 (5-731/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванченко Владимир Николаевич
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Хуаде Мугдин Асланович
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
dinskoy--krd.sudrf.ru
13.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.02.2024Рассмотрение дела по существу
16.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее