Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-791/2024 ~ М-505/2024 от 15.02.2024

        №2а-791/2024

                                                                                                               УИД 73RS0004-01-2024-000964-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                                               05 марта 2024 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Тихонова А.Н., при секретаре судебного заседания Тащи А.В.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Нестеровой К.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Покщаева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Исупова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в Заволжский районный суд г.Ульяновска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Исупова В.В., указав следующее. Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области 27.03.2020 Исупов В.В. осужден по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ (3 преступления), ч.1 ст.166 УК РФ (2 преступления), на основании ч.2 и ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.01.2020 по п.«а» ч.2 ст.166, ч.1 ст.158 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 11.04.2020, конец срока наказания 15.07.2024. Исупов В.В. осужден в том числе за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) в отношении Исупова после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний с 24.04.2020 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области. Имеет 4 поощрения. Неоднократно (36 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время погашены. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя правильные выводы. Трудоустроен. Вину по приговору суда признал. На профилактическом учете не состоит.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.

Административный ответчик Исупов в судебном заседании не участвовал, при этом о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об участии в судебном заседании.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Покщаев В.В., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Исупова В.В. со всеми административными ограничениями. Прокурор в судебном заседании исковые требования административного истца также поддержал.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст.3 Федерального закона. В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Установлено, что Исупов отбывает наказание по приговору Димитровградского городского суда Ульяновской области 27.03.2020, которым осужден по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ (3 преступления), ч.1 ст.166 УК РФ (2 преступления), на основании ч.2 и ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.01.2020 по п.«а» ч.2 ст.166, ч.1 ст.158 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 23.12.2020.

Как следует из приговора Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.01.2020 Исупов В.В. осужден в том числе за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ, входящего в совокупность преступлений, при опасном рецидиве преступлений.

На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Исупова В.В. за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Исупова В.В. в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенных преступлений, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений. Судом учитывается, что осужденный в период отбывания наказания 4 раза поощрялся, при этом имеет 36 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время погашены. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя правильные выводы. Трудоустроен.

Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельств совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Исупову В.В. следующих ограничений при административном надзоре:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

- ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства. По мнению суда явка Исупова В.В. на регистрацию один раз в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений, включая запрет на покидание места жительства в определенное время, а также установление одной явки для регистрации, которые суд считает достаточным для надлежащего контроля, и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимости по приговору Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.01.2020, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом, не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 21 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 8 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.03.2020.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-791/2024 ~ М-505/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Исупов В.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Тихонов А. Н.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
15.02.2024Регистрация административного искового заявления
15.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
21.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее