Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2019 от 22.01.2019

                          №12-33/2019

Р Е Ш Е Н И Е

21 февраля 2019года                            город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия на постановление по делу об административном правонарушении,

                                     установила:

27 декабря 2018 года начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия (далее - МОСП по особым исполнительным производствам) вынесено постановление, в соответствии с которым администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее также - заявитель, Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании этого постановления заявителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

С таким постановлением не согласен защитник Администрации. В поданной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указывает на отсутствие денежных средств в бюджете Прионежского муниципального района на приобретение жилого помещения взыскателю. Утверждение бюджета муниципального района, а также внесение в него изменений с целью включения в него дополнительных средств для исполнения решения суда относится к исключительной компетенции Совета Прионежского муниципального района, на решения которого администрация Прионежского района не влияет. В целях исполнения решения суда Администрация ведет активную работу по выявлению бесхозяйного жилья. Однако на сегодняшний день в муниципальной собственности отсутствуют свободные жилые помещения на территории Деревянского сельского поселения. Взыскателю были предложены жилые помещения, расположенные в п. Вехручей, п. Ладва, п. Пяжиева Сельга, п. Кварцитный, однако ответов на предложенные варианты не последовало. В связи с этим Администрация приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, его неисполнение вызвано уважительными причинами.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили.

Представитель МОСП по особым исполнительным производствам в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, представили письменный отзыв по жалобе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, материалы дела об административном правонарушении №12-31/2018, материалы гражданского дела № 2-368/2013, рассмотренного Прионежским районным судом, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

Установлено, что решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 22 мая 2013 г. на администрацию Деревянского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия возложена обязанность предоставить Ивановой Г.М. по договору социального найма вне очереди жилое помещение по нормам, предусмотренным действующим законодательством. Указанное решение суда вступило в законную силу 02 августа 2013 г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия от 11.12.2015 г. возбуждено исполнительное производство №12293/15/10013-ИП, администрации Деревянского сельского поселения установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней.

Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от 19 февраля 2016 г. произведена замена должника в исполнительном производстве №12293/15/10013-ИП с администрации Деревянского сельского поселения на администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 12 апреля 2016 г. определение Прионежского районного суда Республики Карелия от 19 февраля 2016 г. оставлено без изменения.

04 марта 2016 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по особым исполнительным производствам вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником - Администрацией района.

28 февраля 2018 г. года должностным лицом МОСП по особым исполнительным производствам вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленные судебным приставом - исполнителем сроки.

10 июля 2018 г. судебным приставом-исполнителем выставлено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 10 сентября 2018 г. Требование получено заявителем 10 июля 2018 г.

В установленный срок администрацией района данное требование не исполнено.

Постановлением от 27.12.2018 г. начальника отдела МОСП по особым исполнительным производствам администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ), заявителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением решения суда в вновь установленные судебным приставом-исполнителем сроки после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 299-ФЗ) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статья 5 Закона N 229-ФЗ устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (абз. 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах").

В силу части 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 Закона N 299-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 Закона N 299-ФЗ установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Этому корреспондирует и пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практика его применения Европейским Судом по правам человека, который в решении от 19 марта 1997 года указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда»(дело "Хорнсби против Греции»).

Согласно ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

По смыслу диспозиции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, состав данного административного правонарушения образуют действия (бездействие) должника, выразившиеся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который был установлен судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужило неисполнение, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 10.09.2018 г., вновь установленного требованием судебного пристава-исполнителя от 10.07.2018 г. после наложения административного штрафа.

Указанные обстоятельства и вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, содержащего указанное выше требование, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя от 10.07.2018 г. об исполнении требований исполнительного документа в срок до 10.09.2018 г., постановлением по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2018 г. о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и иными материалами дела и исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, Администрация не исполнила решение суда от 22.05.2013 г. до настоящего времени. При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Сведений о предоставлении на день выявления административного правонарушения отсрочки исполнения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, а также достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией своевременных и активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.

Заявленные Администрацией доводы о принятии всех зависящих мер по исполнению исполнительного документа и объективной невозможности исполнения данных требований не подтверждаются достаточными доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению. Как следует из материалов исполнительного производства, судебный акт о предоставлении гражданам жилого помещения вступил в законную силу02 августа 2013 г.

Доводы жалобы о невозможности исполнения решения суда, дефиците бюджета Прионежского муниципального района, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Решение суда не исполняется длительное время, доказательства принятия всех зависящих от юридического лица мер по исполнению судебного решения не представлены.

Приведенные должником в качестве предпринятых для исполнения требований исполнительного документа меры, выразившиеся в предложении взыскателю занять жилые помещения, расположенные в д.Вехручей, п. Ладва, п. Пяжиева Сельга, п. Кварцитный, Прионежского района, не свидетельствуют об их достаточности для обеспечения исполнения, поскольку не соответствуют требованиям, установленным решением суда.

Данные меры с очевидностью нельзя признать достаточными для исполнения Администрацией вступившего в законную силу судебного акта.

Таким образом, учитывая продолжительность неисполнения судебного акта (свыше пяти лет), имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у Администрации имелась, но заявителем не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий.

На основании изложенного обоснованность привлечения Администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает. Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что совершенное правонарушение с учетом ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 "О судебной системе РФ", ст. 13 ГПК РФ посягает на институт судебной власти, принцип эффективности восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде формального отношения должника к исполнению публично-правовых обязанностей.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                   р е ш и л а:

жалобу администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам 27.12.2018 года о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа оставить без удовлетворения, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от 27.12.2018 года - без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия.

Судья Прионежского

районного суда                                                                                                              Т.В. Баранова

12-33/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
22.01.2019Материалы переданы в производство судье
21.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.03.2019Вступило в законную силу
14.03.2019Дело оформлено
14.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее