Производство № 5-184/2021
УИД № 28RS0021-01-2021-000495-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 27 апреля 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Коханчик Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ постановлением ММУ МВД России «Якутское» от ДД.ММ.ГГГГ к штрафу в размере 500 рублей (не оплачен),
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» ФИО2 находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Вокзальная, д. 5, без использования средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания по средствам телефонной связи, по номеру, указанному в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, путем смс-оповещения. Кроме того, ФИО2 заявлено письменное ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствие, вину признает, раскаивается в совершенном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении младший инспектор СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте старшина полиции ФИО4 о времени и месте судебного заседания извещен, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27.01.2020 введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Подпунктом 4 пункта 7 Распоряжения предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенной готовности.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8.9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованию п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании судом были исследованы доказательства, содержащиеся в материалах дела, так из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» ФИО2 находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Вокзальная, д. 5, без использования средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора).
Копия указанного протокола получена ФИО2, согласно письменному объяснению, содержащемуся в протоколе об административном правонарушении с протоколом согласен.
Согласно рапорту младшего инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте старшины полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» ФИО2 находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Вокзальная, д. 5, без использования средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора).
Согласно письменному объяснению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, он подтверждает факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Вокзальная, д. 5, без использования средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора). Вину признает, в содеянном раскаивается.
Кроме того, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными объяснениями охранников ООО ЧОА «<данные изъяты>» ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Указанные доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соотносимы и не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями закона, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами и не доверять им у суда нет оснований.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении не содержит в себе каких-либо возражений, от лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено ФИО2 умышленно, так как он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Вокзальная, д. 5, без использования средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора), то есть ФИО2 осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность ФИО2 в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями охранников ООО ЧОА «<данные изъяты>» ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалом приложенным к материалам настоящего дела с изображением ФИО2 без средств индивидуальной защиты (без маски, респиратора).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2 и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, так как указанное наказание с наибольшим эффектом достигнет цели социальной справедливости, а также исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Коханчик