Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2022 года <адрес> УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Горбунова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, образование среднее специальное, не работающего, холостого, иждивенцев нет, не судимого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживавшего по адресу: УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником миграционного пункта ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1оглы., из которого следует, что гражданин Республики Азербайджан ФИО1 оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пересек границу Российской Федерации по миграционной карте 9216 № ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда «работа». ФИО1 оглы принимающей стороной был своевременно поставлен на миграционный учет по адресу: УР <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил.
В своем объяснении гражданин Республики Азербайджан ФИО1 оглы пояснил, что приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, к своим родственникам. Цель въезда в Россию «работа», хотел работать парикмахером, но для работы нужен патент. Патент не получил, потому что не было денег. О том, что после пересечения границы он должен пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование он знал, но ничего этого не сделал.
Таким образом, гражданин Республики Азербайджан ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уклонился от медицинского освидетельствования, идентификации личности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил п. 13, п. 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, предусматривающей уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности
В судебном заседании ФИО1оглы факт совершения административного правонарушения не отрицал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав ФИО1оглы., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 ст. 13 Федерального закона.
В соответствии с п. 18 ст. 5 Федерального закона, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности обязаны пройти медицинское освидетельствование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В силу части 3 статьи 30 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1162, закреплено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что ФИО1оглы является гражданином Республики Азербайджан. Данных о том, что ФИО1оглы в соответствии со ст.ст. 13,14 закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. принимал гражданство РФ, не имеется.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий на территории <адрес> УР и при проверке адреса: УР <адрес> с. <адрес> <адрес> <адрес>, сотрудниками ОМВД России по <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пересек границу Российской Федерации по миграционной карте 9216 № ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда «работа». ФИО1 оглы принимающей стороной был своевременно поставлен на миграционный учет по адресу: УР <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил.
В своем объяснении гражданин Республики Азербайджан ФИО1 оглы пояснил, что приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, к своим родственникам. Цель въезда в Россию «работа», хотел работать парикмахером, но для работы нужен патент. Патент не получил, потому что не было денег. О том, что после пересечения границы он должен пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование он знал, но ничего этого не сделал.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1оглы от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта № № переводом паспорта на русский языков; копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, указана дата въезда ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами, исследованными судом.
Таким образом, в действиях ФИО1оглы имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совершенное ФИО1оглы административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1оглы наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 18.11, 23.1, 29.1 - 29.10, Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, национальный паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить на р/с 40№ в ГРКЦ НБ УР Банка России, получатель УФК по Удмуртской Республике (МВД по УР, л/с 04131А95070), ИНН 1831032420, КПП 183101001, БИК 049401001, ОКТМО 94550000, КБК 188 1 164000001 6020 140, УИН 18№.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н.Горбунова