Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2022 от 16.02.2022

Дело № 5-138/2022

59RS0035-01-2022-000471-11

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соликамск                                                                            04 апреля 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Чагин А.В.,

при секретаре судебного заседания Ткаченко Н.В.,

с участием:

представителя лица (ИП Петухова М.В.), привлекаемого к административной ответственности, - Блохиной Е.Б., действующей на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Гиберт Ж.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Петухова М. В., <данные изъяты>,

                                        установил:

11 февраля 2022 года в отношении ИП Петухова М.В. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г. составлен протокол об административном правонарушении.

Протоколом установлено, что 23 ноября 2021 года в 15:56 часов в ходе проверки транспортного средства – автобус, марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , маршрут <данные изъяты>, рейс , на конечной остановке <данные изъяты> ИП Петухов М.В. в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не обеспечил надлежащим образом выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в результате чего допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции) салона пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя – не выполнено; в салоне автобуса имеется три пластиковые емкости с дозаторами (общий объем по 750 мл): два чистящих средства для кухни <данные изъяты> (не обладает вирулицидным действием); 1 флакон с прозрачной жидкостью, состав средства, его наименование установить не представилось возможным. Салон автобуса (ручки дверей, подлокотники, сидения, водительское оборудование и т.п.) дезинфекционной обработке не подвергались. Обеспечение дневного запаса дезинфекционных средств для обработки салонов - не выполнен: количество представленной в пластиковой емкости жидкости (около <данные изъяты> части от общего объема), не поддающейся идентификации, недостаточно для проведения дезинфекционной обработки. Кроме того, оценить эффективность (качество) обработки не представляется возможным, поскольку представленное средство не поддается идентификации. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств - частично выполнено: отсутствует запас перчаток из полимерных материалов (представлена 1 пара).

26 ноября 2021 года в 14:00 часов в ходе проверки транспортного средства - автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , маршрут <данные изъяты>, график , рейс , на конечной остановке <данные изъяты> ИП Петухов М.В. в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не обеспечил надлежащим образом выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в результате чего допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции) салона пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя – не выполнено; в салоне автобуса имеются быстрорастворимые хлорные таблетки <данные изъяты>, пластиковая емкость с дозатором (общий объем 750 мл) с раствором таблеток. Таблетки представлены в рассыпчатом виде, что не позволяет развести раствор в соответствие с инструкцией. Салон автобуса (ручки дверей, подлокотники, сидения, водительское оборудование и т.п.) дезинфекционной обработке не подвергались. Обеспечение средствами индивидуальной защиты, дезинфекционных средств частично выполнено: на этикетке кожного антисептика <данные изъяты> отсутствует информация о товаре на русском языке, перечисленные на английском языке компоненты не содержат свое процентное соотношение, в связи с чем не представляется возможным оценить вирулицидность (эффективность воздействия) данного средства. Не организованы должным образом утилизация (дезинфекция) средств индивидуальной защиты, а именно использованные одноразовые медицинские маски хранятся в пакете с бытовыми отходами в открытом виде при требовании использованные маски складывать в пакет, который герметично закрывается.

Данные факты свидетельствуют о неисполнении противоэпидемических мероприятий, изложенных в ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п. 7 «Рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Письмом Роспотребнадзора № 02/7373-2020-32 от 20 апреля 2020 года).

Указанные действия ИП Петухова М.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ИП Петухова М.В. - Блохина Е.Б. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась. Дополнительно пояснила, что ИП Петуховым М.В. регулярно принимаются меры по исполнению рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: все работники привиты против новой коронавирусной инфекции, всем сотрудником регулярно выдаются средства индивидуальной защиты, моющие и дезинфицирующие средства. Причиной выявленных нарушений явилось халатное отношение работников к своим должностным обязанностям. При назначении наказания просит учесть данные обстоятельства, а также семейное положение Петухова М.В., <данные изъяты>, наличие у    Петухова М.В. финансовых обязательств.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно чч.1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в пп. 4.2, 4.4 которых определено, что эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе дезинфекцию; мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2022 года № 4); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости).

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019.

Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней эпидемиология и профилактика COVID-19» (далее - МР 3.1.0170-20) противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции.

Пунктом 4.4 МР 3.1.0170-20 определено, что к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции относится соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2022 года № 4).

Эпидемиологическая тактика при COVID-19, помимо иных мер, включает дезинфекцию (п. 4.2 МР 3.1.0170-20).С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно Письму Роспотребнадзора от 20 апреля 2020 года № 02/7373-2020-32 «О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта» для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В соответствии с пунктом 3.4 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила» профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

Указанные выше методические рекомендации обладают свойством нормативности, императивной адресованности неопределенному кругу лиц и при этом, не допускают произвольного, не основанного на требованиях ясности, применения норм и требований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, следовательно, требования, содержащиеся в них в совокупности с положениями СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» обязательны для исполнения всеми без исключения физическими и юридическими лицами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю 23 ноября 2021 года в 15:56 часов проверки транспортного средства автобус, марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , маршрут <данные изъяты>, рейс , на конечной остановке <данные изъяты>, ИП Петухов М.В., выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно невыполнение противоэпидемических мероприятий в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции) салона пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя – не выполнено; в салоне автобуса имеется три пластиковые емкости с дозаторами (общий объем по 750 мл): два чистящих средства для кухни <данные изъяты> (не обладает вирулицидным действием); 1 флакон с прозрачной жидкостью, состав средства, его наименование установить не представилось возможным. Салон автобуса (ручки дверей, подлокотники, сидения, водительское оборудование и т.п.) дезинфекционной обработке не подвергались. Обеспечение дневного запаса дезинфекционных средств для обработки салонов не выполнен: количество представленной в пластиковой емкости жидкости (около <данные изъяты> части от общего объема), не поддающейся идентификации, недостаточно для проведения дезинфекционной обработки. Кроме того, оценить эффективность (качество) обработки не представляется возможным, поскольку представленное средство не поддается идентификации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю 26 ноября 2021 года в 14:00 часов проверки транспортного средства автобус, марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , маршрут <данные изъяты>, график , рейс , на конечной остановке <данные изъяты> ИП Петухов М.В. проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции) салона пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя – не выполнено; в салоне автобуса имеются быстрорастворимые хлорные таблетки <данные изъяты>, пластиковая емкость с дозатором (общий объем 750 мл) с раствором таблеток. Таблетки представлены в рассыпчатом виде, что не позволяет развести раствор в соответствие с инструкцией. Салон автобуса (ручки дверей, подлокотники, сидения, водительское оборудование и т.п.) дезинфекционной обработке не подвергались. Обеспечение средствами индивидуальной защиты, дезинфекционных средств частично выполнено: на этикетке кожного антисептика <данные изъяты> отсутствует информация о товаре на русском языке, перечисленные на английском языке компоненты не содержат свое процентное соотношение, в связи с чем не представляется возможным оценить вирулицидность (эффективность воздействия) данного средства. Не организованы должным образом утилизация (дезинфекция) средств индивидуальной защиты, а именно использованные одноразовые медицинские маски хранятся в пакете с бытовыми отходами в открытом виде при требовании использованные маски складывать в пакет, который герметично закрывается.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ИП Петухова М.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Петухова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2022 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения и в который не внесено каких-либо замечаний (л.д. 3-6); актом проверки выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, изложенных в рекомендациях Роспотребнадзора от 23 ноября 2021 года (л.д. 11-12); актом проверки выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, изложенных в рекомендациях Роспотребнадзора от 26 ноября 2021 года (л.д. 16-17); выпиской из ЕГРИП (л.д. 22-26); представленными видеозаписями (л.д. 14).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 2022 года № 4 внесены изменения в п.п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в виде исключения из списка мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции - использование перчаток, в связи с чем, из протокола по проверке от 23 ноября 2021 года следует исключить необходимость иметь запас перчаток из полимерных материалов. Однако данные обстоятельства не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действия ИП Петухова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Смягчающих ответственность обстоятельств в силу ст. 4.2 КоАП РФ судьей городского суда не установлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ судьей городского суда также не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ИП Петуховым М.В. правонарушения, имущественное положение ИП Петухова М.В., прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ИП Петухова М.В., а потому, полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ИП Петухову М.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                  п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Петухова М. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, Юридический адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50),

ИНН 5904122386

КПП 590401001

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь

БИК 015773997

р/счет 03100643000000015600

к/с 40102810145370000048

ОКТМО 57 730000,

КБК 14111601061010003140

назначение платежа – административный штраф по постановлению № 5-138/2022 от <дата> в отношении ИП Петухов М.В.;

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд П. края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления 05 апреля 2022 года.

Судья                                                                                                        А.В. Чагин

5-138/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петухов Михаил Владимирович
Другие
Блохина Е.Б.
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Чагин Алексей Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее