Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-197/2022 от 26.05.2022

Дело <№*****>

<№*****>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кулебаки Нижегородской области <ДД.ММ.ГГГГ>

                            

Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Зуева Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Давыдова А. В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, инвалидом не являющегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленным ст. инспектором ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Видяевой А.Н., <ДД.ММ.ГГГГ> в 12 часов 30 минут, при проведении проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Давыдов А.В., являясь юридическим лицом и арендатором нежилого помещения по адресу: <адрес>, с <ДД.ММ.ГГГГ> незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Юлдошева С. Н., <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., путем изготовления брусчатки, без заключения трудового договора с ним, не уведомления об этом в установленном порядке УВМ ГУ МВД России по <адрес>, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального Закона от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИП Давыдов А.В. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, нарушения устранены, просил учесть при назначении наказания его трудное материальное положение.

Старший инспектор ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Видяева А.Н. предоставила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что просит назначить ИП Давыдову А.В. административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, указывающих на наличие в действиях ИП Давыдова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Как следует из материалов дела, ИП Давыдов А.В. нарушил предусмотренный указанным законом порядок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, трудовой договор с иностранным гражданином Юлдошевым С.Н. с индивидуальным предпринимателем Давыдовым А.В. не заключался.

Факт совершения ИП Давыдовым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств:

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Давыдова А.В. по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>;

- письменным объяснением ИП Давыдова А.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>, данным начальнику ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В., в котором ИП Давыдов А.В. не отрицал, что привлек гражданина Республики Узбекистан Юлдошева С. Н. к трудовой деятельности без разрешительных документов (патента).

- договором <№*****> безвозмездного пользования нежилым помещением от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- актом приема-передачи нежилого помещения от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- копией протокола об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Юлдошева С.Н..

- письменным объяснением Юлдошева С.Н., данным начальнику ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В.;

- копией паспорта Юлдошева С.Н..

Приведенные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ИП Давыдова А.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд принимает во внимание совокупность исследованных обстоятельств дела, характер правонарушения.

Суд учитывает признание вины ИП Давыдовым А.В. в содеянном, то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, данные обстоятельства суд расценивает как смягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Давыдов А.В. является индивидуальным предпринимателем.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу положений ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Вместе с тем с учетом характера совершенного ИП Давыдовым А.В. административного правонарушения, его затруднительного материального положения, совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности применения в данном случае положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении ИП Давыдову А.В. наказания в виде предупреждения.

Возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины индивидуального предпринимателя в рассматриваемом случае будут достигнуты предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Давыдова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд.

Судья                                        Т.В. Зуева

5-197/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давыдов Андрей Владимирович
Суд
Кулебакский городской суд Нижегородской области
Судья
Зуева Татьяна Валентиновна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kulebaksky--nnov.sudrf.ru
26.05.2022Передача дела судье
26.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2022Рассмотрение дела по существу
22.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее