Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-364/2024 от 13.03.2024

1RS0001-01-2023-006835-39 Дело № 12-364/2024

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием Кариной Н.В.,

представителей Министерства физической культуры и спорта Республики Коми Грищука А.А., Михайловой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кариной Натальи Викторовны на постановление руководителя УФК по Республике Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ

    Постановлением должностного лица УФК по республике Коми по делу об административном правонарушении от ** ** ** министр физической культуры и спорта Республики коми Карина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

    Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кариной Н.В. прекращено, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением судьи, руководитель УФК по Республике Коми подала жалобу в Верховный Суд Республики Коми, приводя доводы о наличии состава правонарушения в действиях (бездействии) Кариной Н.В.

Решением Верховного Суда Республики коми от ** ** ** решение Сыктывкарского городского суда от ** ** ** отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

Постановлением Третьего кассационного Суда общей юрисдикции от ** ** ** №... решение Верховного Суда Республики коми и решение Сыктывкарского городского суда отменены с возвращением дела на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики коми.

Решением Верховного Суда Республики коми от ** ** ** отменено решение Сыктывкарского городского суда от ** ** ** с направлением на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

При рассмотрении дела заявитель Карина Н.В. поддержала жалобу по изложенным доводам, указав, что взятые обязательства по строительству объекта ... до ** ** ** выполнены в полном объеме, бюджетные средства освоены в полном объеме, фактическое введение в эксплуатацию спортивного объекта ** ** ** не является нарушением условий предоставления субсидий.

Представители Министерства физической культуры и спорта ФИО4, ФИО5 жалобу считают обоснованной, подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Коми от ** ** ** №... в отношении Министерства физической культуры и спорта Республики Коми проведена плановая выездная проверка, предметом проверки является: проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

В ходе проведения проверки установлено, что между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республике Коми, в лице Министерства физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство) заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ** ** ** №....

В соглашение от ** ** ** №... внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений: от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №...; от ** ** ** №....

Как следует из Соглашения от ** ** ** №... (в редакции дополнительного соглашения от ** ** ** №...), предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2020-2023 финансовых годах и плановом периоде 2024 - 2025 годах бюджету Республики Коми субсидии на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 777, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 13 1 Р5 51390, вид расходов 522 в целях достижения показателей и результатов регионального проекта «Спорт - норма жизни», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661; код главной распорядителя средств федерального бюджета 777, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 13 2 Р5 51390, вид расходов 522 в целях достижения результате» регионального проекта «Спорт - норма жизни», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» I рамках национального проекта «Демография» подпрограммы «Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения от ** ** ** №... (в редакции пункта 4.3.4. дополнительного соглашения от ** ** ** №...) Министерство обязуется обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению №... к дополнительному соглашению от ** ** ** №..., формируемому по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Согласно пункту 6.1.2. Соглашения от ** ** ** №... в редакции пункта 1.6.1. дополнительного соглашения от ** ** ** №...) результатами использования субсидии являются: а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности: в 2022 году - 1; в 2023 году - 2; 2024 году - 1; б) уровень технической готовности спортивного объекта (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительств объекта в текущем уровне цен) на конец отчетного периода, в %:

- «Однократная привязка проекта повторного применения «...» для строительства объекта: «...» в 2022 году - 40%, в 2023 году 100%;

«... (2 этап - Универсальный игровой зал)» в 2022 году - 100%;

«Строительство спортивного комплекса в ... Республики Коми» в 2022 году - 40%, в 2023 году - 100%;

«Лыжная база, ...» в 2023 году - 15%, в 2024 году - 100%».

    Приложением №... к дополнительному соглашению от ** ** ** №... «График выполнения мероприятий по проектированию и (или строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации техническому перевооружению) объектов капитального строительства» установлена плановая техническая готовность объекта капитального строительства (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительства объекта в текущем уровне цен) на конец отчетного периода, %:

- строительство спортивного комплекса в ... Республики Коми в 2022 году - 40%, в 2023 году -100%;

- строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в ... Республики Коми (2 этап, Универсальный игровой зал) в 2022 году - 100%;

- строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс единоборств в ...» в 2022 году - 40% в 2023 году - 100%;

строительство Лыжной базы, ... в 2022 году - 0%, в 2023 году - 15%, в 2024 году - 100%.

В ходе проверки было установлено:

1) техническая готовность строительства объекта «Спортивного комплекса с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в ... Республики Коми» 100% была достигнута в декабре 2022 года, о чем свидетельствуют акты выполненных работ и акт приемки законченного строительства объекта КС-11 (от ** ** ** б/н).

Согласно акту приемки законченного строительства объекта от ** ** ** №... Муниципальное автономное учреждении «Спортивные комплексы ...» принял у Общества с ограниченной ответственностью «...» объект «Спортивный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном ... Республики Коми». (2 этап) Универсальный игровой зал».

Извещение об окончании строительства объекта от ** ** ** заказчиком было направлено в Инспекцию Госстройнадзора по г.Сыктывкару, Корткеросскому, Сыктывдинскому, Усть-Куломскому, Усть- Вымскому и ...м для проведения проверки и выдачи заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (далее - ЗОС).

В соответствии с программой проведения проверок государственным строительным надзором итоговая проверка для выдачи ЗОС была назначена на январь 2023 года.

** ** ** муниципальному автономному учреждению «Спортивные комплексы ...» выдано заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за номером дела 7-2022.

Согласно отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, срок ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в ... Республики Коми (2 этап - Универсальный игровой зал) был предусмотрен с ** ** ** по ** ** **, фактически - ** ** **.

Таким образом, Министерством не достигнут показатель результативности использования субсидий «Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности в 2022 в количестве 1 единица («Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в ... Республики Коми (2 этап - Универсальный игровой зал) по состоянию в 2022), чем нарушена часть 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пп «а» п 17 Приложения 5 к Правилам № 1661; условия Соглашения от ** ** ** №... (в редакции пп «а» п. 1.6.1 дополнительного соглашения от ** ** ** №....

2) Техническая готовность объекта капитального строительства – Спортивный компдекс в ... Республикикоми, на конец отчетного периода в 2022: план 40 %, фактически 0 %, в 2023 план 100%;

3) Однократная привязка проекта повторного применения «Физкультурно- оздоровительный комплекс, ...» для строительства объекта: «Физкультурно- оздоровительный комплекс единоборств, ...»: техническая готовность объекта на конец отчетного периода: в 2022 году: план 40%, факт - 0%, в 2023 году — план - 100%. Срок ввода в эксплуатацию план: с ** ** ** по ** ** **.

Акты выполненных работ по строительству названных объектов не представлены, работы по состоянию на ** ** ** не приняты.

В нарушение ст. 132 БК РФ, пункта 17 Приложения 5 к Правилам № 1661; пункта 4.3.4 Соглашения от ** ** ** №..., пп «б» пункта 1.6.1 дополнительного соглашения от ** ** ** №... Министерством допущено нарушение условий, установленных Соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, выразившееся в необеспечении соблюдения графиков и сроков выполнения работ по объектам капитального строительства, в части недостижения в 2022 году уровня технической готовности спортивных объектов не обеспечено достижение показателя технической готовности объектов капитального строительства: «Физкультурно-оздоровительного комплекса единоборств в ...» и «Спортивного комплекса в ..., Республики Коми» (по обоим объектам в 2022 40%, фактически 0%) установленного пп. «б» пункта 1.6.1 дополнительного соглашения от ** ** ** №... к Соглашению от ** ** **.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении должностного лица - министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Н.В. протокола об административном правонарушении от ** ** ** по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и вынесении оспариваемого постановления от ** ** **.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РК от 25.01.2018 № 44-р министр физической культуры и спорта Республики Коми наделен полномочиями по подписанию от имени Правительства Республики Коми соглашений, заключаемых между Правительством Республики Коми и федеральными органами исполнительной власти, о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также по подписанию соглашений, заключаемых руководителями региональных проектов в Республике Коми с руководителями федеральных проектов о реализации на территории Республики Коми региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, в том числе посредством системы "Электронный бюджет".

Согласно пункту 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом (приложение № 5), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1661 «об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», результатами использования субсидий являются: а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности; б) уровень технической готовности объекта спорта.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод административного органа о наличии в деянии министра физической культуры и спорта Республики коми Кариной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В рассматриваемой жалобе заявитель ссылается на выполнение условий соглашений в части своевременного строительства спортивного объекта в г. Микунь, строительство окончено в установленные сроки, о чем ** ** ** соответствующим извещением об окончании строительства объекта была извещена инспекция Госстройнадзора. Полагает, что осуществление проверки и выдача заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов в ** ** ** не может свидетельствовать о недостижении показателя результативности использования субсидии.

Вместе с тем, такая позиция является ошибочной, поскольку результатами использования субсидий является количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта. Названными выше Соглашениями срок ввода объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в г. Микунь, Усть-Вымского района Республики Коми (2 этап - Универсальный игровой зал) в эксплуатацию был предусмотрен с ** ** ** по ** ** **, чего сделано не было.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 названного кодекса и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Натальи Викторовны оставить без изменения, жалобу Кариной Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.П. Леконцев

12-364/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Карина Наталья Викторовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
13.03.2024Материалы переданы в производство судье
02.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее