Дело (УИД) № 37RS0002-01-2024-000486-66.
Производство № 2-306/2024.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.Город Вичуга, Ивановской области. 01.07.2024 год.
Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н. с участием:
представителя истца заместителя Вичугского межрайонного прокурора Шевелева К.Н.,
представителей ответчика - администрации городского округа Вичуга Ивановской области Белянкиной Л.В. и Домостроевой Е.В.,
представителя ответчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа Вичуга Сидякиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Петуховой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вичугского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Вичуга Ивановской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа Вичуга об установлении обязанности профинансировать и организовать обследование здания,
УСТАНОВИЛ:
Вичугский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа Вичуга Ивановской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа Вичуга (МБОУ СОШ № 10) об установлении обязанности организовать проведение занимаемого образовательным учреждением здания на предмет установления его технического состояния.
Иск мотивирован тем, что Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании и обеспечении безопасности детей в деятельности МБОУ СОШ № 10. В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния занимаемого учреждением здания. Образовательным учреждением не обеспечено проведение систематических, с периодичностью одного раза в десять лет, плановых осмотров здания, администрацией городского округа Вичуга не обеспечено финансирование этих мероприятий. С учетом уточнения исковых требований (л.д. 161-162), Вичугский межрайоный прокурор просил:
1. обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно мероприятий по обследованию здания МБОУ СОШ № 10, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пунктами 4.1 и 4. 3. Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011;
2. обязать МБОУ СОШ № 10 в течение 1 года с момента обеспечения администрацией городского округа финансирования, выполнить обследование здания МБОУ СОШ № 10, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пунктами 4.1 и 4. 3. Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.
Представитель истца – заместитель Вичугского межрайонного прокурора Шевелев К.Н. иск поддержал по изложенным в нем основаниям и сообщил, что представленные ответчиками документы, в том числе акт комиссионного осмотра здания школы от 15.06.2022 года, ведомости объёмов работ, акт осмотра объекта от 15.06.2022 года, проекты капитального ремонта кровли, предназначены для определения объема ремонтных работ, запланированных в учреждении. Эти документы не могут заменить результатов обследования здания, которое проводится специализированой организацией.
Представитель ответчика – администрации городского округа Вичуга Ивановской области Белянкина Л.В. иск признала частично и сообщила, что имеется акт комиссионного осмотра здания школы от 15.06.2022 года, акт осмотра объекта от 15.06.2022 года, составленный с участием директора и инженера ООО «Стройсервис», которые могут послужить в качестве результатов обследования здания школы, выполненного специализированной организацией. В случае удовлетворения иска просила предоставить администрации городского округа Вичуга срок для обеспечения финансирования указанных в иске мероприятий до 2026 года.
Представитель ответчика - МБОУ СОШ № 10 Сидякина Л.В. иск признала частично и сообщила, что имеется акт комиссионного осмотра здания школы от 15.06.2022 года и акт осмотра объекта, составленный с участием директора и инженера ООО «Стройсервис». Эти документы могут послужить в качестве результатов обследования здания школы, выполненного специализированной организацией. На 2025 год в здании школы запланирован ремонт, на который запланировано финансирование в размере свыше 58 миллионов рублей. В настоящее время ведется работа по уточнению объемов капитального ремонта: составлены проекты капитального ремонта кровли основного здания и кровли пристройки к зданию, в которой расположен спортивный зал. В ходе капитального ремонта в 2025 году будет проведена гидроизоляции фундамента, всего фундамента будет прокопана траншея глубиной 80 см и выполнена гидроизоляция. В случае проведения последующего обследования здания могут быть повреждены результаты ремонта. Также представитель МБОУ СОШ № 10 сообщила, что в случае удовлетворения иска прокурора при наличии финансирования соответствующих мероприятий, администрацией школы будет подыскан исполнитель – специализированная организация и заключен договор на выполнение по соответствующему обследованию здания школы.
Представитель третьего лица – Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга Ивановской области при надлежащем извещении в судебное заседание не прибыл, в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц, ответчик – администрация городского округа Вичуга Ивановской области (ОГРН 1023700507896) находится по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15, основной вид экономической деятельности – деятельность органов местного самоуправления городских округов (л.д. 34).
Ответчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа Вичуга (ОГРН 1023700509030), находится по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д. 11, основной вид экономической деятельности учреждения – образование общее среднее (л.д. 12-18).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д. 11, находится двухэтажное нежилое здание школы со спортивным залом, год постройки 1936, имеющее кадастровый номер 37:23:010208:51, площадь 1474,6 кв.м. Собственником здания является городской округ Вичуга, право собственности зарегистрировано 14.12.2005 года. Нежилое здание с 10.08.2007 года находится в оперативном управлении МБОУ СОШ № 10 г. Вичуга Ивановской области (л.д. 29-31).
Устав МБОУ СОШ № 10 утвержден постановлением администрации городского округа Вичуга от 19.12.2016 г. № 1395, и содержит в себе следующие положения: учреждение является бюджетным, относится к типу образовательных (п. 1.2.); учредителем учреждения является администрация городского округа Вичуга (п. 1.4.); функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени городского округа Вичуга осуществляет комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга (п. 1.6.); учреждение являются юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.8.); учреждение является некоммерческой организацией. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде субсидии н выполнение муниципального задания, субсидий (субвенций) на иные цели из соответствующего бюджета (п. 1.11.); основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (л.д. 2.2.); для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством РФ: заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству РФ, а также целям и предмету деятельности учреждения (п. 3.1.); учреждение обязано: обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, за ущерб, причиненных их здоровью и трудоспособности; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п. 3.3.); учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание (п. 8.7.).
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.
Обязанность образовательной организации обеспечить права обучающихся и своих работников на сохранение их жизни и здоровья, закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: одним из принципов государственной политики в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека (ст. 3); образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ст. 28); обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья, которая включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 41). Названные обязанности также закреплены в других положениях приведенного Федерального закона.
Статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией.
В целях обеспечения безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий проводится в период эксплуатации таких зданий, путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, а также в соответствии с исполнительной документацией.
Техническое обслуживание зданий и их текущий ремонт проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312, установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов. Так, техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль над техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Статьей 7 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности |
ехнический регламент о безопасности зданий |
и сооружений» установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
В силу статьи 36 того же Федерального закона, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.04.2024 года № 443-ст введен в действие Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния ГОСТ 31937-2024». Согласно пункту 3.16 этого Стандарта, под обследованием технического состояния здания понимается специальный вид инженерных изысканий, в который входит комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, демонтажа (сноса) и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих и ограждающих конструкций и определения их фактической несущей способности.
Пунктами 4.1 и 4.2 этого стандарта установлено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят специализированные организации.
Первое обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий (сооружений) рекомендуется проводить не реже одного раза в 10 лет. По результатам проведения обследования составляют отчет, включающий в себя заключение по форме приложения А или Б, или по форме, установленной специализированной организацией в зависимости от вида обследования. Рекомендуемый срок следующего обследования указывают в отчете по результатам обследования. Для уникальных зданий (сооружений) устанавливают постоянный режим мониторинга при соответствующих требованиях национальных стандартов.
Пунктом 4.3 названного ГОСТ 31937-2024 также установлено, что обследование, а при необходимости и мониторинг технического состояния зданий (сооружений), проводят также: по истечении расчетных сроков службы или сроков безаварийной эксплуатации, установленных в отчете (заключении) по результатам предыдущего обследования; для разработки проекта реконструкции и капитального ремонта.
В нарушение приведенных правовых норм обследование занимаемого учреждением здания по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций более 10 лет не проводилось, с чем согласны все участники судебного разбирательства. По сведениям, представленным и.о. начальника отдела образования администрации городского округа Вичуга Ивановской области, техническое обследование здания МБОУ СОШ № 10 городского округа Вичуга Ивановской области проводилось 10.08.2007 года, то есть за пределами установленного 10-летнего срока (л.д. 9-11).
Суду представлены следующие документы: Акт осмотра объекта от 15.06.2022 года, составленный комиссией МБОУ СОШ № 10 в составе: директора школы Лобковой Т.Н., заместителя директора по УВР Румянцевой Т.Ю., заместителя директора по воспитательной работе Писаревой М.В.; Проект на капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ № 10; Проект на капитальный ремонт кровли спортивного зала МБОУ СОШ № 10.
Судом исследован Локальный сметный расчет № 02-01-02 на проведение запланированного на 2025 год капитального ремонта здания МБОУ СОШ № 10, составленный ООО «Центр энергетических исследований» (л.д. 54-150).
Также судом исследованы Ведомости подсчета объёмов работ при проведении капитального ремонта здания МБОУ СОШ № 10 по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д. 11, в том числе на общестроительные работы, электромонтажные работы, работы по ремонту систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и пожарной сигнализации.
01.07.2024 года представителем МБОУ СОШ № 10 представлен Акт осмотра объекта, согласно которому 15.06.2022 года комиссией в составе: и.о. директора МБОУ СОШ № 10 Румянцевой Т.Ю., заместителя директора по УВР Писаревой М.В., директора ООО «Стройсервис» Гангура Ю.Н., инженера ООО «Стройсервис» Хлюпиной Н.В., проведен осмотр здания МБОУ СОШ № 10. В данном акте перечислены ремонтные работы, которые необходимо произвести для последующей эксплуатации здания.
Суд соглашается с доводами истца о том, что указанные документы не подменяют результатов обследования здания МБОУ СОШ № 10, расположенного по адресу: г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций.
Согласно вышеназванному ГОСТ 31937-2024, под комплексным обследованием технического состояния здания понимается специальный вид инженерных изысканий, в который входит комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих функциональную работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.
В пункте 3.24 ГОСТ 31937-2024 указано, что специализированная организация – это организация, имеющая право выполнения работ по обследованию и мониторингу зданий (сооружений) в соответствии с требованиями действующего национального законодательства.
Согласно пункту 4.2 вышеназванного ГОСТ 31937-2024, по результатам проведения обследования составляют отчет, включающий в себя заключение по форме согласно установленным соответствующими приложениями или по форме, установленной специализированной организацией в зависимости от вида обследования. Рекомендуемый срок следующего обследования указывают в отчете по результатам обследования.
Представленные суду ведомости подсчета объёмов работ и Акты осмотра от 15.06.2022 года составлены или утверждены не специализированной организацией, а самим МБОУ СОШ № 10, осмотр производился без использования технических средств.
Локальный сметный расчет № 02-01-01, а также остальные вышеперечисленные, представленные ответчиками документы, по своей форме и содержанию не является отчетом об обследовании здания. Эти документы составлены с целью определения объёмов будущих ремонтных работ.
Обследование технического состояния здания, в том смысле, который ему придается Федеральным законом № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, а также ГОСТ 31937-2024, направлено на выявление возможных опасностей при эксплуатации здания, носит по большей части технический, а не визуальный характер, в связи с чем проводится специализированной организацией с применением средств технической диагностики.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 вышеназванного Федерального закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Статьями 209-210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 1 статьи 296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность администрации городского округа Вичуга обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно по обследованию здания образовательного учреждения с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организации. У образовательного учреждения при наличии соответствующего финансирования возникнет обязанность организовать и провести обследование занимаемого здания, путем заключения договора со специализированной организацией.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
На основании статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Для устранения нарушения прав неопределенного круга лиц, следует обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно по обследованию здания МБОУ СОШ № 10, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций.
Также следует обязать МБОУ СОШ № 10 в течение 1 года со дня обеспечения администрацией городского округа Вичуга соответствующего финансирования мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, выполнить обследование занимаемого учреждением здания по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций.
Указание в решении суда на необходимость устранения нарушений именно градостроительного законодательства, а также на использование при проведении обследования именно современных средств технической диагностики не требуется.
На необходимость обследования и мониторинга технического состояния зданий силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой указывалось в ранее действующем Межгосударственном стандарте ГОСТ 31937-2011, на который прокурор ссылается в своем иске. Однако названный ГОСТ 31937-2011 отменен, действующий Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния ГОСТ 31937-2024» требований о проведении обследования здания с использованием современных средств технической диагностики не содержит. Отсутствует и необходимость указания в резолютивной части решения на конкретный ГОСТ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области (ОГРН 1023700507896) в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обследованию здания МБОУ СОШ № 10, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа Вичуга Ивановской области в течение 1 года со дня обеспечения администрацией городского округа Вичуга соответствующего финансирования, выполнить обследование занимаемого учреждением здания по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д 11, с использованием средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (05.07.2024 года).
Судья В.Н. Беззубов.