Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1503/2022 ~ М-1201/2022 от 27.07.2022

К делу № 2-1503/2022

23RS0012-01-2021-001985-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 31 августа 2022 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Величко Ж.П.,

при секретаре Васюковой И.Ф.,

с участием пом.прокурораг.Горячий Ключ Аттаровой Л.В.

представителя администрации МО город Горячий Ключ Бородина Н.Д.

представителя филиала ГУ КК Комитет по лесу – Горячеключевское лесничество Ткачева С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора города Горячий Ключ в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о понуждении устранить нарушения требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах Российской Федерации обратился в суд к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о понуждении устранить нарушения требований природоохранного законодательства.

В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой в деятельности должностных лиц администрации МО город Горячий Ключ были выявлены нарушения природоохранного законодательства, а именно, в ходе выездного обследования установлено, что на территории выдела 1 квартала 75А Ключевского участкового лесничества Горячеключевского лесничества находится несанкционированная свалка, имеющая координаты 44°36"03.03" N, 39°11"11.87" Е, то есть часть данного земельного участка захламлена бытовым и строительным мусором.

С учетом действующего законодательства, полномочиями по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда наделены соответствующие органы местного самоуправления.

Невыполнение предусмотренных требований природоохранного законодательства влечет негативные последствия в виде создания угрозы причинения вреда окружающей среде муниципального образования город Горячий Ключ, нарушения прав и законных интересов жителей города, что является недопустимым.

Данные обстоятельства, в силу требований ст. 45 ГПК РФ служат основанием для обращения прокурора в суд для защиты интересов Российской Федерации.

Прокурор г. Горячий Ключ просил суд обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ устранить нарушения требований природоохранного законодательства путем ликвидации выявленной несанкционированной свалки.

Принимавшая участие в судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Аттарова Л.В. на удовлетворении искового заявления настаивала, по основаниям, изложенным в тексте искового заявления.

Представитель администрации МО город Горячий Ключ по доверенности Бородин Н.Д. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Представитель филиала ГУ КК Комитет по лесу – Горячеключевское лесничество по доверенности Ткачев С.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора г. Горячий Ключ.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, считает правильным исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе выездного обследования территории (лесного участка) на основании постановления правительства Российской Федерации от30 июня 2021 года № 1098 «О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)», а так же заявления на выездноеобследование территории (лесного участка) от 31 мая 2022 года № 16, на территории выдела 1 квартала 75А Ключевского участкового лесничества Горячеключевского лесничества выявлена несанкционированная свалка, имеющая координаты 44°36"03.03" N, 39°11"11.87" Е, а именно, часть данного земельного участка захламлена бытовым и строительным мусором.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) запрещен сброс отходов производства и потребления на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке и захоронению установленными законодательством Российской Федерации способами безопасными для окружающей среды.

К принципам охраны окружающей среды положениям ст.3 Закон №7-ФЗ отнесена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Частью 2 ст.7 Закона №7-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Кроме того, Закон № 7-ФЗ предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее – закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 14 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п. 2 ст. 80.2 Закона № 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пункт 3 ст. 8 Закона № 89-ФЗ также относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

Перечень полномочий в области лесных отношений, которые Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской федерации закреплен в ст. 83 Лесного кодекса. При этом полномочия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях лесного фонда данной статьей не предусмотрены.

Таким образом, полномочиями по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда наделены соответствующие органы местного самоуправления.

Суд находит обоснованными доводы истца о том, что, невыполнение предусмотренных требований природоохранного законодательства влечет негативные последствия в виде создания угрозы причинения вреда окружающей среде муниципального образования город Горячий Ключ, нарушения прав и законных интересов жителей города, что является недопустимым.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора г. Горячий Ключ понуждении администрации МО город Горячий Ключ устранить нарушения требований природоохранного законодательства путем ликвидации выявленной несанкционированной свалки.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Горячий Ключ в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о понуждении устранить нарушения требований природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ устранить нарушения требований природоохранного законодательства путем ликвидации выявленной несанкционированной свалки, имеющей координаты 44°36"03.03" N, 39°11"11.87" Е, расположенной на территории лесного фонда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья- подпись

2-1503/2022 ~ М-1201/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Горячий Ключ
Ответчики
Администрация МО г.Горячий Ключ
Другие
Филиал ГУ КК Комитет по лесу-Горячеключевского лесничество
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Судья
Величко Ж.П.
Дело на странице суда
gor-kluch--krd.sudrf.ru
27.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2022Передача материалов судье
28.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее