Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1101/2023 от 22.11.2023

                   Дело

УИД 91RS0-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2023 года                                                       <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Сологуб Л.В., при участии представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Киевского районного суда <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Киевский Жилсервис» (ОГРН 1149102171349, ИНН 9102064320), расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленному государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъёмными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора, при проведении внеплановой выездной проверки на основании решения и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № РП-420-316-о ЕРКНМ от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении МУП «Киевский Жилсервис» были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области эксплуатации лифтов, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, а именно:

1) отсутствует паспорт на лифт зав. № б/н, расположенный по адресу: 295034, <адрес>, п. 3, чем нарушено требование п.3, ст. 3, ст 5 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР (далее- ТР ), пп. А, п. 5.1, ст. 5; п. А.1.4, Приложения 1 ФИО6 55964-2022;

2) отсутствует руководство по эксплуатации на лифт зав. № б/н, расположенный по адресу: 295034, <адрес>, п. 3, чем нарушено требование п.3, ст. 3, ст. 5 ТР , пп. А, п. 5.1, ст. 5; п. А.1.4, Приложения 1 ФИО6 55964-2022;

3) не проведена оценка соответствия лифта зав. № б/н, расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 3, с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия, чем нарушено требование п. 3.4, ст. 4, ст. 5 ТР ,пп. А, п. 5.1, ст. 5; А.1.1 Приложения 1 ФИО6 55964-2022;

4) отсутствует освещение перед машинным помещением лифта зав. № б/н, расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 3 обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

5) отсутствует аварийное освещение купе кабины лифта зав. № б/н, расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 3, в случае перебоя в электроснабжении, чем нарушено требование п. 1.6 Приложения 1 ТР ;

6) не функционируют средства по предотвращению или уменьшению усилия сдавливания человека или предмета лифта зав. № б/н, расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 3, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, до пределов, снижающих опасность получения травм чем нарушено требование п. 1.12 Приложения 1 ТР ;

7) отсутствует руководство по эксплуатации на лифт зав. , расположенный по адресу: 295034, <адрес>, п. 1, чем нарушено требование п.3, ст. 3, ст. 5 ТР , пп. А, п. 5.1, ст. 5; п. А.1.4, Приложения 1 ФИО6 55964-2022;

8) не функционируют средства по предотвращению или уменьшению усилия сдавливания человека или предмета лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 1, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, до пределов, снижающих опасность получения травм чем нарушено требование п. 1.12 Приложения 1 ТР ;

9) отсутствует освещение перед машинным помещением лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 1 обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

10) частично отсутствует освещение в машинном помещении лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 1, обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

11) не функционирует кнопка «СТОП» в купе кабины лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 1, чем нарушено требование ст. 5 ТР , пп. Б, п. 5.1, ст. 5 ФИО6 55964-2022;

12) отсутствует аварийное освещение купе кабины лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 1, в случае перебоя в электроснабжении, чем нарушено требование п. 1.6 Приложения 1 ТР ;

13) отсутствует руководство по эксплуатации на лифт зав. , расположенный по адресу: 295034, <адрес>, п. 2, чем нарушено требование п.3, ст. 3, ст. 5 ТР , пп. А, п. 5.1, ст. 5; п. А.1.4, Приложения 1 ФИО6 55964-2022;

14) частично отсутствует освещение в машинном помещении лифта зав. № , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 2, обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

15) отсутствует на основном посадочном этаже лифта зав. № , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 2 информация на стендах, информация содержащая:

- сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;

- правила пользования лифтом;

- на основной посадочной площадке (этаже) лифта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования лифта, чем нарушено требование ст. 5 ТР пп. П, Р, п. 5.1. Ст. 5 ФИО6 55964-2022;

16) отсутствует аварийное освещение купе кабины лифта зав. , расположенный по адресу: 295034, <адрес>, п. 2, в случае перебоя в электроснабжении, чем нарушено требование п. 1.6 Приложения 1 ТР ;

17) отсутствует освещение перед машинным помещением лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 2 обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

18) отсутствует освещение в машинном помещении лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 2 обеспечивающее уровень освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, чем нарушено требование п. 1.28 Приложения 1 ТР ;

19) не функционируют средства по предотвращению или уменьшению усилия сдавливания человека или предмета лифта зав. , расположенного по адресу: 295034, <адрес>, п. 2, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, до пределов, снижающих опасность получения травм чем нарушено требование п. 1.12 Приложения 1 ТР . Таким образом усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Киевский Жилсервис» ФИО3 вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила что все нарушения устранены, в связи с чем просила о снижения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до размера половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Лицо, составившее протокол, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения представителя МУП «Киевский Жилсервис» ФИО3, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее по тексту ТР ).

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах").

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер:

а) соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии);

б) обеспечение соответствия фактических параметров объекта основным техническим данным и характеристикам объекта и его оборудования, указанным в сопроводительной документации объекта;

в) организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля объекта (при наличии) (если руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта периодичность осмотров объекта не определена, осмотры проводятся уполномоченным владельцем объекта или специализированной организацией работником в начале рабочей смены);

г) организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); д) организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы;

е) организация проведения обследования объекта по истечении назначенного срока службы;

ж) выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования;

з) обеспечение надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, на грузонесущем устройстве подъемной платформы для инвалидов, если такая платформа оборудована средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, и квалифицированным персоналом;

и) обеспечение сохранности документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

к) обеспечение беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) квалифицированного персонала к сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, включая оборудование, расположенное на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), а также освещенности подходов, проходов и зон обслуживания;

л) хранение ключей от машинных, блочных, чердачных и других помещений, используемых для размещения оборудования объекта, и их выдача квалифицированному персоналу, исключающие доступ посторонних лиц к помещениям и оборудованию объекта;

м) исключение хранения и размещения в машинных и блочных помещениях, используемых для размещения оборудования объекта, предметов и оборудования, не связанных с использованием и содержанием объекта;

н) размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой; правила пользования объектом;

о) размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта;

п) приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы;

р) соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций;

с) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим пунктом;

т) обеспечение электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Между тем, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании решения и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № РП-420-316-о ЕРКНМ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Киевский Жилсервис», были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области эксплуатации лифтов.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 5-11).

По результату проверки директор МУП «Киевский Жилсервис» ФИО4 подписал акт от ДД.ММ.ГГГГ Возражений по акту в надзорный орган не поступало.

По результатам внеплановой выездной проверки государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора ФИО5 вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 17-20).

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д. 24-28).

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины МУП «Киевский Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Действия МУП «Киевский Жилсервис» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Киевский Жилсервис» и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем, при назначении наказания, суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в силу ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние МУП «Киевский Жилсервис». Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

Ранее к административной ответственности МУП «Киевский Жилсервис» не привлекалось, доказательств обратного, в материалы дела не представлено. Выявленные контролирующим органом нарушения МУП устранены.

Представителем МУП «Киевский Жилсервис» в судебном заседании представлена бухгалтерская справка, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется Дебиторская задолженность квартиросъёмщиков перед МУП «Киевский Жилсервис» в размере 122409660,01 рублей и ведется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности в размере 57663573,61 рублей.

Таким образом, представителем МУП «Киевский Жилсервис» представлены доказательства тяжелого финансового состояния МУП, которое обусловлено наличием задолженности граждан по оплате потребленных коммунальных услуг перед МУП. Суд приходит к выводу о том, что назначение МУП наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток будет являться чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ – в виде административного штрафа.

Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, имущественное положение юридического лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до размера половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, будет являться необходимым и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ и предупреждения совершения МУП «Киевский Жилсервис» аналогичных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 3.4, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

муниципальное унитарное предприятие «Киевский Жилсервис» (ОГРН 1149102171349, ИНН 9102064320) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: «Л/с 04751А92590, ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 40, КС 03, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18, УИН 18, Наименование платежа: «Административный штраф».

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                Л.В. Сологуб

5-1101/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Киевский Жилсервис"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Сологуб Людмила Викторовна
Статьи

ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
24.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2023Рассмотрение дела по существу
16.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее