Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2023 от 04.07.2023

УИД 91RS0023-01-2023-000705-34

Дело № 5-53/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    4 июля 2023 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ильичева Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Хамоян Нвард Саргисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданки Армении, проживающей по адресу: <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20.06.2022 в 16-25 часов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Армении Хамоян Н.С., прибывшая на территорию Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности, которая нарушила иммиграционные правила, выразившееся в уклонении от прохождения в установленный срок медицинского освидетельствования, идентификации личности, чем нарушила п.п. 13,18 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании Хамоян Н.С. свою вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаивается, пояснила, что проживает по адресу: <адрес>, вместе со своим сыном – Арутюнян А.С., который окончил 11 класс Черноморской среднеобразовательной школы .

Суд, выслушав объяснения Хамоян Н.С., исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, установил следующее.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (часть 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (часть 18 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданка Армении Хамоян Н.С. нарушила режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от прохождения в установленный срок медицинского освидетельствования, идентификации личности.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД по Черноморскому району от 20.06.2023 (л.д. 2), объяснением правонарушителя Хамоян Н.С. (л.д. 3), паспортом гражданки Армении (л.д. 4), справкой на физическое лицо Хамоян Н.С. (л.д. 7), которые оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, действия Хамоян Н.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений в ее виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации предусматривает также назначение правонарушителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Хамоян Н.С. является гражданкой Армении, в настоящее время проживает на территории Республики Крым, со своим сыном ФИО4, который окончил 11 класс <адрес>.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указывается, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Хамоян Н.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность Хамоян Н.С., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Хамоян Н.С. административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Хамоян Нвард Саргисовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданку Армении, проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение Республика Крым Банка России, кор. счет , получатель: УФК (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), ИНН , КПП , код бюджетной классификации 18, ОКТМО , БИК , УИН 18.

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 53/2023 в отношении Хамоян Н.С..

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Н.П. Ильичева

5-53/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хамоян Нвард Саргисовна
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ильичева Наталья Павловна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernomorskiy--krm.sudrf.ru
04.07.2023Передача дела судье
04.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
04.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее