Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2023 (2-5437/2022;) ~ М-3554/2022 от 28.04.2022

72RS0025-01-2022-004790-63

Дело № 2-142/2023 (2-5437/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                                  23 марта 2023 года

Центральный районный суд города Тюмени в составе: председательствующего судьи Кабанцева Д.Г.,

при секретаре Мачан Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фогель О.Ф. к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, Администрации г. Тюмени об урегулировании разногласий, возникших при заключении соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, встречному иску Администрации города Тюмени к Фогель О.Ф. о принудительном изъятии для муниципальных нужд жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд,

У С Т А Н О В И Л :

                  Фогель О.Ф. обратилась в суд в суд с иском к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, Администрации г. Тюмени об урегулировании разногласий, возникших при заключении соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд.           Требования мотивированы тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности истцу. Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30.05.2018 "О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и сроках отселения физических и юридических лиц" принято решение о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> земельный участок и жилые помещения в многоквартирном доме по <адрес> изъяты для муниципальных нужд, в связи с чем ответчиком в адрес истца был направлен проект соглашения об изъятии жилого помещения. В данном соглашении размер возмещения за объект, определенный по результатам оценки, составляет 2 504 000 рублей. Истец считает сумму возмещения заниженной, обратился к ответчику с заявлением и проектом протокола разногласий, в котором указал рыночную стоимость 3 600 000 рублей, ответа от ответчика не последовало.

Администрация города Тюмени обратилась со встречным иском к Фогель О.Ф. о принудительном изъятии для муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Тюмень у ФИО1 жилого помещения – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, по цене выкупа 2 504 000 рублей; прекращении права собственности Фогель О.Ф. на жилое помещение – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 30,9 кв.м, с кадастровым номером 72:23:0222001:5075; признании права собственности за муниципальным образованием городской округ город Тюмень на жилое помещение – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>. Свои требования мотивируя тем, что межведомственной комиссией принято решение о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес>. На основании распоряжения Администрации г.Тюмени от <данные изъяты><данные изъяты> закреплено изъять земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м и жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, расположенном на указанном земельном участке. Фогель О.Ф. предложено к подписанию соглашение о выкупе имущества по состоянию на 22.11.2021 года по цене 2 504 000 рублей на основании отчета ООО "Центр экономического содействия" , однако соглашение не было подписано Фогель О.Ф., в связи с чем Администрация г. Тюмени обратилась в суд.

Истец Фогель О.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Её представитель Кротких К.В. на исковых требованиях настаивает, в случае удовлетворения требований истца отсутствуют основания для удовлетворения встречных исковых требований.

Представитель ответчиков Шевчук М.В. исковые требования Фогель О.Ф. не признала, на встречных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд находит первоначальные исковые требования и встречные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч.3 ст.35 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

В силу ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с ч.1 ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены: утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования); утвержденными проектами планировки территории; решение об изъятии земельных участков может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельного участка.

В силу подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235, пунктов 3 и 5 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органов местного самоуправления - в зависимости от того, для нужд какого уровня осуществляется изъятие (ст.56.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.

За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению (пункты 1 и 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок заключения соглашения с собственником об изъятии недвижимости.

Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности Фогель О.Ф. (т. 1 л.д. 25, 45-46).

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30.05.2018 № 342 принято решение о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 43).

Распоряжением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ принято решение изъять земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м и жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, расположенном на указанном земельном участке (т. 1 л.д. 24).

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу положений частей 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда (часть 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, приведенных в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

07.02.2022 года в адрес Фогель О.Ф. направлены проект соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, копия выписки из ЕГРН на земельный участок, копия выписки из ЕГРН на жилое помещение, копия отчета об оценке (т. 1 л.д. 26-27, 62-70), предложено к подписанию соглашение о выкупе имущества по состоянию на 22.11.2021 года по цене 2 504 000 рублей на основании отчета ООО "Центр экономического содействия" от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 71-129). Соглашение между сторонами не достигнуто.

13.09.2022 года в адрес Фогель О.Ф. направлено уведомление об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме для муниципальных нужд (т. 1 л.д. 59, 60).

15.09.2022 года в адрес Управления Росреестра по Тюменской области направлено уведомление для внесения соответствующей записи в ЕГРН (т. 1 л.д. 61).

09.10.2022 года в адрес Фогель О.Ф. направлено требование о сносе многоквартирного дома в месячный срок с момента получения данного требования (т. 1 л.д. 57, 58).

По смыслу статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 55, пункта 1 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации, в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. Соответствующая позиция изложена в пункте 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 декабря 2015 года.

В связи с оспариванием сторонами размера выкупной цены судом в порядке статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации была назначена экспертиза в ООО "Арбитр" Центр независимых экспертиз" для определения выкупной цены изымаемого жилого помещения (т. 1 л.д. 36-37).

По заключению эксперта № <данные изъяты> от 12.09.2022 года выкупная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 3 466 540 рублей (т. 1 л.д. 139-200).

Представитель ответчиков представил суду рецензию на заключение ООО "Арбитр" Центр независимых экспертиз", составленную ООО "Центр экономического содействия", согласно которой с научно-методической точки зрения заключение эксперта не обладает признаками ясности, полноты, правильности, научной обоснованности и всесторонности. Заключение эксперта не соответствует требованиям ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ", а также методике оценки (т.1 л.д. 227-229).

В судебном заседании был допрошен эксперт ФИО5, которая в ходе допроса частично признала имеющиеся в экспертизе неточности, указав, что готова их устранить при назначении дополнительной экспертизы.

В связи с имеющимися разногласиями в оценке выкупной цены спорного жилого помещения судом была назначена дополнительная судебная экспертиза в ООО "Арбитр" Центр независимых экспертиз" (т. 1 л.д. 239-241).

В соответствии с заключением эксперта (дополнительное) № <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ выкупная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 3 362 200 рублей (т. 2 л.д. 3-49).

В соответствии с частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 того же кодекса.

В соответствии со статьей 6.9 Закона Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме наступает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поскольку на момент рассмотрения дела сроки актуальности отчета ООО "Центр экономического содействия" от ДД.ММ.ГГГГ истекли, оснований для принятия его в качестве надлежащего доказательства не имеется.

Анализируя предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, суд соглашается с судебным дополнительным заключением эксперта ООО "Арбитр" Центр независимых экспертиз" № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку считает, что данное заключение является объективным, экспертиза назначена по определению суда, а следовательно, незаинтересованной стороной по делу, эксперт имеют соответствующую квалификацию, застраховавшим свою ответственность, при проведении экспертизы эксперту были разъяснены ст. 85 ГПК РФ, она предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, экспертиза проведена с учетом стоимости жилого помещения, стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, стоимости убытков, связанных с изъятием у собственника, с учетом округления, заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, экспертом дано обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ними вопросам, выбор объектов-аналогов относится к компетенции эксперта, обладающего специальными познаниями, использованный в заключении состав аналогов является экономически обоснованным при сопоставлении объектов-аналогов с характеристиками исследуемых участков и ценообразующих факторов (год постройки дома, этажность, материал стен и другое), с учетом предварительного анализа сложившегося на рынке в соответствующих сегментах диапазона цен, дана полная характеристика объектов оценки (месторасположение объекта, техническое состояние жилого дома), она содержит всю необходимую информацию, приведены мотивация расчетов, при которых учитывались сведения по рынку продаж аналогичных объектов с учетом местоположения, физических характеристик. Данное заключение соответствует требованиям, определенным в ст. 86 ГПК РФ, поэтому у суда отсутствуют основания не доверять данному заключению.

Согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (ст. 239)

Статья 239 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса. Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

Таким образом, учитывая, что квартира изымается у Фогель О.Ф. для муниципальных нужд путем выкупа, прекращение ее права собственности на указанное жилое помещение с признанием права собственности за муниципальным образованием городской округ г. Тюмень, с учетом изложенного выше, является обязательным, поэтому в указанной части встречные требования Администрации г. Тюмени подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 3, 12, 38, 39, 56, 67, 68, 86, 88, 94, 98, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фогель О.Ф. удовлетворить частично.

Встречные исковые требования Администрации города Тюмени удовлетворить частично.

Изъять для муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Тюмень у Фогель О.Ф. жилое помещение – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 30,9 кв.м, с кадастровым номером 72:23:0222001:5075, по цене выкупа 3 362 200 рублей.

Прекратить право собственности Фогель О.Ф. НА жилое помещение – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>.

Признать право собственности за муниципальным образованием городской округ город Тюмень на жилое помещение – <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>.

В удовлетворении остальных требований Фогель О.Ф., встречных исковых требований Администрации г. Тюмени отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

          Решение в окончательной форме принято 30 марта 2023 года.

Судья                                                                                                  Д.Г. Кабанцев

2-142/2023 (2-5437/2022;) ~ М-3554/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фогель Ольга Фридриховна
Ответчики
Департамент земельных отношений и градостроительства Администрация г. Тюмени
Администрация г. Тюмень
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Кабанцев Д.Г.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.06.2022Предварительное судебное заседание
22.09.2022Производство по делу возобновлено
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
03.03.2023Производство по делу возобновлено
23.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее