Дело №5-70/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>, РД 28 февраля 2019 года
Судья Кизлярского городского суда РД Августин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2 Рашид оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу: РД, <адрес>,имеющего среднее образование, женатого, имеющего 2 детей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, при проведении обследования складского помещения по обработке сырой птицеводческой продукции торгового павильона по приготовлению и реализации готовой продукции «Куры гриль» по адресу: <адрес>, в рамках административного расследования, выявлено, что на момент обследования складское помещение оборудовано 3 холодильниками, 2 из них фирмы «Бирюса», 1 -без названия вместимостью 100 л., торговый павильон- 2-мя холодильниками и ванной для мойки птицы. На момент расследования в холодильных камерах объем птицеводческой продукции составил-1006 кг. На указанную птицеводческую продукцию (тушки кур) в количестве 776 шт., общим весом -1006кг, не представлены документы, подтверждающие соответствие не переработанной пищевой продукции животного происхождения требованиям установленным техническими регламентами Таможенного союза (нарушение п. 7.7, 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Со слов гражданина ФИО2 P.P., осуществляющего деятельность в данном складском помещении, поставку указанной птицеводческой продукции им осуществляет ФИО1, проживающая в <адрес> (8 9387805695) на своем транспорте без товаро-транспортных накладных, без идентификационных признаков, без маркировки, содержащей сведения предусмотренные п. 4.1, п. 4.3 статьи 4 ТР ТС № «Пищевая продукция в части её маркировки», что является нарушением ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
ФИО5 вину в совершении административного правонарушения в судебном заседании признал и в содеянном раскаялся.
Выслушав ФИО2, лицо в отношении которого ведется производство по делу, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ФИО2 подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами:
- определением № от ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО2
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 из которого усматривается, что ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>. Осмотром установлено, что складское помещение размещено в приспособленном заброшенном помещении (подсобное помещение бывшей прачечной), санитарно-техническое состояние которого крайне неудовлетворительное. Склад представлен одним помещением, с площадью 20 кв.м., оборудован искусственным освещением, естественное освещение и отопление отсутствует.
Складское помещение оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации путем присоединения к централизованным системам водопровода и канализации (горячая вода отсутствует), в торговый павильон по приготовлению и реализация готовой продукции «Куры гриль» вода не подведена.
Потолок и стены складского помещения оштукатурены, не гладкие не представляется возможным проведение влажной уборки и дезинфекции. Пол наполовину застелен линолеумом.
На момент обследования складское помещение оборудовано 3 холодильниками, 2 из них фирмы «Бирюса», 1 -без названия вместимостью 100 л., торговый павильон- 2-мя холодильниками и ванной для мойки птицы.
На момент расследования в холодильных камерах объем птицеводческой продукции составил-1006 кг. На указанную птицеводческую продукцию (тушки кур) в количестве 776 шт., общим весом -1006кг, не представлены документы, подтверждающие соответствие не переработанной пищевой продукции животного происхождения требованиям установленным техническими регламентами Таможенного союза (нарушение п. 7.7, 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Со слов гражданина ФИО2 P.P., осуществляющего деятельность в данном складском помещении, поставку указанной птицеводческой продукции им осуществляет ФИО1, проживающая в <адрес> (8 9387805695) на своем транспорте без товаро-транспортных накладных, без идентификационных признаков, без маркировки, содержащей сведения предусмотренные п. 4.1, п. 4.3 статьи 4 ТР ТС № «Пищевая продукция в части её маркировки».
Гражданами ФИО2 Рашид Оглы, Абдурахмановым X, осуществляющими работы по мойке, обработке, разделке и приготовлении птицеводческой продукции «Куры гриль» не пройдены медицинский осмотр (п. 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 9.14, п. 13.1, 13.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).
Гражданами ФИО2 Рашид Оглы, Абдурахмановым X, осуществляющими работы по мойке, обработке, разделке и приготовлении птицеводческой продукции «Куры гриль», не обеспечено прохождение гигиенической подготовки и аттестации с периодичностью 1 раз в 2 года (нарушение ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», приказа Минздрава РФ от 29.06,2000 № «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»).
Не представлен список контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также видов работ, лабораторные исследования, испытания и другая документация, на основании которой составлены списки контингентов, что является нарушением п. 21 приказа Минздрасоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»).
Не представлены поименные списки, на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ, что является нарушением п. 19, 22 приказа Минздрасоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Не представлен заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров, утвержденный председателем врачебной комиссии и заверенный печатью медицинской организации, что является нарушением п. 42; 45 приказа Минздрасоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №н.
Гражданином ФИО2 Рашид Оглы не организовано проведение производственного контроля. Не представлена программа производственного контроля (нарушение п. 1.5, раздела 2 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и приведение производственного, контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).
Не предоставлены договор на вывоз отходов и документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности складских помещений и торгового павильона отходов (нарушение п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
Отсутствуют контейнеры с плотно закрывающимися крышками для сбора мусора и биологических отходов (биологические и бытовые отходы собираются у входа в складское помещение) (нарушение п. 2.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Складское помещение не оснащено технологическим оборудованием, незатаренная продукция складируется непосредственно на полу фасованная в желтые пакеты, на момент проверки сортировка птицы производилась на полу, что подтверждается фотографиями, снятыми на фотоаппарат телефона Айфон 8 начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 дата и время съемки - ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч.43(нарушение п. 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Не проводится ежедневный осмотр кожных покровов работников на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
Отсутствуют дезинфицирующие средства (нарушение п. 5.11, 5.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов).
Не предоставлены документы, подтверждающие осуществление мероприятий по дезинсекции и дератизации (нарушение п. 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий
Моечная ванна, являющиеся источниками повышенных выделений влаги не оборудована локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения (п.4.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01)
Отсутствуют раковины и не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.) (п.4.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Статья 14.43 ч.1 КоАП РФ устанавливает административное наказание за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с п. 7.7. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Согласно п. 7.8. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:
- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства.
В соответствии с п. 4.1 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 3 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки», в маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Таким образом, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, судом установлена, в связи с чем, суд считает необходимым ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 Рашид оглы признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты оплаты назначенного административного штрафа: УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04031788000), ОКТМО 82730000, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ГРКЦ НБ <адрес>, р/с 40№, БИК 048209001, КБК 14№, УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня получения копии постановления через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Судья А.А. Августин