Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-357/2019 от 13.05.2019

Дело № 21-357/2019

Судья Порфирьева А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

4 июня 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Дубова Евгения Владиславовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубова Евгения Владиславовича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Дубов Е.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях события и состава административного правонарушения.

Проверив дело и доводы жалобы, выслушав Дубова Е.В. и его защитника Иголкину Н.В., прихожу к следующему

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, установлен статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о конкурентной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с части 1 статьи 69 Закона о конкурентной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу статьи 10 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 1995 года № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Из материалов дела следует, что 25 июня 2018 года в 09 час. 37 минут Заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 21 Информационной карты аукционной документации, к участникам установлено следующее требование: - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Участнику необходимо приложить сертификат о соответствии ГОСТ Р 6.30- 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Требования ко второй части заявки установлены в разделе Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так в составе второй части заявки необходимо приложить, в том числе: - копию (скан) действующего сертификата Полиграфсерт, выданного участнику закупки (том 1, л.д 37, 38).

Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властным и полномочиями.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечении Дубова Е.В. к административной ответственности, установленной частью 2 сатьи 7.30 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 10 июля 2018 года заявки участников закупки ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, не отвечающие положениям аукционной документации, инструкции по заполнению на участие в закупке, в составе которых не был приложен сертификат Полиграфсерт, а приложенные в их составе сертификаты соответствия не дают право на изготовление банков с изображением Государственного Герба Российской Федерации, поскольку выданы ООО <данные изъяты> в отсутствие аккредитации в указанной области в органе сертификации, признаны соответствующими требованиям аукционной документации и не были отклонены.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и виновность Дубова Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает: документацией об о проведении электронного аукциона на изготовление бланков (извещение ), протоколом подведения итогов от 10 июля 2018 года, решением Управления ФАС по Чувашской Республике от 23 июля 2018 года по делу решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14 марта 2018 года по делу , и другими.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, несут административную ответственность как должностные лица.

Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения должностного лица Дубова Е.В., руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики – председателя комиссии, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Дубова Е.В. о соответствии заявок участников требованиям законодательства и положениям аукционной документации тщательно проверены должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно опровергнуты.

Несогласие Дубова Е.В. с выводами, изложенными в обжалуемых актах, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КАП РФ.

Устранение нарушений, допущенных при проведении закупки, не влечет освобождение Дубова Е.В. от административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубова Евгения Владиславовича оставить без изменения, жалобу Дубова Е.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-357/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Дубов Евгений Владиславович
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
13.05.2019Материалы переданы в производство судье
04.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее