Дело № 21-357/2019
Судья Порфирьева А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
4 июня 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Дубова Евгения Владиславовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубова Евгения Владиславовича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Дубов Е.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях события и состава административного правонарушения.
Проверив дело и доводы жалобы, выслушав Дубова Е.В. и его защитника Иголкину Н.В., прихожу к следующему
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, установлен статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о конкурентной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с части 1 статьи 69 Закона о конкурентной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу статьи 10 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 1995 года № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Из материалов дела следует, что 25 июня 2018 года в 09 час. 37 минут Заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 21 Информационной карты аукционной документации, к участникам установлено следующее требование: - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Участнику необходимо приложить сертификат о соответствии ГОСТ Р 6.30- 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Требования ко второй части заявки установлены в разделе № Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так в составе второй части заявки необходимо приложить, в том числе: - копию (скан) действующего сертификата Полиграфсерт, выданного участнику закупки (том 1, л.д 37, 38).
Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властным и полномочиями.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечении Дубова Е.В. к административной ответственности, установленной частью 2 сатьи 7.30 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 10 июля 2018 года заявки участников закупки ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, не отвечающие положениям аукционной документации, инструкции по заполнению на участие в закупке, в составе которых не был приложен сертификат Полиграфсерт, а приложенные в их составе сертификаты соответствия не дают право на изготовление банков с изображением Государственного Герба Российской Федерации, поскольку выданы ООО <данные изъяты> в отсутствие аккредитации в указанной области в органе сертификации, признаны соответствующими требованиям аукционной документации и не были отклонены.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и виновность Дубова Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает: документацией об о проведении электронного аукциона на изготовление бланков (извещение №), протоколом подведения итогов от 10 июля 2018 года, решением Управления ФАС по Чувашской Республике от 23 июля 2018 года по делу № решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14 марта 2018 года по делу №, и другими.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, несут административную ответственность как должностные лица.
Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения должностного лица Дубова Е.В., руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики – председателя комиссии, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Дубова Е.В. о соответствии заявок участников требованиям законодательства и положениям аукционной документации тщательно проверены должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно опровергнуты.
Несогласие Дубова Е.В. с выводами, изложенными в обжалуемых актах, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КАП РФ.
Устранение нарушений, допущенных при проведении закупки, не влечет освобождение Дубова Е.В. от административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № 164-АРЗ-2018 от 13 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики Дубова Евгения Владиславовича оставить без изменения, жалобу Дубова Е.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев