Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-208/2022 от 22.02.2022

66RS0015-01-2022-000443-10     Дело № 5-208/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

30 марта 2022 года                         г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Филимонов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Серегина ТВ, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

11 февраля 2022 года в 10:00 часов (на момент санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования очага инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции Covid-19 (с установлением причинно-следственной связи), проведенных органами и учреждениями федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора), в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский (далее - МАДОУ «Детский сад «Колобок), должностное лицо – заведующая Серегина ТВ, обязанная соблюдать нормы действующего санитарного законодательства в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом учреждения, своим трудовым договором, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий,

17 февраля 2022 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе Елизаровой Л.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегина ТВ

22 февраля 2022 года указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в Асбестовский городской суд.

В судебное заседание должностное лицо – заведующая МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегина ТВ не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Елизарова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Обстоятельства совершения административного правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении от 17 февраля 2022 года. При составлении данного протокола Серегина ТВ разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола она получила, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола.

В протоколе указано, что в 15:00 часов 17 февраля 2022 года непосредственно обнаружено и установлено, что в 10:00 часов 11 февраля 2022 года (на момент санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования очага инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции COVID-19, (с установлением причинно-следственной связи), проведенных органами учреждения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора) в МАДОУ «Детский сад «Колобок»), должностное лицо (единоличный исполнительный орган юридического лица) – заведующая Серегина ТВ, обязанная соблюдать нормы действующего санитарного законодательства в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Уставом учреждения, трудовым договором, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение выразилось в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении (не проведении) санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий), а именно: допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период действия в Российской Федерации, в Свердловской области режима повышенной готовности к чрезвычайной ситуации и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Кроме того, нарушение выразилось в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: при возникновении в учреждении особо опасных инфекционных заболеваний, вызванных коронавирусной инфекцией Covid-19, не приняла должных мер к обеспечению и проведению в полном объеме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение дальнейшего распространения указанного особо опасного для жизни и здоровья инфекционного заболевания среди работников и воспитанников учреждения, а именно:

В структурном подразделении МАДОУ «Детский сад «Колобок» по адресу: п.Рефтинский, ул. Юбилейная, 6А:

не осуществила контроль за соблюдением работниками правил личной гигиены (допустила не использование масок в процессе выполнения трудовых обязанностей работниками, в том числе их ношение на подбородке, не закрывая верхние дыхательные пути), что противоречит требованиям п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20 (в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в хозяйствующем субъекте проводятся контроль за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них); п. 4.4 СП3.1.3597-20 (мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе, мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок); п. 2683 СанПиН 3.3686-21 (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивается соблюдение масочного режима).

не осуществила контроль за приготовлением и применением дезинфицирующих средств при проведении генеральных уборок в группах (генеральная уборка проводится с применением 0,015% рабочего дезинфицирующего раствора «Дез-хлор» вместо 0,06%, как того требует Инструкция №2/18 от 12.02.2018 «По применению дезинфицирующего раствора «Дез-хлор», что установлено по записи из журнала учета проведения генеральных уборок), что противоречит требованиям п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20 (в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в хозяйствующем субъекте проводятся контроль: по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, и контроль за их проведением);

не обеспечила осуществления контроля за температурой воздуха в группе № 25 (приемной, спальне) с помощью бытовых термометров (термометры отсутствуют) в нарушение требований п. 2.7.3 СП 2.4.3648-20 (контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи, осуществляется организацией с помощью термометров);

допустила использование в дошкольной организации дезинфицирующего средства в не соответствии с инструкцией по его применению, а именно в группе № 26 для дезинфекции санитарно-технического оборудования применяется рабочий дезинфицирующий раствор в концентрации, не оказывающей губительного воздействия в отношении инфекций вирусной этиологии (COVID-19), что указывает на непроведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в нарушение требований п. 2.5. СП 3,1/2.4.3598-20 (для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению), п. 90 СанПиН 3.3686-21 (дезинфекция включает работы по полному или частичному уничтожению (удалению) микроорганизмов – возбудителей инфекционных болезней на (в) объектах), п. 6.1 СП 3.1.3597-20 п. 6.1 (с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию; для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях).

Указанные выше нарушения, допущенные действиями и виновным бездействием должностного лица при осуществлении им образовательной деятельности, как каждое по отдельности, так и в их совокупности, представляют и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, поскольку, грубо нарушая законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создали предпосылки и условия для возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих, в случае немедленного не пресечения, реально могут повлечь за собой неконтролируемое ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации как в указанной организации, так и на территории всего муниципального образования, где она расположена, что является нарушением: ст. 10, ч. 1 ст. 28, ч. 1 и 3 ст. 29, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1992 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Установленные протоколом об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности дошкольным образовательным учреждением должностным лицом – заведующей дошкольным образовательным учреждением, не оспариваются. Оснований не доверять представленным доказательствам, что на момент проведения обследования имелись вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.

Обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

    Предусмотренные ст. ст. 29, 33, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в качестве мер направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    П. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

    Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изложенные в рекомендациях, которые обязательны для исполнения, в том числе юридическими лицами.

Согласно п. 1.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28, настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1. 3.1.3597-20).

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (п.п. 1.2, 1.3 СП 3.1/2.4.3598-20).

В разделах III и XXXIV СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», учрежденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, изложены требования к организации и осуществлению дезинфекционной, дератизационной и дезинсекционной деятельности, и к профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.

Материалами дела подтверждено нарушение должностным лицом - заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегина ТВ (л.д.10-11,15,16-17, 19-20,21, 22-24, 25-26, 27-30, 31-36, 37-48, 49-81, 82-95):

- пунктов 2.7.3, 2.9.5 СП 2.5.3648-20, закрепляющих требования к контролю температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи, с помощью термометров; контролю за соблюдением правил личной гигиены; работе по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, и контролю за их проведением;

- пунктов 4.4., 6.1 СП 3.1.3597-20, закрепляющих требования к мероприятиям, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции (соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок)), а также требования к проведению профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

- пункта 2.5. СП 3.1/2.4.3598-20, закрепляющего требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в организациях, в частности, для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению;

- пунктов 90, 2683 СанПиН 3.3686-21, закрепляющих требования к организации и проведению дезинфекции, стерилизации, в частности, дезинфекция включает работы по полному или частичному уничтожению (удалению) микроорганизмов - возбудителей инфекционных болезней на (в) объектах, а также требования к мероприятиям в отношении лиц, общавшихся с больным гриппом и ОРИ, в частности, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивается соблюдение масочного режима.

Таким образом, вина должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегина ТВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена представленными судье доказательствами, которые являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегина ТВ в совершении административного правонарушения доказанной, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Поскольку Серегина ТВ полностью проигнорировала требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), уполномоченного в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, то в её действиях отсутствует малозначительность, поэтому оснований для прекращения дела на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее 50 000 рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа для Серегина ТВ не может быть менее 25 000 рублей.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение Серегина ТВ, судья приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий характеру и существу правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая все приведенные обстоятельства, суд считает, что назначение Серегина ТВ административного штрафа в размере 25 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания, обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заведующую Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Серегина ТВ, *Дата* года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа

УФК по Свердловской области

(Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)

КПП

667001001

ИНН

6670083677

Номер счета банка получателя средств

номер счета получателя

40102810645370000054

03100643000000016200

Наименование банка

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК

016577551

Код бюджетной классификации (КБК)

14111601061010003140

ОКТМО

65730000

УИН

14102660014322000266

Наименование платежа

Административный штраф

Управления Роспотребнадзора по СО

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.

Судья Асбестовского городского суда              А.С. Филимонов

5-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Серегина Татьяна Владимировна
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Филимонов Александр Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее