№12-1087/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 октября 2023 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
изучив жалобу Ахмерова Ф. С. на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
Ахмеров Ф.С. обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
На указанное постановление Ахмеровым Ф.С. подана жалоба в электронном виде.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст.46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от < дата > ...-О, от < дата > ...-О-О, от < дата > ...-О-О, от < дата > ...-О и др.).
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 – 30.2, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Исключение из общего правила составляют лишь жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, что установлено ч.3.1 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом < дата > N 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В иных случаях подача жалоб в электронном виде нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
Между тем из содержания жалобы Ахмерова Ф.С. не следует, что фиксация административного правонарушения была осуществлена посредством специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При таких обстоятельствах, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы в электронном виде не может считаться осуществленной.
Кроме того, поскольку требований к жалобе на не вступившее в силу постановление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нет, то необходимо руководствоваться позицией Верховного Суда РФ, приведенной в Решении от < дата > N 38-ААД16-1, из которой следует, что в данном случае следует применять по аналогии нормы о содержании жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Статьей 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должна содержать следующие сведения: наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; сведения, от имени кого подается жалоба, содержания о том, по каким мотивам заявитель не согласен с актом должностного лица, а также подпись лица, подавшего жалобу.
Согласно п.п.1, 2 ч.3 ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к жалобе должны быть приложены копии постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб.
В определении от < дата > N 777-О Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (ч. 4 ст. 30.2, п.п. 1 и 2 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания ст.ст. 29.1, 29.4, п.п. 1 и 3 ст. 30.4, ч. 3 ст. 30.14 и ч. 3 ст. 30.15 названного кодекса, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Из содержания жалобы усматривается, что заявитель обжалует постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении.
Между тем, обжалуемое постановление к жалобе не приложено.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ...-АД21-30-К6.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание отсутствие в жалобе вышеуказанных требований, считаю необходимым поданную жалобу вернуть.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
жалобу Ахмерова Ф. С. на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, возвратить заявителю.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения.
Судья Ю.С. Егорова