Дело № 12-282/2019
Санкт-Петербург 24 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 жалобу защитника Садовниковой М.В. – Портной Т.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 69 Санкт-Петербурга Такушиновой И.М. от 20.02.2019 года № 5-16/2019-69 о привлечении Садовниковой М.В. к административной ответственности по ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Санкт-Петербурга Такушиновой И.М. от 20.02.2019 года № 5-16/2019-69 Садовникова М.В. как должностное лицо – начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Садовникова М.В. через своего защитника Портную Т.И. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Из жалобы следует, что постановление о привлечении Садовниковой М.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 29.11.2018 №2-4-34-5, составленного по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании Распоряжения начальника УНДПР Главного управления МЧС России по Санкт- Петербургу N 2-4-32-11 от 16 октября 2018 года была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга Садовникова М.В. не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Полагая, что Садовникова М.В. совершила вмененное ей административное правонарушение, мировой судья не учел, что административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Подобное описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, не позволяет квалифицировать действия Садовниковой М.В. по указанной норме КоАП РФ и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Объективная сторона указанной категории административных правонарушений состоит из двух составляющих: в невыполнении должностным лицом обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в невыполнении должностным лицом требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ №68 от 21.12.1994) обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложены на федеральные органы исполнительной власти и организации, а не на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, только должностное лицо федерального органа исполнительной власти или организации в части невыполнения обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, будет является субъектом административного правонарушения предусмотренного частью ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В связи с чем, не направление начальником отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга Садовниковой М.В. должностных лиц исполнительного органа государственной власти для получения дополнительного образования по программам повышения квалификации или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность не образует в ее действиях состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Кроме того, в постановлении мировой судья при оценке наличия состава административного правонарушения в действиях Садовниковой М.В. не обоснованно сослался на ст. 20 ФЗ №68 от 21.12.1994, а именно, руководители и другие работники органов местного самоуправления отнесены к числу лиц, обязанных проходить подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программа, а также на пункты «г», «е» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 №547 (далее - постановление Правительства РФ от 04.09.2003 №547) «руководители и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления отнесены к числу лиц, проходящих подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках (подпункт «д» пункта 4 постановления Правительства от 04.09.2003 №547) по следующим основаниям.
Согласно ст. 16 Устава Санкт-Петербурга, систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга.
Согласно ст. 1.1. Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Пунктом 1 статьи 64 Устава Санкт-Петербурга установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, судья, делая выводы по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в резолютивной части постановления признала Садовникову М.В. виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, что не являлось предметом рассмотрения административного правонарушения.
В судебное заседание явилась Садовникова М.В. и ее защитник Портная Т.И., действующая на основании доверенности от 14.01.2019 года, доводы жалобы поддержали.
В судебное заседание явился главный специалист-эксперт ФИО6, который полагал, что жалоба Садовниковой М.В. и ее защитника удовлетворению не подлежит, пояснил, что отделом государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности и профилактической работы и профилактической работы Главного управления в период с 02.11.2018г. по 29.11.2018г. проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Санкт- Петербургу Смирнова П.А. от 16 октября 2018 г. № 2-4-32-11 (далее - Распоряжение) в отношении Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) по выполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). В связи с выявленными нарушениями, указанными в акте проверки от 29.11.2018г. № 2-4-32- 11 (далее - Акт), Администрации было выдано предписание от 29.11.2018г. № 2-4- 32-11 об устранении нарушений установленных требований в с указанием сроков для их устранения (далее - Предписание), составлен протокол об административном нарушении в отношении должностного лица Администрации (Садовниковой О.В., начальника отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга) от 29.03.2018г. № 2-4-34-5 (далее - Протокол). Пункты акта, предписания, протокола считал законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2, п. 3, п. 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003г. № 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и состоит из функциональных и территориальных подсистем, а организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в Санкт-Петербурге порядок деятельности и состав территориальной подсистемы определен Положением о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006г. № 1359 (далее - Положение РСЧС СПб). В соответствии с п. 4, п. 5 Положения РСЧС СПб, Санкт-Петербургская территориальная подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из районных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: городском, районном и объектовом. Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения РСЧС СПб, районные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются администрациями районов Санкт- Петербурга для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга, а организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.
В соответствии с п. 10 Положения о Кировском районном звене Санкт- Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного распоряжением Администрации от 16.02.2007г. № 237, координационном органом управления Кировского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на районном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировского района. В соответствии с п. 15 Положения о Кировском районном звене Санкт- Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного распоряжением Администрации от 16.02.2007г. № 237, органом повседневного управления Кировского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является сектор дежурной службы Администрации. Учитывая вышеизложенное, члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации и работники сектора дежурной службы Администрации являются работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Уполномоченные работники). В соответствии с п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для Уполномоченных работников предусматривает получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет. На момент проверки, должностные лица Администрации, указанные в пунктах предписания не получили дополнительное профессиональное образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет (пункты 1,3,4 акта, предписания, протокола).
В соответствии с п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей органов государственной власти получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». На момент проверки, Глава Администрации не получил дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (пункт 2 акта, предписания, протокола).
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, заслушав Садовникову М.В., ее защитника Портную Т.И., ФИО6, суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 69 Санкт-Петербурга от 20.02.2018 года по делу № 5-16/2019-69 подлежащим отмене.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно протоколу об административном правонарушении №2-4-34-5 от 29.11.2018 года Садовникова М.В., являясь должностным лицом - начальником отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга в 16 ч. 30 мин. 29.11.2018г., по адресу: <адрес>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:
- члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Кировского района Санкт-Петербурга: начальник отдела районного хозяйства, начальник отдела образования, начальник отдела молодёжной политики, физической культуре и спорта не получили дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях,
- руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации -Глава администрации Кировского района Санкт-Петербурга не получил дополнительное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования « Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенты Российской Федерации
-работник сектора дежурной службы администрации Кировского района Санкт-Петербурга Дорохов А.В. ( сектор повседневного управления Кировского районного звена Санкт-петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) не получил дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях;
- работник сектора дежурной службы администрации Кировского района Санкт-Петербурга Ефремов С.Л. (сектор повседневного управления Кировского районного звена Санкт-петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) получил дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций более 5 лет назад то есть нарушила требования действующего законодательства Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Положение о подготовке населения в области чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Судом апелляционной инстанции установлено, что протокол об административном правонарушении №2-4-34-5 от 29.11.2018 года составлен в отношении должностного лица Садовниковой М.В по ст. ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, однако, мировой судья СУ №69 согласно постановлению от 20.02.2019 года, признал Садовникову М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. В постановлении мирового судьи отсутствуют сведения о переквалификации действий Садовниковой М.В. с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ на ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, не указаны мотивы принятого решения, кроме того, объективная сторона правонарушения, совершенного Садовниковой М.В. и указанная в постановлении мирового судьи, является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Кроме того, из постановления мирового судьи следует, что в судебном заседании был опрошен в качестве свидетеля ФИО6, однако, его показания в постановлении не приведены, протокол судебного заседания не велся.
В резолютивной части постановления мирового судьи не указано, что Садовникова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ как должностное лицо.
Обжалуемое постановление не соответствует требованиям п. 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, а также требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно, установив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценить все представленные доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки указанным требованиям закона в обжалуемом заявителем постановлении по делу об административном правонарушении не приведены доказательства, на основании которых должностное лицо сделало вывод о виновности Садовниковой М.В. в совершении административного правонарушения, отсутствует оценка доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении с позиции относимости, допустимости и достаточности, таким образом, постановление является немотивированным.
В постановлении мировым судьей не указано место совершения административного правонарушения, при назначении наказания не учтены характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Таким образом, мировым судьей были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с вышеуказанным, постановление от 20.02.2019 года по делу № 5-16/2019-69 подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца. В настоящее время срок давности привлечения Садовниковой М.В. к административной ответственности по ст. ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ истек, в связи с чем, данное административное дело не подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 69 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 20.02.2019 ░░░░ № 5-16/2019-69 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.20.7 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░