Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2024 от 25.01.2024

№5-4/2024

УИД №10RS0015-01-2024-000063-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2024 года                                            г.Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Копин С.А.,

при секретаре Игроковой И.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, участвующего посредством видеоконференцсвязи Ф.

рассмотрев в Пудожском районном суде РК (г.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> КАССР, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, неработающей, не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ст.УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Трофимовым Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Ф.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 19 минут установлен факт того, что Ф, находясь по адресу: <адрес>, имея страницу в открытом доступе в социальной сети «ВКонтакте», зарегистрированная под логином «ФИО2 иные данные» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 39 минут разместила публикацию пользователя с текстом «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 30 минут до 13 часов 40 минут, тем самым Ф, совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ф,. в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, после разъяснения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявляла, вину в совершении правонарушения не признала. Указала, что истек срок привлечения к административной ответственности, поскольку сотрудник ФСБ опросил ее еще в августе 2023 года. Именно с указанного времени правоохранительным органом стало известно о размещении публикации. В последующем, сотрудники ФСБ, продолжая административное производство, назначили и провели лингвистическую экспертизу, что также свидетельствует об истечении сроков привлечения к административной ответственности, составляющих 90 дней. Кроме того, указывает, что не может пояснить размещала ли она данную публикацию на своей странице, но, исходя из акций, проводимых жителями <адрес>, может сделать выводы о необходимости приобретения материальных ценностей военнослужащим. Просила о смягчении наказания.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе административного производства доказательств.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи. Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию и установлению при рассмотрении настоящего дела.

В ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации в числе прочего закреплено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.6 ст.10 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ст.УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Трофимовым Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Ф,.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 19 минут установлен факт о том, что Ф, находясь по адресу: <адрес>, имея страницу в открытом доступе в социальной сети «ВКонтакте», зарегистрированная под логином «иные данные ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 39 минут разместила публикацию пользователя с текстом «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 30 минут до 13 часов 40 минут, тем самым Ф,. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данная страница в социальной сети «ВКонтакте» является общедоступной, и любой пользователь может просмотреть размещенные на ней материалы, видеоролики, послушать аудиозаписи, просмотреть размещенные администратором фотографии, тексты и комментарии ссылок страниц.

В соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст.10 ФЗ от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Административно наказуемым деянием по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ являются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются: рапортами старшего оперуполномоченного отделения в <адрес> УФСБ России по РК ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключением лингвистической    экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в спорных текстах, размещенных ДД.ММ.ГГГГ в 11:39 пользователем «ФИО2 иные данные» (доступ к профилю осуществляется по адресу <данные изъяты>) на общедоступной странице интернет-сайта «В контакте» (http://vk.com), содержатся лингвистические признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; признаками дискредитации выступает информация о том, что <данные изъяты>

Указанное следует также из заключения специалиста – лингвиста от 30.10.2023 года.

Таким образом, размещение Ф, в информационно-телекоммуникационных сетях обращения, содержащего негативную оценку действий Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, свидетельствует о совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины Ф. в совершении вменяемого правонарушения, из представленных материалов не усматривается.

Доводы Ф. об истечении сроков для привлечения к административной ответственности являются необоснованными и подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии сч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса РФ об АП, составляет три месяца.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из материалов дела следует, что материал оперативно - служебной деятельности УФСБ по Республики Карелия в отношении Ф. поступил в ОМВД России по <адрес> Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ года

В соответствии с положениями статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, наделены только должностные лица органов внутренних дел (полиции).

На основании поступившей информации и проведенной проверки полномочным должностным лицом в отношении Ф. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с указанным, на момент рассмотрения судом настоящего дела об административном правонарушении в отношении Ф, срок давности не истек.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает наличие на иждивении Ф.В. несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, в связи с чем не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Ф,В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что Феоктистовой А.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░, ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.3.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 1001041280, ░░░ 100101001, ░░░░░ 86642000, ░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000073, ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000010600, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░:018602104, ░░░ ░░░░░░ (░░░) 188116012019000140, ░░░░░░░░░░░░░ 18880410241400000685.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░/░░░░░░: pudozhsky.kar@sudrf.ru

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░░░░░ ░.░.

5-4/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Феоктистова Алена Васильевна
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Копин Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
25.01.2024Передача дела судье
26.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2024Рассмотрение дела по существу
08.02.2024Рассмотрение дела по существу
09.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее