Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1668/2019 ~ М-1488/2019 от 09.07.2019

Дело №2-1668/2019                                 .

УИД 33RS0005-01-2019-001999-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров               23 сентября 2019 г.

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                     Капрановой Л.Е.,

при секретаре                                Стинской Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морковиной (Искандеровой) Е.В. к администрации города Струнино Александровского района Владимирской области о ликвидации товарищества собственников жилья «Дубки, 10», признании имеющихся в МИФНС России № 9 по Владимирской области сведений о ней как о председателе товарищества собственников жилья «Дубки 10» недействительными,

У С Т А Н О В И Л:

Морковина (Искандерова) Е.В. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, в котором просила признать имеющиеся в МИФНС России № 9 по Владимирской области сведения о ней как о председателе товарищества собственников жилья «Дубки, 10» недействительными, обязать ликвидировать товарищество собственников жилья «Дубки, 10».

В обоснование заявленных требований указала, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от (дата) было учреждено товарищество собственников жилья «Дубки, 10» (ТСЖ «Дубки, 10»). Согласно протоколу правления ТСЖ «Дубки, 10», (дата) было избрано правление ТСЖ «Дубки, 10» в составе 4 человек и председатель ТСЖ в ее лице, а также принято решение о заключении договора на управление многоквартирным домом с ООО «УК «Коммунальщик». (дата) ТСЖ «Дубки, 10» было зарегистрировано в качестве юридического лица. По истечении срока полномочий председателя ТСЖ и в связи с переездом в другой регион на постоянное место жительства, она обратилась в ООО «УК «Коммунальщик» и в правление ТСЖ «Дубки, 10» с заявлением о сложении с себя полномочий председателя. Позднее, проживая в другом регионе, она также сообщала в налоговые органы, в том числе в МИФНС России № 9 по Владимирской области и МИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира, что не является жителем спорного дома и не участвует в деятельности ТСЖ «Дубки, 10». Однако до настоящего времени новый председатель ТСЖ не избран, в Едином государственном реестре юридических лиц имеются сведения о ней как о председателе ТСЖ «Дубки, 10». Также указала, что часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности, в связи с чем, ответчик обязан содействовать в решении вопросов, касающихся деятельности ТСЖ и текущих задач по содержанию и обслуживанию дома. Вместе с тем, в нарушение положений Устава ТСЖ, ответчик необоснованно уклоняется от обязанности инициировать ликвидацию неработающего ТСЖ «Дубки, 10».

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены товарищество собственников жилья «Дубки, 10», межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Владимира.

В судебное заседание истец Морковина (Искандерова) Е.В., надлежащим образом извещенная о его времени и месте, не явилась. Ранее в адресованном суду заявлении, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации города Струнино Александровского района Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В представленном в суд письменном отзыве на иск, заявленные требования полагал необоснованными, поскольку администрация города Струнино Александровского района не является учредителем ТСЖ «Дубки, 10» и не обладает необходимым количеством квадратных метров в собственности для единоличного принятия решения о его ликвидации. Ранее участвуя в судебном заседании, представитель ответчика Баранова Е.С., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении заявленных Морковиной (Искандеровой) Е.В. требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Владимирской области, извещенный заранее и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лиц товарищества собственников жилья «Дубки, 10», межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Владимира, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Порядок выбора председателя правления товарищества собственников жилья, его полномочия и функции указаны в ст. 149 ЖК РФ.

В силу ч. 5 ст. 135 ЖК РФ с момента государственной регистрации товарищество собственников жилья является юридическим лицом.

Согласно ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

В пункте 3 статьи 61 ГК РФ указано, в каких случаях юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда.

В том числе, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случаях: признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.

Также юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Судом установлено, что Морковина (Искандерова) Е.В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – комнату, площадью 23,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от (дата) .

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от (дата) , товарищество собственников жилья «Дубки, 10» зарегистрировано (дата), юридическое лицо является действующим, находится по адресу: <адрес>, и действует на основании устава, утвержденного (дата). Основным видом деятельности ТСЖ является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. В графе «Сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица» указана Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира, в графе «Сведения об учете в налоговом органе» - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области. Председателем ТСЖ «Дубки, 10» значится Морковина Е.В., которая также является одним из учредителей (участников) юридического лица. Ответчик администрация города Струнино Александровского района Владимирской области в число учредителей (участников) юридического лица не входит.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области в материалы дела по запросу суда представлены копии учредительных документов, содержащихся в регистрационном деле ТСЖ «Дубки, 10».

В том числе, представлена копия протокола общего собрания собственников ТСЖ «Дубки, 10» от (дата), согласно которому собственниками помещений в МКД был выбран способ управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья, учреждено ТСЖ «Дубки, 10», утвержден его Устав и избрано правление ТСЖ.

Копия Устава ТСЖ «Дубки, 10», утвержденного протоколом от (дата) собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – Устав), имеется на л.д. 71-78.

Кроме того, МИФНС России № 9 представлена копия протокола правления ТСЖ «Дубки, 10» от (дата), которым председателем правления ТСЖ выбрана Искандерова Е.В.; принято решение о регистрации ТСЖ «Дубки, 10» в МИФНС России № 9 по Владимирской области; решено открыть расчетный счет и заключить договор управления МКД с ООО «УК «Коммунальщик».

Также представлена копия заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 от (дата).

По сведениям МИФНС России № 9 по Владимирской области, на основании вышеперечисленных документов были внесены записи в ЕГРЮЛ о регистрации ТСЖ «Дубки, 10» и назначении истца на должность председателя ТСЖ.

Как усматривается из копии акта приема-передачи документов , все документы, касающиеся регистрации и деятельности ТСЖ «Дубки, 10», (дата) были переданы из ЖКХ г. Струнино председателю ТСЖ Искандеровой Е.Н., которая приняла указанную документацию.

В соответствии с информацией, содержащейся в Выписке из ЕГРЮЛ от (дата), (дата) в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения по причине представления сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

Таким образом, регистрация ТСЖ «Дубки, 10», а также внесение сведений в ЕГРЮЛ о его председателе, произведены в установленном законом порядке.

В статье 145 ЖК РФ закреплено, что высшим органом управления товарищества является общее собрание членов товарищества собственников жилья. К его компетенции относятся, в том числе: принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, а также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.

Как следует из Устава ТСЖ «Дубки, 10», органом управления многоквартирным домом является общее собрание (п. 12.1.), к компетенции собрания товарищества относятся, в том числе, принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества; избрание правления товарищества или председателя товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества.

Исходя из положений ч. 1 ст. 149 ЖК РФ, председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества.

Согласно пункту 15.1. Устава ТСЖ «Дубки, 10», председатель правления избирается на срок два года.

Вместе с тем, само по себе истечение предельного срока избрания правления и председателя правления ТСЖ, установленного ст. 149 ЖК РФ и уставом, не влечет за собой правовых последствий, поскольку такие последствия прямо не предусмотрены ни законом, ни уставом товарищества. Истечение срока, на который в соответствии с законом и уставом избираются правление и председатель ТСЖ, в силу закона является основанием для возбуждения процедуры созыва общего собрания членов товарищества с целью избрания нового председателя, но не прекращения его полномочий.

Таким образом, прекращение полномочий председателя правления ТСЖ, независимо от причин, сводится к его переизбранию общим собранием членов ТСЖ.

Документов, свидетельствующих о принятии общим собранием членов ТСЖ «Дубки, 10» решения о прекращении полномочий председателя ТСЖ и назначении другого лица на эту должность, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, а также учитывая, что администрация города Струнино Александровского района Владимирской области не обладает соответствующими полномочиями, заявленное к ответчику требование признать имеющиеся в МИФНС России № 9 по Владимирской области сведения о ней как о председателе ТСЖ «Дубки, 10» недействительными, не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 146 ГК РФ, решение общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросу о ликвидации товарищества принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества.

В силу ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Из объяснений представителя ответчика Барановой Е.С. в ходе рассмотрения дела следует, что к муниципальной собственности МО г. Струнино относятся 32 жилых помещения спорного дома, площадь которых составляет 861,76 кв.м, то есть администрация города Струнино владеет 26,67% голосов.

Указанное подтверждается справкой от (дата) по многоквартирному дому <адрес> согласно которой общая площадь МКД составляет 3647,2 кв.м, жилая площадь – 3231,1 кв.м, количество жилых помещений – 144.

На л.д. 50 имеется Выписка из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области, подтверждающая, что к муниципальной собственности МО г. Струнино относится муниципальный жилищный фонд, расположенный в спорном многоквартирном доме, площадью 861,76 кв.м.

Также ответчиком представлен перечень жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью МО г. Струнино , по которому в муниципальной собственности находятся 32 жилых помещения спорного МКД, их площадь составляет 861,76 кв.м.

Таким образом, установлено, что администрация города Струнино Александровского района Владимирской области не является учредителем ТСЖ «Дубки, 10», не имеет в собственности необходимого для единоличного принятия решения о ликвидации ТСЖ количества квадратных метров жилья в многоквартирном доме.

Заявляя требование об обязании ответчика ликвидировать ТСЖ «Дубки, 10», истец ссылается на пункты 17.1., 17.2. Устава ТСЖ.

В соответствии с пунктом 17.1. Устава, ликвидация товарищества производится на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

Пунктом 17.2. Устава предусмотрено, что товарищество ликвидируется в установленных гражданским законодательством случаях, в том числе по решению общего собрания, собрания товарищества в случае изменения формы управления многоквартирным домом, физического уничтожения комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме.

В силу вышеуказанной правовой нормы, закрепленной в п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица только в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих наличие оснований для ликвидации ТСЖ «Дубки, 10», созданного в установленном законом порядке, в том числе невозможности достижения существующим ТСЖ целей, ради которых оно создано, истцом в материалы дела не представлено.

По иным, указанным в п. 3 ст. 161 ГК РФ, основаниям ликвидации юридического лица, Морковина (Искандерова) Е.В. надлежащим истцом не является, поскольку такие требования, в силу положений ст. 61 ГК РФ, могут быть заявлены лишь уполномоченным государственным органом либо органом местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что требования истца о ликвидации ТСЖ «Дубки, 10» удовлетворению не подлежат.

При этом суд учитывает, что истец не лишена возможности в порядке, предусмотренном ЖК РФ и Уставом ТСЖ «Дубки, 10», выступить с инициативой проведения общего собрания членов ТСЖ по вопросам о переизбрании органов управления ТСЖ, а также о его ликвидации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░, 10», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ 10» ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.     

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░░░░░░░        ░░░░░░░░░ ░.░.

.

.

2-1668/2019 ~ М-1488/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морковина (Искандерова) Елена Васильевна
Ответчики
администрация города Струнино Александровского района Владимирской области
Другие
ТСЖ "Дубки, 10"
Баранова Екатерина Сергеевна
МИФНС №9 России по Владимирской области
МИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
09.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Подготовка дела (собеседование)
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее