Дело №2-1423/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2022 года г.Шуя Ивановская область
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.А.,
при секретаре Погодиной Е.В.,
с участием истца Зайцевой Е.В. и её представителя Ташиной Л.В.,
представителя ответчика Молевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Зайцевой Е.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Ивановской области о включении периодов работы,
установил:
Зайцева Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Ивановской области о включении периодов работы, в котором просит:
1) Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области включить в исчисление специального стажа, дающего право на досрочной назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.11.1999 по 24.01.2000 в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области продолжительностью 2 месяца 24 дня.
2) Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области признать за Зайцовой Е.В. право на досрочную страховую пенсию по старости с момента появления основания.
3) Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области реализовать право на досрочное пенсионное обеспечение с даты появления основания на его реализацию с учетом ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
4) Взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы — уплаченную государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Требования мотивированы тем, что 25.04.2022 г. истец обратилась в Управление Пенсионного фонда России в городском округе Шуя Ивановской области (межрайонное) с вопросом о реализации её пенсионных прав о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», и федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации Пенсионных прав граждан в исчислении педагогического стажа истцу была зачтена часть периодов педагогической работы, а именно 26 лет 2 месяца 15 дней. Но не был включен следующий период: с 01.11.1999 по 24.01.2000 - работа в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области, продолжительностью 2 месяца 24 дня. Считает данное решение комиссии незаконным и нарушающим право истца на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.
В судебном заседании истец Зайцева Е.В. и её представитель Ташина Л.В., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) Молева А.М. пояснила суду, что пенсионный фонд возражает против удовлетворения заявленных требований истца, предоставив письменные возражения на исковые требования истца.
Заслушав истца Зайцеву Е.В. и её представителя Ташину Л.В., представителя ответчика Молеву А.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 25.04.2022 г. истец Зайцева Е.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда России в городском округе Шуя Ивановской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», и федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи».
Решением от 25 апреля 2022 года Зайцевой Е.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Специальный стаж истицы составил 26 лет 2 месяца 15 дней. В специальный стаж не зачтены оспариваемые периоды: с 01.11.1999 по 24.01.2000 в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области продолжительностью 2 месяца 24 дня.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работы в которых дает прав на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определённой продолжительности в опасных, вредных, тяжёлых и иных неблагоприятных условиях труда.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в 2022 году не менее 23,4.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г включительно;
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 2002 г. по настоящее время, либо для учета соответствующей деятельности за все периоды работы.
Из материалов дела следует, что истец Зайцева Е.В. трудоустроена в должности воспитателя с 17.11.1995 года в Васильевскую школу-интернат Шуйского района Ивановской области.
С 17.11.1995 года по 15.07.2012 г. истец Зайцева Е.В. продолжала работу в том же учреждении, которое 25.01.2000 года переименовано в Васильевскую муниципальную специальную (коррекционную) школу - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
17.11.2000 года переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Васильевская муниципальная специальная (коррекционная) школу - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
20.05.2002 года переименовано в Васильевское муниципальное образовательное учреждение «Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
14.12.2005 года переименовано в областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Васильевский детский дом».
10.08.2011 года переименовано в областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Васильевский детский дом».
Периоды с 17.11.1995 по 31.10.1999, с 25.01.2000 по 15.07.2012 ответчиком Пенсионным Фондом зачтены в педагогический стаж истца. В специальный стаж не зачтены оспариваемые периоды: с 01.11.1999 по 24.01.2000 в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области продолжительностью 2 месяца 24 дня.
В судебном заседании установлено, что в спорный период 01.11.1999 по 24.01.2000 года истец продолжала работать в педагогической должности в этом же учреждении на одном и том же рабочем месте, выполняла одни и те же должностные обязанности. То, что менялось наименование учреждения, никак не повлияло на характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности «воспитатель» и педагогической профессии. Цели и задачи, которые выполняла истец в должности «воспитатель» оставались прежние, ничего не менялось, а именно осуществляла деятельность по воспитанию воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики возраста, а также обеспечивала охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Направление деятельности учреждения, в котором работала истец также не изменилось. Учреждение реализовало основную общеобразовательную программу общего образования и являлось школой - интернатом основного общего образования.
Отсутствие в наименовании учреждения указания на его вид не означает, что оно не являлось школой - интернатом основного общего образования.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при решении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии юридическое значение имеет выполнение педагогической работы в учреждении для детей, что не опровергнуто ответчиком, отказ в реализации гражданином конституционного права на пенсию по одним лишь формальным основаниям недопустим, поскольку несоответствие наименования учреждения буквальному наименованию, предусмотренному Списком, само по себе не предполагает различий в условиях и характере профессиональной деятельности педагогических работников и не свидетельствует о наличии таких различий.
На основании ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно- правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.
Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Следовательно, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.
Согласно пункту 3 Правил работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Пунктом 1.3 «Образовательные учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» раздела «Наименования учреждений» Списка перечислены конкретные виды учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение (школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детским дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа.
Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка предусмотрена должность «воспитатель».
На основании ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно- правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», предусмотрено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Невключение спорных периодов работы с 01.11.1999 по 24.01.2000 года в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области, продолжительностью 2 месяца 24 дня в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости нарушает ее конституционные права, так как ст. 2 ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 35, ч. 1 и 3 ст. 37, ч. 1 и 2 ст. 39 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям и по одним и тем же профессиям.
При этом характер и трудовые функции истца, начиная с 17.11.1995 года до настоящего времени, в том числе и в спорный период с 01.11.1999 по 24.01.2000 года, не изменялись, о чем свидетельствует факт включения пенсионным органом в педагогический стаж истца бесспорно времени работы истца в указанной школе-интернате до 1 ноября 1999 года и после 24 января 2000 года, имело место только переименование учреждения.
Учитывая изложенное и, что право на льготное пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, по смыслу пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" связано именно с характером осуществляемой педагогической деятельности, то есть с деятельностью по воспитанию, обучению детей, то суд считает, что период с 1 ноября 1999 года по 24 января 2000 года также подлежит включению в специальный стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
Федеральный закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ (далее - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), вступивший в соответствии со статьей 20 данного Закона в законную силу с 1 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, ввел институт индивидуального (персонифицированного) учета в целях создания условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении, создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате пенсий, срочной пенсионной выплаты, упрощение порядка и ускорение процедуры назначения пенсий застрахованным лицам. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, в силу статьи 5 закона является Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно статье 9 указанного закона обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о работающих у работодателя застрахованных лицах возложена на работодателя. Ненадлежащее исполнение работодателем обязанности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованного лица - истца по делу не должно препятствовать реализации им пенсионных прав.
Так, довод ответчика об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с отсутствием индивидуальных сведений, подтверждающих специальный стаж работы истца в спорные периоды работы, суд находит несостоятельным.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области включить в специальный стаж истца, дающего право на досрочной назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.11.1999 по 24.01.2000 в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области продолжительностью 2 месяца 24 дня и признать за Зайцевой Е.В. право на досрочную страховую пенсию по старости с момента появления основания.
Вместе с тем, с 01.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", направленные на повышение возраста отдельных категорий граждан, в частности, в статью 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Так, согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста, в частности согласно пункта 19 части 1 указанной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Это означает, что начиная с 01.01.2019г. для лиц, которым право на досрочную пенсию предоставляется независимо от возраста, срок реализации права на досрочное пенсионное обеспечение будет постепенно увеличен на 60 месяцев (5 лет) в зависимости от года возникновения на такую пенсию. В случае если указанные граждане приобретут стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия им может быть назначена ранее срока выхода на пенсию, предусмотренного приложением 7 к федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", но не более чем на шесть месяцев до наступления таких сроков. Реализовать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости указанная категория граждан может в любое время после возникновения права путем подачи заявления о назначении пенсии, которая назначается со сроков, установленных частью 1 статьи 22 федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"- со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Таким образом, Зайцева Е.В. имеет право на досрочную страховую пенсию на момент обращения - 25.04.2022 г., однако право на ее назначение возникнет с учетом сроков, указанных в приложении к 7 федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 16.05.2022 года.
В соответствии с положениями ст. ст. 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере 300 руб. - расходы по уплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Зайцевой Е.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Ивановской области о включении периодов работы удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области включить в специальный стаж Зайцевой Е.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.11.1999 года по 24.01.2000 года в должности воспитателя в Васильевской школе-интернате Шуйского района Ивановской области продолжительностью 2 месяца 24 дня, и признать за Зайцевой Е.В. право на досрочную страховую пенсию по старости с момента появления основания.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области досрочно назначить Зайцевой Е.В. страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от28.12.2013 года № 400-ФЗ, с даты возникновения права, то есть с16 мая 2022 года.
Взыскать в пользу Зайцевой Е.В. с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Лебедева Н.А.
Решение изготовлено в окончательной форме 19 августа 2022 года.