Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-297/2021 ~ М-320/2021 от 27.04.2021

    Производство № 2-297/2021

    Дело (УИД) № 49RS0005-01-2021-000382-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2021 года                                пос. Сеймчан

Среднеканский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Жамсуевой В.С.,

при помощнике судьи Рыбаке Н.М.,

с участием помощника прокурора Среднеканского района Магаданской области Шпитько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района Магаданской области в интересах Слепцова А.С. к государственному бюджетном учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» о взыскании стимулирующих выплат,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Среднеканского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту в защиту прав и законных интересов Слепцовой А.С. В обоснование заявленных требований указал, что Слепцова А.С. работает в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее - ГБУЗ Магаданская областная больница), медицинской сестра палатной инфекционного отделения, о чем заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Слепцовой А.С., работавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с пациентами, имеющими подозрение на COVID-19, и находившимися в указанный период в группе риска, а также с пациентами, у которых в последствии подтвержден диагноз COVID-19, выплаты стимулирующего характера за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не осуществлены, также Слепцовой А.С., входящей в список работников с вредными условиями труда, молоко или другие равноценные пищевые продукты в 2020 году – истекшем периоде 2021 года не выдавались.

Просил суд, взыскать с ГБУЗ Магаданская областная больница, с учетом увеличения исковых требований, в пользу истца:

                - выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, за период работы с 01.06.2020 по 07.06.2020 с пациентами, у которых в последствии подтвержден диагноз COVID-19, в размере 6257,2 руб.;

                - выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, за период работы с 01.06.2020 по 07.06.2020 с пациентами, у которых в последствии подтвержден диагноз COVID-19 в размере 50000 руб., в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу;

                - компенсационную выплату, эквивалентной стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов за период август 2020 года – апрель 2021 года в размере 7223 руб.

                - компенсацию морального вреда, причиненную неправомерными действиями (бездействием) работодателя, в размере 20 000 рублей.

Истец Слепцова А.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

ГБУЗ Магаданская областная больница своего представителя в судебное заседание не направила. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В письменном отзыве Филиал «Среднеканская районная больница» ГБУЗ Магаданская областная больница, указывает, что в инфекционное отделение медицинской организации ДД.ММ.ГГГГ поступил ФИО9 1977 г.р. с диагнозом: Острый фаринготрахеит. Контакт с больными с подтвержденным диагнозом COVID-19, с больными ОРВИ за последние 14 дней отрицает. В протоколе лабораторных исследований ГБУЗ «Магаданский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД» от ДД.ММ.ГГГГ -s RNA 2019-nCoV обнаружена. Таким образом, официальной датой подтверждения коронавирусной инфекции (COVID-19) у пациента М. на территории Среднеканского городского округа является — ДД.ММ.ГГГГ.

8 июня 2020 года Министерством издан приказ № 389/ОЗ «Об организации оказания медицинской помощи в очаге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Среднеканском городском округе» о необходимости, в том числе развернуть инфекционный госпиталь на 10 коек, из них: 1 койка с аппаратом ИВЛ, 1 койка — с подключением кислорода, 8коек для лечения легких и средне-тяжелых форм новой коронавирусной инфекции (COVID-19) путем перепрофилирования 4 коек инфекционного отделения и создания дополнительных 6 коек.

09 июня 2020 года согласно листу врачебных назначений к истории болезни №223 начато лечение пациента М. лекарственными препаратами от коронавирусной инфекции (COVID - 19). Министерством здравоохранения Российской Федерации издано информационное письмо от 21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965, с разъяснениями об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484.

Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373.

08 июня 2020 года получено официальное подтверждение диагноза COVID-19 у пациента М., поступившего в отделение 01.06.2020. В информационный ресурс (COVID-19) сведения о пациенте М. с подтвержденным диагнозом (COVID-19) внесены 12 июня 2020 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи и осуществляется за фактически отработанное время по графику. Официальная дата открытия инфекционного госпиталя — 08.06.2020).

Полагают, что в исковом заявлении неверно указан период работы медицинского работника в инфекционном отделении. В исковом заявлении указан период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, но согласно табелю учета рабочего времени инфекционного отделения Слепцова А.С. отработала до 9:00 утра ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ — рабочих смен у медицинского работника не было. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ открыт листок нетрудоспособности.

В период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ у медицинской организации не было основания для назначения и выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинской сестре палатной (постовой) инфекционного отделения Слепцовой А.С.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инфекционное отделение медицинской организации функционировало в штатном режиме (нормальном), в соответствии с графиком работы сотрудников.

Изоляция отделения и медицинских работников в данный период не производилась, ввиду отсутствия пациентов с подтвержденным диагнозом. Дополнительная нагрузка у истца за указанный период — не выявлена

Письменного заявления и обращения Слепцовой А.С. о выплате причитающихся денежных средств в учреждение не поступало.

В письменном отзыве ГБУЗ Магаданская областная больница доводы, изложенные в письменном отзыве Филиала «Среднеканская районная больница» и Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Министерство) ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В письменном отзыве Министерство, указывает, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, установлены стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее — Постановление №415) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее -Постановление № 484).

Выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения и осуществляются за фактически отработанное время по графику. Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным COVID-19, являются «единовременными», выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов.

Гражданин М., 1977 г.р. поступил в инфекционное отделение МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» 01 июня 2020 г. с диагнозом: острый фаринготрахеит. В протоколе лабораторных исследований ГБУЗ «Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» от ДД.ММ.ГГГГ -s RNA 2019-nCoV обнаружен. Следовательно, официальной датой подтверждения коронавирусной инфекции (COVID-19) у пациента М. на территории Среднеканского городского округа является - ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела не подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в подразделении инфекционного госпиталя МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» имелась дополнительная нагрузка.

Полагают, что особые условия труда возникли в подразделении только при развертывании на базе МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» инфекционного отделения для оказания медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с приказом Минздрава Магаданской области от 08 июня 2020 г. №389/ОЗ «Об организации оказания медицинской помощи в очаге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Среднеканском городском округе.

Считает, что в период с 01 июня 2020 года по 07 июня 2020 года у МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» не было законных оснований для назначения и выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку истцу, поскольку выплаты стимулирующего характера, устанавливаются при наличии зарегистрированного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Магаданской области.

Указало, что у лечебного учреждения ввиду отсутствия средств и ареста счетов отсутствует возможность осуществлять все необходимые платежи, в том числе производить сотрудникам лечебного учреждения компенсационные выплаты за период август 2020 года по апрель 2021 года.

Государственная инспекция труда Магаданской области (далее - Инспекция) своего представителя в судебное заседание не направила. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика, представителя Министерства, Инспекции, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на заявленных требованиях настаивал и просил иск удовлетворить в полном объеме.

Выслушав прокурора и исследовав имеющиеся в деле доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов гражданского дела, что Слепцова А.С. принята на работу в МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» на должность медицинской сестры палатной инфекционного отделения, на основании приказа № 104-к от 25.09.2007, что подтверждается трудовым договором от 25.09.2007 № 04.

Статьей 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 16 ГК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не бы надлежащим образом оформлен.

Согласно ст. 129, ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (в ред. от 29.05.2020 № 784,) (далее – Правила №415).

Согласно п. 8 Правил № 415 иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции.

В силу п. 10 Правил № 415 средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления.

Согласно Постановлению Правительства от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID – 19», выплаты стимулирующего характера устанавливаются за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID – 19.

Постановлением Правительства № 484 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID – 19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID – 19, врачам – 80 000 руб. в месяц, среднему медицинскому персоналу – 50 000 руб. в месяц, младшему персоналу – 25 000 руб. в месяц.

Исходя из положений указанных выше положений закона, стимулирующие доплаты медработникам рассчитываются исходя из самого факта работы с такими пациентами, без привязки по времени. Основанием для назначения выплат стимулирующего характера служит сам факт такой работы.

ДД.ММ.ГГГГ главным врачом МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» издан приказ «О борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции в МОГБУЗ «Среднеканская районная больница», согласно п. 17 которого Слепцова А.С. вошла список бригады № 1 для работы в инфекционном отделении в случае поступления больных COVID-19.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МОГ БУЗ «Среднеканская районная больница» прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, его правопреемником является ГБУЗ Магаданская областная больница, о чем 13.05.2021 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.

01 июня 2020 года в инфекционное отделение медицинской организации поступил гр. М., отбор биологического материала на обследование на коронавирусную инфекцию произведен специалистом 05.06.2020, а 08.06.2020 получено официальное подтверждение диагноза COVID-19 у данного пациента.

Следовательно, официальной датой подтверждения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Среднеканского городского округа является - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области издан приказ № 389/03 «Об организации оказания медицинской помощи в очаге новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Среднеканском городском округе» о необходимости, в том числе развернуть инфекционный госпиталь на 10 коек, из них: 1 койка с аппаратом ИВЛ, 1 койка - с подключением кислорода, 8 коек для лечения легких и среднетяжелых форм новой коронавирусной инфекции (COVID-19) путем перепрофилирования 4 коек инфекционного отделения и создания дополнительных 6 коек.

Во исполнение вышеуказанного приказа медицинской организацией издан приказ главного врача МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» от 08.06.2020 № 73 «Об утверждении наименований подразделений, наименований и количества должностей медицинских и иных работников медицинской организации, оказывающих медицинскую и иную помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией», с определением срока, на который устанавливаются выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, а также за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организации – июнь 2020 года.

Должность Слепцовой А.С. – медицинская сестра палатная - включена в перечень, утвержденный приказом главного врача .

Также изданы приказы главного врача МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» от 08.06.2020 № 73/1 «Об утверждении перечня подразделений организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, перечня должностей медицинских и иных работников подразделений организации, имеющих право на выплаты стимулирующего характера, размера выплат стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью».

Как следует из предоставленного табеля учета рабочего времени Слепцова А.С. работала в инфекционном отделении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лечебное учреждение работало в штатном режиме.

Из представленного суду постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе Слепцова А.С. находилась ДД.ММ.ГГГГ в контакте с больным коронавирусной инфекцией, т.е. за пределами срока, заявленного в исковом заявлении. Указанное постановление Слепцовой А.С. не обжаловалось.

Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» оснований для назначения и выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку истцу, поскольку выплаты стимулирующего характера, устанавливаются при наличии зарегистрированного и подтвержденного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Магаданской области, который имел место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В силу ст.219 ТК РФ каждый работник имеет право на получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Материалами дела установлено, что Слепцова А.С., работает в ГБУЗ Магаданская областная больница, медицинской сестра палатной инфекционного отделения, о чем заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и согласно сведениям МОГ БУЗ «Среднеканская районная больница» занята на работах с вредными условиями труда и является работником которому выдается бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" регламентированы вопросы выдачи работникам продуктов в связи с работой с вредными условиями труда.

В силу п.1, п.4 «Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока» норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

В соответствии с «Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.

Между тем в нарушение установленных законом требований Слепцовой А.С., входящей в список работников с вредными условиями труда, молоко или другие равноценные пищевые продукты в 2020 году – истекшем периоде 2021 года не выдавались.

Согласно справке имеющейся в материалах дела, компенсационная выплата эквивалентная стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, полагающаяся Слепцовой А.С., составляет 7 223 руб., что не оспаривается ответчиком и признается судом, как верная.

Исходя из изложенного выше, требования о взыскании, компенсационной выплаты эквивалентной стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов подлежит удовлетворению.

Также истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В статье 1101 ГК РФ закреплено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная /иные данные/ и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В силу ст.327 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В судебном заседании достоверно установлено, что работодателем ГБУЗ Магаданская областная больница на протяжении длительного периода допускалось нарушение права истца на получение молока, получение денежной компенсации в порядке, предусмотренном ст.222 ТК РФ.

Размер компенсации заявленного морального вреда определяется судом с учётом характера нарушения, допущенного ответчиком, характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины работодателя, с учетом требования разумности и справедливости. Исходя из установленных обстоятельств дела, суд определяет размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истца в размере 1000 рублей.

В соответствии со ст. 394 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу п.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с иском по спору, вытекающему из трудовых отношений.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда).

В соответствии ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска 7223 рублей подлежала оплате государственная пошлина в размере 400 рублей, а также за подачу искового заявления в части требования неимущественного характера о взыскании компенсации морального вреда, в размере 300 рублей.

На основании изложенного с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей по требованию имущественного характера, подлежащего оценке, а также в размере 300 рублей по требованию неимущественного характера в части компенсации морального вреда. Государственная пошлина в указанном размере подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Среднеканский городской округ».

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Среднеканского района удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» в пользу Слепцова А.С. компенсационную выплату, эквивалентную стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов в период август 2020 года – апрель 2021 года, в размере 7 223 (семь тысяч двести двадцать три) рубля 00 копеек.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» в пользу Слепцова А.С. компенсацию морального вреда в размере 1000 (одну тысячу) рублей 00 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» в бюджет Среднеканского городского округа государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда Магаданской области через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Установить дату изготовления мотивированной части решения: «27» июля 2021 года.

Председательствующий                     В.С. Жамсуева

2-297/2021 ~ М-320/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Слепцова Анжела Степановна
И.о. прокурора Среднеканского района Магаданской области
Ответчики
Филиал "Среднеканская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница"
Другие
Государственная инспекция труда в Магаданской области
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Жамсуева Валентина Сергеевна
Дело на сайте суда
srednekansky--mag.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
22.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее