Судья Джамбинов Е.В. Дело № 5-16/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Троицкое 14 мая 2020 года
Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Джамбинов Е.В., при секретаре – помощнике судьи Улюмджиевой У.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кардоновой Татьяны Алексеевны, родившейся <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ответственным секретарем Административной комиссии № Республики Калмыкия ФИО4 в отношении Кардоновой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу Кардонова Т.А., проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ примерно с 12 часов 30 минут находилась в гостях у своей подруги по адресу: <адрес>, тем самым нарушив Указ Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" об обязанности гражданина не покидать места проживания без исключительных обстоятельств.
В судебном заседании Кардонова Т.А. согласилась с протоколом, пояснила, что действительно в указанную дату приехала вместе со своей подругой в <адрес> к родственнице подруги.
Представитель Административной комиссии № в <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил.
В связи с учетом обстоятельств дела и условий режима повышенной готовности, введенного в <адрес> распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения (п. 3).
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 41, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. (п. 6.3).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, <адрес>.
Из письменных объяснений ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно <адрес> она приехала на такси к своей подруге ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, с которой давно не виделась.
Суд не усматривает исключительных обстоятельств, установленных Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), для неисполнения ФИО1 обязанности не покидать место проживания.
Следовательно, ФИО1 в нарушение установленных органами государственной власти ограничительных мероприятий не находилась по адресу своего проживания в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введенного на территории Республики Калмыкия, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, приведенных в Указе Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения помимо ее объяснений подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО5, копией паспорта ФИО1, рапортом сотрудника полиции.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ФИО1, согласно статье 4.2 КоАП РФ, является признание вины, <данные изъяты> <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, суд не усматривает.
Таким образом, учитывая данные о личности обстоятельства совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих, а также требования пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о том, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде предупреждения. Назначение данного наказания будет способствовать предупреждению совершения ею новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кардонову Татьяну Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий судья подпись Е.В.Джамбинов
Копия верна
Судья Целинного районного суда
Республики Калмыкия Е.В.Джамбинов