Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-913/2022 от 06.05.2022

УИД 59RS0004-01-2022-002331-95

Дело № 12-913/2022

Р Е Ш Е Н И Е

4 июля 2022 года                              город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием защитника Пешехоновой Т.В., рассмотрев жалобу начальника ФКУ «ИК №29 ГУФСИН по Пермскому краю» Асанова Д.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ «ИК ГУФСИН России по Пермскому краю»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ИК ГУФСИН России по <Адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что в нарушение требований статей 212, 221 ТК РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, в личных карточках учета выдачи средств индивидуальной защиты трудоустроенных в учреждении осужденных ФИО4, ФИО5, ФИО6 не указаны типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и не прописаны номера сертификатов или деклараций средств индивидуальной защиты.

ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник ФКУ «ИК №29 ГУФСИН по Пермскому краю» Асанов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, вернуть дело на новое рассмотрение, указав, что считает постановление не законным, поскольку в нарушение ч.2 ст.25.1, ч.2 ст.25.11, ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в деле, не были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, а именно прокурор.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что нарушения не оспаривают, не согласны с назначенным наказанием. Указал, что о рассмотрении дела учреждение было уведомлено.

Административный орган извещен, представителя не направил.

Выслушав защитника, оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

К нормативным правовым актам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные настоящим Кодексом;

единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях содействия соблюдению правил по охране труда разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти национальные стандарты безопасности труда. Порядок разработки, утверждения и применения национальных стандартов безопасности труда определяется законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии со ст.221 ТК РФ для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

Согласно пункту 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Судьей установлено, что в ходе совместной проверки, проведенной Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения на основании ст.33 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.22 УИК РФ с участием Государственной инспекциитруда в Пермском крае проверено соблюдение законов при привлечении осужденных, отбывающих наказание в учреждении к труду, охране труда, соблюдение правил техники безопасности в ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю».

Установлено, что в нарушение требований статей 212, 221 ТК РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, в личных карточках учета выдачи средств индивидуальной защиты трудоустроенных в учреждении осужденных ФИО4, ФИО5, ФИО6 не указаны типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и не прописаны номера сертификатов или деклараций средств индивидуальной защиты.

Вина ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» объективно подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями личных карточек осужденных ФИО6, ФИО5, ФИО4, в которых не указаны типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты, не указаны номера сертификатов или деклараций соответствия средств индивидуальной защиты; справкой о совместной проверке, уставом ФКУ «ИК ГУФСИН России по <Адрес>».

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» правонарушения.

Таким образом, с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Довод жалобы о том, что орган, возбудивший дело об административном правонарушении, не был надлежащим образом извещен, суд находит необоснованным, указанные обстоятельства к нарушению прав заявителя не привели, при рассмотрении дела принимал участие защитник.

В соответствии с частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

С учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает, что назначенное ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., с учетом характера допущенных нарушений, отсутствия негативных последствий от допущенных нарушений норм трудового законодательства, является чрезмерно суровым. В данном случае полагает возможным заменить административный штраф на более мягкое наказание, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение, в том числе об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» изменить в части назначенного наказания, заменив назначенный по проставлению штраф на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ «ИК №29 ГУФСИН по Пермскому краю» Асанова Д.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                     Ю.Н.Шпигарь

    Копия верна, судья

12-913/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Пермскому краю Ассанов Д.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
11.05.2022Материалы переданы в производство судье
19.05.2022Истребованы материалы
08.06.2022Поступили истребованные материалы
04.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2022Вступило в законную силу
04.08.2022Дело оформлено
04.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее