Р Е Ш Е Н И Е
22 апреля 2024 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судья Комков А.Н.,
при секретаре Ченикало М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Анисимовой Т.А.,
ее представителя Бабенко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Анисимовой Т.А. на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № <....> о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Анисимова Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № 8, указывая, что вышеназванным постановлением она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Считает постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие, о дате и времени слушания дела уведомлена не была, дело рассмотрено в ее отсутствие, лишена права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Копии протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления она получила лишь 28.03.2024. Указывает также, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит ? доля жилого дома с кадастровым номером <....>, общей площадью 39,6 кв.м., и земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером <....>, общей площадью 594 кв.м., расположенных по адресу: Краснодарский <....>. Утверждает, что указанные в обжалуемом постановлении порубочные остатки прикрывали водяной колодец, с целью безопасности, так как отсутствует защитный люк. Данный колодец включен в общую систему центрального водоснабжения ул. Пионерской и находится в ведении МУП ЖКХ Кореновского городского поселения.
Просит постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № <....> о привлечении Анисимовой Т.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Анисимова Т.А., ее представитель Бабенко И.А. доводы жалобы поддержали, просили суд ее удовлетворить.
Представитель административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судья, выслушав доводы заявителя и ее представителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения по следующим основаниям.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 26.02.2024 в 12 часов 05 минут Анисимова Т.А. допустила складирование порубочных остатков на прилегающей территории земельного участка по адресу: <....>, чем нарушила требования «Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 24.08.2022 № 332 раздел VIII, пункт 25 (в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Кореновского городского поселения Кореновского района запрещается: складировать мусор, в том числе порубочные остатки, уличный смет, скошенную траву, листву и иные остатки растительности, мебель, бытовую технику и их части, остатки после проведения ремонта и строительства, коробки, ящики и иные упаковочные материалы, шины, запасные части транспортных средств, спортивный инвентарь, вне мусорных контейнеров и бункеров, рядом с площадкой для сбора твердых коммунальных отходов; сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах; оставлять на улицах твердые коммунальные отходы, грязь, строительные отходы; создавать стихийные свалки).
Постановлением административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № 8 Анисимова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из протокола об административном правонарушении № <....> от 26.02.2024 следует, что он составлен в отсутствие Анисимовой Т.А.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ административный орган, рассматривающий дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании фактических - доказательств. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого, ведется производство по делу, вещественными доказательствами. И не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Рассматривая данное дело об административном правонарушении, административной комиссией Кореновского городского поселения Кореновского района в обжалуемом постановлении от 12.03.2024 указано, что Анисимова Т.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о дате времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производств по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие надлежащее извещение Анисимовой Т.А. о дате, времени и месте заседания административной комиссии. Из изложенного следует, что на момент рассмотрения административного материала, административная комиссия, не имея достоверных сведений о надлежащем извещении Анисимовой Т.А. о времени и месте рассмотрения административного материала, вынесла постановление о привлечении ее к административной ответственности.
Между тем, возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием в его деянии всех элементов состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона - внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель правонарушения.
Однако, как в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении не представлено доказательств подтверждающих факт принадлежности Анисимовой Т.А. водяного колодца, расположенного по адресу: <....>
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в действиях Анисимовой Т.А., вопреки выводам административного органа не установлен и не доказан.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, в действиях Анисимовой Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», что является основанием для прекращения производства по данному делу на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Анисимовой Т.А. на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № 8 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 12.03.2024 № 8 о привлечении Анисимовой Т.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Анисимовой Т.А. прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней.
Судья
Кореновского районного суда А.Н. Комков