Дело № 2-323/2022
УИД:28RS0019-01-2022-000541-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» сентября 2022 года пгт Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,
при секретаре Ходаревой Д.А.,
с участием помощника Серышевского районного прокурора – Гриневой М.В.
представителя администрации Большесазанского сельсовета – Каракон Т.И.
представителя ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница» - ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Серышевского района к администрации муниципального образования Большесазанский сельсовет Серышевского района, ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений Амурской области, об обязании оснастить административное здание прибором учета тепловой энергии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Серышевского района Амурской обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит: Обязать администрацию муниципального образования Большесазанский сельсовет Серышевского района, ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений <адрес>, в срок до 01 сентября 2021 года оснастить административное здание общей площадью 252.3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером 28:23:010404:104 прибором учета тепловой энергии.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения потребителями тепловой энергии – администрацией муниципального образования Большесазанский сельсовет и ГБУЗ <адрес> «Серышевская больница» требований законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства при реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании помощник прокурора Гринева М.В. требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель администрации Большесазанского сельсовета Серышевского района в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указала, что установка прибора учета тепловой энергии приведет к увеличению бюджетных расходов сельского поселения и к ожидаемому экономическому эффекту не приведет.
В судебном заседании представитель ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что необходимости в установки прибора учета тепловой энергии не имеется.
Представитель Министерству имущественных отношений Амурской области в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв по существу заявленных требований, из которого следует, что Министерство возражает против удовлетворений требований прокуратуры Серышевского района.
Предстатель третьего лица ООО «Тепло» в судебном заседании указал, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии.
Иные лица участвующие в судебном заседании, в суд не явились, извещались надлежащим образом. Судом на основании ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав лиц участвующих в деле, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные не требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право на обращение прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено и в п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». При подаче настоящего искового заявления прокурор воспользовался своим правом, предоставленным ему законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела в административном здании общей площадью 252.3 кв.м, расположенном по адресу: Амурская область, Серышевский район, с. Большая Сазанка, ул. Набережная, 54 располагается нежилое помещение общей площадью 252.3 кв, находящееся в собственности Амурской области, переданное на праве оперативного управления ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», в которой размещен Фельдшерско – акушерский пункт с. Большая Сазанка.
Кроме этого, в указанном административном здании, располагается нежилое помещение 159,6 кв.м, находящееся в муниципальной собственности Большесазанского муниципального образования, в котором размещена администрация Большесазанский сельсовета Серышевского района.
ООО «Тепло» выступает ресурсоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию и горячую воду для указанного административного здания, находящихся в управлении иных лиц.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
На случай неисполнения указанными собственниками названной обязанности в установленный срок часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении возлагает на организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования, обязанность до 01.07.2013 совершить действия по оснащению зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. При этом лица, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должны препятствовать вводу их в эксплуатацию.
Таким образом, обстоятельствами имеющими значение для правильного разрешения спора, по мнению суда, является установление наличие или отсутствие бездействия управляющей компании в проведении мероприятий по оснащению административного здания коллективными приборами учета.
Предъявление прокурором требований к собственникам административного здания требований оснастить административное здание прибором учета тепловой энергии, при указанных обстоятельствах является неправомерным.
Кроме того, в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению, Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 № 59849).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии», подпунктом 5.2.76 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1038, полномочия по установлению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения были переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии многоквартирного дома осуществляется представителями гарантирующего поставщика. Обследование технической возможности установки прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома осуществляется представителями сетевой организации (пункт 7 Приказа Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр).
Как следует из представленных пояснений представителя ООО «Тепло» (ресурсоснабжающей организации) техническая возможность установки административного здание прибором учета тепловой энергии отсутствует, поскольку при приятии решения о его установки потребуется проведения значительных ремонтных работ, а также демонтаж существующей системы отопления.
В силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ решение должно быть исполнимым.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, прокурором каких-либо доказательств в обоснование своих исковых требований о технической возможности установки приборов учета тепловой энергии на данном указанном нежилом здании в суд представлено не было.
Обследования здания на предмет возможности установки прибора учета тепловой энергии, не проводилось и суду не представлено. Ходатайство о назначении судебной экспертизы по делу сторонами также не заявлялось.
Таким образом, применив указанные правовых нормы в их системном толковании, суд приходит к выводу, что оснований для обязании ответчиков оснастить административное здание по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к администрации муниципального образования Большесазанский сельсовет <адрес>, ГБУЗ <адрес> «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений <адрес>, отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В.Кувшинов
Решение в окончательной форме изготовлено судом 14 сентября 2022 года.