Решение по делу № 2-323/2022 ~ М-309/2022 от 11.07.2022

Дело № 2-323/2022

                                                                          УИД:28RS0019-01-2022-000541-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2022 года                                               пгт Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,

при секретаре Ходаревой Д.А.,

с участием помощника Серышевского районного прокурора – Гриневой М.В.

представителя администрации Большесазанского сельсовета – Каракон Т.И.

представителя ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница» - ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Серышевского района к администрации муниципального образования Большесазанский сельсовет Серышевского района, ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений Амурской области, об обязании оснастить административное здание прибором учета тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серышевского района Амурской обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит: Обязать администрацию муниципального образования Большесазанский сельсовет Серышевского района, ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений <адрес>, в срок до 01 сентября 2021 года оснастить административное здание общей площадью 252.3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером 28:23:010404:104 прибором учета тепловой энергии.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения потребителями тепловой энергии – администрацией муниципального образования Большесазанский сельсовет и ГБУЗ <адрес> «Серышевская больница» требований законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства при реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании помощник прокурора Гринева М.В. требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации Большесазанского сельсовета Серышевского района в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указала, что установка прибора учета тепловой энергии приведет к увеличению бюджетных расходов сельского поселения и к ожидаемому экономическому эффекту не приведет.

В судебном заседании представитель ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что необходимости в установки прибора учета тепловой энергии не имеется.

Представитель Министерству имущественных отношений Амурской области в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв по существу заявленных требований, из которого следует, что Министерство возражает против удовлетворений требований прокуратуры Серышевского района.

Предстатель третьего лица ООО «Тепло» в судебном заседании указал, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии.

Иные лица участвующие в судебном заседании, в суд не явились, извещались надлежащим образом. Судом на основании ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав лиц участвующих в деле, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные не требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право на обращение прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено и в п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». При подаче настоящего искового заявления прокурор воспользовался своим правом, предоставленным ему законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела в административном здании общей площадью 252.3 кв.м, расположенном по адресу: Амурская область, Серышевский район, с. Большая Сазанка, ул. Набережная, 54 располагается нежилое помещение общей площадью 252.3 кв, находящееся в собственности Амурской области, переданное на праве оперативного управления ГБУЗ Амурской области «Серышевская больница», в которой размещен Фельдшерско – акушерский пункт с. Большая Сазанка.

Кроме этого, в указанном административном здании, располагается нежилое помещение 159,6 кв.м, находящееся в муниципальной собственности Большесазанского муниципального образования, в котором размещена администрация Большесазанский сельсовета Серышевского района.

ООО «Тепло» выступает ресурсоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию и горячую воду для указанного административного здания, находящихся в управлении иных лиц.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

На случай неисполнения указанными собственниками названной обязанности в установленный срок часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении возлагает на организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования, обязанность до 01.07.2013 совершить действия по оснащению зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. При этом лица, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должны препятствовать вводу их в эксплуатацию.

Таким образом, обстоятельствами имеющими значение для правильного разрешения спора, по мнению суда, является установление наличие или отсутствие бездействия управляющей компании в проведении мероприятий по оснащению административного здания коллективными приборами учета.

Предъявление прокурором требований к собственникам административного здания требований оснастить административное здание прибором учета тепловой энергии, при указанных обстоятельствах является неправомерным.

Кроме того, в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению, Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 № 59849).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии», подпунктом 5.2.76 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1038, полномочия по установлению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения были переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии многоквартирного дома осуществляется представителями гарантирующего поставщика. Обследование технической возможности установки прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома осуществляется представителями сетевой организации (пункт 7 Приказа Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр).

Как следует из представленных пояснений представителя ООО «Тепло» (ресурсоснабжающей организации) техническая возможность установки административного здание прибором учета тепловой энергии отсутствует, поскольку при приятии решения о его установки потребуется проведения значительных ремонтных работ, а также демонтаж существующей системы отопления.

В силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ решение должно быть исполнимым.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, прокурором каких-либо доказательств в обоснование своих исковых требований о технической возможности установки приборов учета тепловой энергии на данном указанном нежилом здании в суд представлено не было.

Обследования здания на предмет возможности установки прибора учета тепловой энергии, не проводилось и суду не представлено. Ходатайство о назначении судебной экспертизы по делу сторонами также не заявлялось.

Таким образом, применив указанные правовых нормы в их системном толковании, суд приходит к выводу, что оснований для обязании ответчиков оснастить административное здание по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к администрации муниципального образования Большесазанский сельсовет <адрес>, ГБУЗ <адрес> «Серышевская больница», Министерству имущественных отношений <адрес>, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                                      Г.В.Кувшинов

Решение в окончательной форме изготовлено судом 14 сентября 2022 года.

1версия для печати

2-323/2022 ~ М-309/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Серышевского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Большесазанского сельсовета Серышевского района Амурской области
Министерство имущественных отношений Амурской области
ГБУЗ Амурской области "Серышевская больница"
Другие
Администрация Серышевского района
ООО "Тепло"
Министерство здравоохранения Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Кувшинов Г.В.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
22.12.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее