Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-782/2021 (2-2563/2020;) ~ М-2876/2020 от 23.12.2020

78RS0003-01-2020-005765-62

Дело № 2-782/2021                                                                    03 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Пономаревой А.А.,

при помощнике судьи Завьяловой М.А.,

с участием представителя истца Бушмариной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Центрального района Санкт-Петербурга к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральный» об обязании привести общее имущество собственников помещений многоквартирного дома в надлежащее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга обратилась в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральный» (далее ООО «Центральный») об обязании привести общее имущество собственников помещений многоквартирного дома в надлежащее состояние, мотивируя свои требования следующими обстоятельствами.

**.**.**** Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга произведен комиссионный осмотр общего имущества собственников многоквартирных домов (далее МКД), расположенных по адресам: <адрес>

Управление указанными МКД осуществляется ООО «Центральный».

В ходе осмотра установлено, что общее имущество собственников МКД находится в неудовлетворительном состоянии, на лицевых фасадах зданий размещены наружные блоки кондиционеров и рольставни, о чем составлен акт обследования от **.**.****.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, истец просит обязать ответчика привести общее имущество собственников МКД в надлежащее состояние, а именно: выполнить работы по демонтажу незаконно установленных рольставней и блоков кондиционеров на основании действующего законодательства.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался посредством направления судебной повестки почтой по адресу юридического лица, однако невостребованный конверт возвращен с почтового отделения за истечением срока хранения.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», неуважительность причины неявки суд вправе признать и тогда, когда он посчитает доставленным юридически значимое сообщение, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Уклонение ответчика от получения корреспонденции, направленной по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, по мнению суда, не является препятствием для рассмотрения дела, поскольку в силу положений статьи 165.1 ГК РФ и разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25, позволяет признать судебное уведомление доставленным адресату.

Учитывая изложенное, принимая во внимание мнение представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 246, 247 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем..

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что ООО «Центральный» осуществляет управление МКД, расположенными по адресам: <адрес>

Площадь помещений, находящихся в государственной собственности в <адрес> составляет 9, 69 % от общей площади дома, в <адрес> – 0, 89 %.

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга, реализуя предоставленные ей полномочия согласно Положению об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** №***, является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение граждан необходимым комплексом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории района, надлежащего качества, в том числе осуществляет сбор сведений о качестве и объеме указанных услуг, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами в указанных целях (п. 4.65 Положения).

Как следует из акта Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, составленного **.**.**** специалистом первой категории отдела районного хозяйства Пышненко Д.А., главным специалистом отдела районного хозяйства Мазго А.Ю., в ходе обследования общего имущества МКД, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга установлено, что на лицевом фасаде здания – <адрес> выявлены наружный блок кондиционеров и рольставни на уровне 1 этажа; по адресу: <адрес> на лицевом фасаде здания выявлен наружный блок кондиционеров на уровне 1 этажа; по адресу: <адрес>, на лицевом фасаде здания выявлены наружные блоки кондиционеров на уровне 2, 4, 5 этажей (л.д. 5). Факты, изложенные в акте, подтверждаются фототаблицей (л.д. 17).

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание фасада многоквартирного дома должно обеспечиваться в рамках выполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно п. 2.4.6 приложения № 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее Правила благоустройства) наружные блоки систем кондиционирования и роллеты являются элементами благоустройства и отнесены к инженерному и техническому оборудованию фасадов зданий и сооружений.

В соответствии с п. 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, а также согласно п. 2.2 приложения № 4 к Правилам благоустройства заинтересованными лицами осуществляется приемка работ по размещению элементов благоустройства. Учет объектов благоустройства и элементов благоустройства осуществляет Комитет по градостроительству и архитектуре.

Как следует из ответа на запрос суда, полученного из Комитета по градостроительству и архитектуре, по данным Единой системы электронного документооборота и делопроизводства Комитета по градостроительству и архитектуре согласованные проекты благоустройства элементов благоустройства в отношении размещения кондиционеров и роллет на лицевых фасадах зданий по указанным адресам отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что элементы благоустройства, размещение которых на лицевых фасадах МКД, управление которыми осуществляет ответчик, выявлено в ходе обследования представителями Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, размещены там незаконно. Доказательств обратного суду не представлено, как не представлено ответчиком доказательств принятия мер к устранению выявленных нарушений, в том числе к установлению лиц, допустивших размещение элементов благоустройства без соответствующих согласований, и выдачи им предписаний о демонтаже элементов благоустройства.

Согласно п. 8.4.3 приложения №*** к Правилам благоустройства смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства относятся к мероприятиям по содержанию фасадов, являющихся общим имуществом МКД.

Обязанность по содержанию общего имущества МКД в надлежащем состоянии в силу действующего законодательства возложена на ответчика как на организацию, осуществляющую управление МКД.

При таких обстоятельствах, учитывая то, что факт ненадлежащего содержания общего имущества МКД установлен, при этом, ООО «Центральный» не приняты меры к устранению выявленных нарушений, исковые требования Администрации Центрального района Санкт-Петербурга подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя исковые требования, суд устанавливает срок, в течение которого ответчику надлежит устранить нарушения путем выполнения работ по демонтажу незаконно размещенных элементов благоустройства – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Применительно к положениям ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000, 00 руб., от уплаты которой истец при подаче иска освобожден в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

2-782/2021 (2-2563/2020;) ~ М-2876/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Ответчики
ООО "Центральный"
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Пономарева Александра Александровна (судья)
Дело на сайте суда
dzr--spb.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.01.2021Предварительное судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее