г. Томск 21 мая 2021 года
Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев дело по жалобе Карлова Дмитрия Сергеевича на постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28.04.2021, вынесенного в отношении Карлова Дмитрия Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28.04.2021 Карлов Д.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток, которые Карлов Д.С. отбыл 03.05.2021.
В жалобе Карлов Д.С. выражает несогласие с судебным постановлением. Указывает, что его заранее не уведомили, а приехали и молча забрали. Других доводов жалоба не содержит. Однако заявитель в жалобе указал, что к моменту рассмотрения жалобы у него будут дополнения к ней.
К моменту начала судебного заседания какие-либо дополнения к жалобе в суд от Карлова Д.С. не поступили.
Карлов Д.С. в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем судья определил рассмотреть жалобу без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы защитника, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» определяет в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1).
Статьей 12 данного Федерального закона на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
Согласно ст. 13 от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставлено, в том числе: право требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 этого Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 19.04.2021 в 23 часа Карлов Д.С., находясь в общественном месте во дворе многоквартирного дома, расположенного по адресу: /__/, оказал неповиновение неоднократно озвученному законному требованию начальника ОУР ОМВД России по Каргасокскому району К. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, вытекающему из положений п. 5, 11 ч. 1 ст. 12 и п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции, а именно прекратить осуществление противоправных действий, выразившихся высказывании Карловым Д.С. грубой нецензурной брани в общественном месте, то есть прекратить совершение Карловым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения Карловым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Виновность Карлова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.04.2021, рапортами сотрудников полиции К. и Я. из которых следует, что 19.04.2021 они проверяли Карлова Д.С., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Карлов Д.С. был в состоянии сильного алкогольного опьянения, находясь во дворе многоквартирного дома, выражался грубой нецензурной бранью. К. показал Карлову Д.С. удостоверение сотрудника полиции, просил прекратить противоправные действия, на что Карлов Д.С. не реагировал. На Карлова Д.С. надели наручники и доставили в ОВД.
В судебном заседании К. и еще один сотрудник полиции С. проверявших Карлова Д.С. подтвердили сведения, изложенные в указанных рапортах.
Факт совершения Карловым Д.С. 19.04.2021 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, подтверждается соответствующим постановлением должностного лица полиции от 21.04.2021.
Таким образом, у сотрудников полиции были законные основания для выдвижения к Карлову Д.С. требования о соблюдении общественного порядка и прекращении совершения правонарушения.
Версия Карлова Д.С., выдвинутая им в суде первой инстанции, о том, что сотрудники полиции его оговаривают, является безосновательным, им не сообщено о какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, таковой не установлено и судом в ходе судебного разбирательства.
Следовательно, Карлов Д.С. был правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено Карлову Д.С. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 названного Кодекса. Карлов Д.С. является лицом в отношении, которого установлен административный надзор, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, не работает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления и судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28.04.2021, вынесенного в отношении Карлова Дмитрия Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Карлова Д.С. - без удовлетворения.
Судья А.В. Еремеев